Начало страстной неделиСтрастная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.
В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.
В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.
Из «Настольной книги священнослужителя»
Alexx 86Ок, дублирую
цитата: |
цитата этого Бог и не требует и не потребует.за нас была отдана Жертва Христос,и этого вполне достаточно для спасения ЭЭээне, выше ты писал, что христос и есть бог. Значит принесение самого себя в жертву просто великий обман. Бог ведь жив. Сиииикундочку! Я всё понял! Вот почему от бога уже 2000 лет никто ничего не слыхал. |
христос и есть бог ,
за нас была отдана Жертва Христос Сам себя, сам себя
Или не жив все таки? Оставил ЦУ и отбыл в самосозданные райские кущи. Адьё, вазюкайтесь тут сами.
вот у них всё так! нельзя ни проверить не опровергнуть...нету фактов, расчёт на "веру" и надежду...
проверишь,просто может быть поздно
Братва, давайте до завтра а, спатаньки хоцца. Вдруг война, а я уставший.
n13Alexx 86Завтра рабочий день...завтра у меня богом будет мачалка белобрысая в виде ночальнега...
завтра меня и разпять, и раз восемь...
n13
Отец отдал Своего Сына в жертву за нас ,потому что больше ни кто не мог искупить нас кроме Единородного Сына.Он был распят умер за нас и в третий день воскрес для нашего оправдания.
Эээээмля! А где салют то? Батюшки, просрал что ли?
Alexx 86
под словом разум я имел ввиду здравый смысл, я про светские заведения ничего не говорил, кстати церковь была против точных наук
n13Всё, на горшок и спать! сёдня тя будут в масле варить, и качергой калёной наказывать...
Линар
здравый смысл,если он действительно здравый мне ни когда не подскажет нарушить правило иначе мне влепят штраф,это и будет здравый смысл не ехать под знак.и причем тут противоречие с Писанием?
LaRom
и зачем к этому стремиться?
Линар
не церковь а религия
Alexx 86
ты еще скажи на красный никогда не проезжал
Линар
проезжал, а при чем тут это?
Alexx 86
как раз таки церковь, как организация
Линар
нет братан,именно религия,достаточно вспомнить 15-16 века.
Линар
нарушил , получил возмездие-штраф.все на своих местах,а не нарушил бы деньги целыми б были,сам виноват,ни кто меня не принуждал.
Alexx 86
я не могу вспомнить, меня в те века не было, руководствуясь здравым смыслом кое где приходится все таки нарушать пдд, например правила парковки во дворах
Линар
истрия есть,а церковь от религии отлечить легко,уже писалось об этом
Предположив, что придуманный христианской религией (а точнее, теми умниками, что нацарапали Библию) бог и впрямь существовал, создал мир и наблюдает за людьми с величием и любовью (ведь так?), я задаюсь вопросом, что подвигло его создать кучу неизлечимых смертельных болезней, косящих не только и не столько грешных и злых людей (эти то живее всех живых), но невинных, верящих в него, надеящихся на него. А для усложнения прохождения квеста длиной в жизнь, религия, с церковью в материализованной форме, никто не поощряла развитие медицины, а значит обрекала тысячи людей на смерть. Сжигая на костре ученых, новаторов, инакомыслящих, загоняя возможное будущее дальше в прошлое, не церковь ли уничтожала людей, которых должна защищать и оберегать орт имени бога. А еще, религия эта не позволяет даже уйти из жизни по желанию, даже тут лишая свободы воли: самоубийство есть грех, а убийство под прикрытием креста благо. Странное противоречие выходит. Тут явно кто-то наложал. Или церковь, или те, кто написал библию что-то переврали, или бог на самом деле злобное существо, испытывающее извращенное удовольствие от наблюдения за мучениями рода человеческого. А может то происки Сатаны?
вот последняя фраза это и ответ.ибо он губитель человечества.
а крестоносцы о которых ты упомянул к христианству не имели ни какого отношения.правельно сказал только прикрывались
Alexx 86
а где доказательства того что история не врет, или ее принять как должное?
Линар
ну нас еще со школы учат принимать как должное.тогда и ВОВ, можно не принимать,нас же не было правельно?
Ладно...пупсеге...спорить можно до усёру, но спать тоже нада...иначе с резетаг бобайке павылазют и утащут
Alexx 86
у менядед воевал, а ему я верю
LaRom
разве мы спорим,по мне так приятная беседа
Линар
а почему ты ему веришь?заметь я щас не говорю что дедам прошедшим ВОВ нельзя верить,у меня дед тоже в москве живет прошел войну и секретарь министра обороны,там был правда щас в отставке,вопрос в другом т.е. историкам и летописям верить нельзя ?
в последнее время, особенно с 20го века, история писалась под диктовку правящей организации, а летописи так вообще-церкви