FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
ustey
20 August 2015mobile
Sergeya
Попробовал замкнуть. На большом реле работает левый вентилятор. Что дальше?
При соединении 87и30 контактов на большом реле должны включиться оба вентилятора на максимальной скорости.
Если правый молчит смотрите его разъем. Если разъем целый не подгоревший значит стерлись щетки и надо ремонтировать или менять двигатель.
Но это большое реле включается вместе с кондиционером и если двигатель нагреется до 120 градусов.
Вам самое главное соединить 87и30 контакт на малом реле оно включается первым при 110 градусах.
при соединении у Вас правый скорее всего и не заработает а левый должен крутиться в 2 раза слабее чем при замыкании этих контактов на большем реле.
ustey
20 August 2015mobile
Sergeya
Спасибо за совет. Контакт на правом немного обгорел. Но вот почему первая скорость не включается
цитата: |
Но вот почему первая скорость не включается |
Как вариант неисправен терморезистор.
Между вентиляторами сверху есть сопротивление первой скорости. Проверти разъем и желательно его вытащить и посмотреть состояние спирали и терма-предохранителя. У меня разъем полностью выгорел, когда снял высыпалась труха и контакты сопротивления превратились в пластилин. Восстановить не получилось поэтому купил от Шев-нивы с печки и разъем к нему (275 руб.) По размерам корпус сопротивления подогнал срезав углы и стало как родное.
ustey
20 August 2015mobile
Эта штука со спиралькой на вид целая. Придется в сервис завтра ехать. В СПб нет знакомых?))
ustey
20 August 2015mobile
Еще вопрос, на самом вентиляторы контакт оплавился, заменить можно? Или новый вентилятор покупать?
По поводу вентилятора: он легко разбирается. Внутри стальные дорожки. Можно попробовать восстановить. Знакомых нет.
ustey
21 August 2015mobile
Ситуация следующая: приехал я на сервис. Стою жду. Снял резистор между вентиляторами, почистил шкуркой мелкой, вставил. Захожу в тестовый режим, на 110 градусах включаются оба вентилятора. Чудеса думаю случаются... Температура падает до 104 и выключаются. При включенном кондее все тоже самое. Через реле большое жужжит только левый, через маленькое никакой. Внимание вопрос!!:: какова температура включения вентиляторов на фокус 1 Америка 2 литра zetec? Можно ли мне ездить так??
ustey
Температура включения правильная
Вчера потестил вентиляторы. Было подозрение, что не работает 1я скорость.
Проверил замыканием контактов - обе скорости работают. Начал прогревать авто в тестовом режиме, температура доходит до 104 и начинается работа вентиляторов (но не понятно на какой скорости работает, т.к. маслают оба вентилятора).
Подключился сканером и на удивление нашел в FORScan"е 2 параметра "работа на высокой скорости" и "работа на низкой". Догнал до 104, включились венты на малой скорости.
Получить запуск 2ой скорости удалось на включенном кондее догнав до 104 градусов.
Не знаю на сколько можно верить проге, но похоже венты у меня работают нормально.
зы: температуру смотрел на приборке в тесте, при этом на подключенном ноуте нашел только показатели температуры антифриза. При 104 на приборке, ноут показывал 117(темп. антифриза)
цитата: |
При 104 на приборке, ноут показывал 117(темп. антифриза) |
У зетека стоит датчик нагрева блока и он меряет температуру блока, а не антифриза.
rombik
Это я в курсе, просто странно, что на приборке показывает 104, на ноуте я, проверив все показатели, такой температуры не нашел вообще... только 117(аж в 3х показателях измерений) + сканил 2мя прогами, ни в одной нет показателя схожего с приборкой.
Wrundel
12 September 2015
Схема включения электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле с кондиционером:
Скрытый текст1
— аккумуляторная батарея;
2
— выключатель зажигания (0 — «стоянка»; 1 — «выключе-но»; 2 — «включено»; 3 — «стартер»);
3
— дополнительныймонтажный блок (в моторном отсеке);
4
— диод;
5
— глав-ное реле системы управления двигателем;
6
— реле вклю-чения электровентилятора (на малой скорости);
7
— релевключения электровентилятора (на большой скорости);
8
—контакты реле;
9
— электронный блок управления двигателем(ЭБУ);
10
— двухскоростной электровентилятор радиатора сис-темы охлаждения двигателя;
11
— реле высокого давления хла-дагента (1 — нор мальное давление; 2 — высокое давление);
12
— датчик температуры охлаждающей жидкости;
13
— одно-скоростной электровентилятор радиатора системы охлаждениядвигателем;
14
— добавочное сопротивление (резистор)
* В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.
x
Схему лучше открыть в другой вкладке после клика на картинку - она реально имеет больший размер.
Wrundel
12 September 2015
Из описания видно, что резистор просто гасит ток, а не явлояется терморезистором. Терморезистор только один - датчик температуры.
Из чего следует, что перевод схемы дан не совсем верно?
цитата: |
10 — двухскоростной электровентилятор радиатора сис-темы охлаждения двигателя; 13— одно-скоростной электровентилятор радиатора системы охлаждениядвигателем. |
Если разобраться, то по схеме видно, что 10 - этот вентилятор включается сразу, никаких дальнейших с ним операций, кроме подачи через реле (6) плюса с аккумулятора не происходит.
а вот второй (13 ) - при подаче плюса через реле (6) получает свои вольты после резистора 14, следовательно через 13 вентилятор течет пониженный ток, и он крутит медленно. А когда срабатывает реле 7 - резистор 14 исключается из цепи вентилятора 13, и тот работает "на всю катушку" . Типа вторая скорость. Ведь при первой крутятся оба вентилятора? Но как бы чуть-чуть.
Значит, основной пробемой угара вентилятора с двумя скоростями является банальное выгорание, съедение солью и невзгодами русской зимы этой самой пружинки, что запостил
alexnasaза что ему от меня большое спасибо и респект. Ибо помог разобраться с этими упоротыми резистивными туманами, что так долго нагонялись в теме.
Wrundel
12 September 2015
alexnasa какое на твой взгляд должно быть это сопротивление?
alexnasa
13 September 2015
2
Wrundel:
|
не является терморезистором |
Мужики говорят, что терморезистором зовут эту спираль (балласт токогасящий) условно. Ну такое сленговое чисто водительское слово и к электронике отношения оно не имеет.
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16885314)Внимательный камрад
Sergeya пишет, что спираль наша ГРУБО говоря 1 ом.
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16896214)После его сообщения я понял, что регулярно (минимум раз в год) обслуживать нужно не только кулеры в ноуте и компе, но и в Фокусе, иначе и они и предохранитель со спиралью на фото, сгорят при ежемесячном росте тока.
alexnasa
13 September 2015
Туда бы, пусть не микропроцессор, но хотя бы индикацию- наглядность (градусы- таймы- секунды и ШИМ..) Глядишь и закипать не будет ДВС с возрастом. Заодно и маслосьёмные станут вечными.. Движки контрактные не понадобятся.
balzak70
15 September 2015
Ребята, помогите уточниться!
Здесь в основном в теме звучали проблемы с Зетеками, Сплит портами? Дюратек 1,6...
У меня Фокус 1, 2003г., Дюратек 2,3. Вентилятор двойной. Резистор установлен между вентиляторами снизу. Без ямы и снятия защиты двигла к нему не добраться и не рассмотреть.
Этот несчастный терморезистор должен выглядеть так же как на картинке?
Его оригинальный номер F5RZ8L603AC.
И взамен его, практически в точности подходит резистор от Шеви нивы 2123-1300500 или 21230-1300500-00-0.
Все ли правильно я понял из темы?
И еще вопрос, он крепится изнутри дифузора и для его снятия диффузор с вентиляторами необходимо снимать или он просто вынимается наружу?
balzak70
15 September 2015
??? Странно... Только не орите больно и не бейте громко...
Мне электрик на подъемнике, не снимая защиты двигла, снизу выдергивал и показывал обгоревший разъем. (указал стрелкой). И вердикт его - умерший резистор вентилятора.
Какая лапша у меня на ушах?
rombik
15 September 2015
шурецУ меня снизу)))вентиль двускорстной одинарный
balzak70
15 September 2015
Вот картинка с сайта Rockauto,
Красным овалом вверху выделил данные по машине.
Возможно у меня предпоследний??? Вот ссылка на страницу с вентилятором в увеличенном размере:
http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk...;jpid=3При наведении мышкой еще увеличивается.
Wrundel
16 September 2015
1
цитата: |
Какая лапша у меня на ушах? |
Да, скажу, что свою лапшу снял совсем недавно. Несколькими постами выше. При снятии штанов карлсона(мой с одним винтом) узнал что в кабеле питания вентилятора стоит мостик обхода сгнившего разъема. Так же имелся сгоревший термопредохранитель, тот что все закорачивают. Следовательно, не было первой скорости вращения лопастей и при включении был большой пусковой ток. Я-то все удивлялся реву под капотом. То есть чуть-чуть, но перегревал движок. А по термометру же не понять. То же лапша на ушах.
Теперь под капотом стоит газоновский вентилятор с переходником, двумя новыми разъемами вместо сгоревшего штатного. Это удобно - всегда могу проверить тестером состояние резистора. Ибо без него слишком большой пусковой ток. Так как рамка с одиночным вентилятором, тот провод, который для первого вентилятора в случае двойки карлсонов, припаял к тому проводу, который идет от реле к резистору. То есть запараллелил подводку к резистору. Пусть работает провод. Не фиг в кабеле отдыхать. Ну, попарился снимать штаны, но разгадал таки прищепки. Хуже было ставить штаны обратно. Вентилятор от Газа для газели в фордовские штаны встал почти без проблем. Все заработало.
Спасибо форуму.
balzak70
16 September 2015
В общем, все!
Заказал я эту "шнягу",
Скрытый текст(тут такой спор шел о ее правильном названии... Даже страшно уже в слух ее название произносить
. Я бы, назвал ее попроще -
добавочное сопротивление, т.к. терморезистор - это несколько иное)
x
. по номеру 21230-1300500-00-0 то ли от Шнивы, то ли от Калины. Завтра, вернее уже сегодня, попытаюсь еще раз убедиться, точно ли это она виновник бед, ну, и уточню ее расположение!
Кстати, а ответные коннекторы в свободном доступе к ней есть? Или тоже рыскать в поисках придется?
balzak70
Я по Москве не стал искать этот девайс. Потыкался по магазинам и не встретил понимания у продавцов. Нет таких запчастей. И ценник в 450-500 рублей не уперся ни разу. Тем более чинится родное добавочное сопротивление простым паяльником, паяльной кислотой, припоем и кучочком медного толстого провода. Полчаса работы и усё.
balzak70
16 September 2015
[QUOTE=шурец]
balzak70у меня сверху 8L603
Ну, видимо, на то он и фокус!
balzak70
16 September 2015
-1
WrundelПо поводу пайки, я с тобой категорически согласен!!! Но, беда то вся не только в железе, а и в выгоревшем разъеме Он, то, к сожалению пайкой не лечится
С разъемами на фокусе беда... Я до сих пор не могу найти америкашкин патрон в повторитель поворота в бампер... Разъем на клапане давления кондиционера пришлось на половину расковыривать, припаивать отвалившийся провод и заливать силиконом. ... А как хотелось просто купить и заменить...