Начало страстной неделиСтрастная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах. В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.
В четверг Страстной седмицы воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во горб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице.
В Великую субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни, так называемой, пасхальной полуночницы, сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений на пасхальной заутрени.
Из «Настольной книги священнослужителя»
ЛинарДавай хоть ты чонеть ляпни
цитата: |
ты че совсем не пьешь?
неа |
ммм...Лёшк, пора бы начинать...то совсем без расслабона туго
Alexx 86
Та не слова эт бога, это хороший расчёт на тех, кто будет думать о боге...
LaRomА скорее заставить так думать
дожились...сам к себе обращаюсь
цитата: |
ммм...Лёшк, пора бы начинать...то совсем без расслабона туго |
ну в таких случаях,ты сам знаешь что говорят"не напрягаюсь" а расслабон этот не надолго ,на завтра напряг опять даст знать о себе,поэтому не стоит самого себя обманывать
Alexx 86А ты не обманывай, забухай так, что бы послезавтра казалось что ты уже расслаблен
цитата: |
Alexx 86 Та не слова эт бога, это хороший расчёт на тех, кто будет думать о боге... |
повторюсь,это твое право так думать,"собаки лаят,караван идет"
цитата: |
Alexx 86 А ты не обманывай, забухай так, что бы послезавтра казалось что ты уже расслаблен |
вот именно только казалось,а на деле?
Alexx 86
так ты маленько употребляй, а то микробы тебя изнутри убьют, заметь они потом перед судом не встанут
Линар
да там и микробы с бактериями тока для добра работают...секта - страшная сила...
цитата: |
так ты маленько употребляй, а то микробы тебя изнутри убьют, заметь они потом перед судом не встанут |
не убьют,а вот "маленько " может,все алканафты когда то с "маленько" начинали,у меня в семье деда и папика,"маленько " и убило
Alexx 86Ты чё? Тут все уже Победу отпраздновали, а ты трезый?
Alexx 86
не ну я тоже не сторонник бухла, но раз в две недели маленько могу себе позволить
цитата: |
не ну я тоже не сторонник бухла, но раз в две недели маленько могу себе позволить |
ну а я могу и без этого обойтись
Alexx 86
Ага, воевать с 18 лет а выпить с 21...совсем прав...
Лёшк, слушай, мож у тя чонеть случилось "ТАКОЕ" что ты стал так верить? а мы стибёмся как сволаче последние?
Потому что не я один, и нас не двое заметили что ты слишком как то фанатично отностишься к таким вещам? мыж люди нормальные, поймём...
цитата: |
Лёшк, слушай, мож у тя чонеть случилось "ТАКОЕ" что ты стал так верить? а мы стибёмся как сволаче последние? Потому что не я один, и нас не двое заметили что ты слишком как то фанатично отностишься к таким вещам? мыж люди нормальные, поймём... |
я с детства,начал интересоваться верой в Бога,Слава Ему что ни какие то трудные обстоятельства привели меня к Нему.а по поводу фанатично,знаешь чтоб достичь какой то цели,нужен своего рода фанатизм (не люблю это слово),вот скажем работа,ну или бизнес ,если человек не прикладывает все усилия чтоб добиться цели,все напрасно,так же и в христианстве,быть и просто называться разные вещи,те кто просто называются а не выполняют,это просто номинальные христиане
n13Ну слава рогатому, у нас остался Халк и железный чилавег!
Alexx 86
А дети у тебя есть? Ну или жена на худой конец?
цитата: |
А дети у тебя есть? Ну или жена на худой конец? |
а чо за сарказм,есть и жена и две дочки,а в чем проблема
Alexx 86
Не он без сорказму, прост такие как ты люди по пояс в вере редкость ))) большая )))
цитата: |
Ну слава рогатому, у нас остался Халк и железный чилавег! |
Рома страшные шутки,за каждое слово человек даст отчет,веришь ты или нет,этого не избежать
цитата: |
Не он без сорказму, прост такие как ты люди по пояс в вере редкость ))) большая ))) |
сарказм я расценил в том плане ,что якобы у христианина не может быть детей и жены
Alexx 86Ну смотря как к этому относится
я не верю в страшный суд, в рай или ад после подыхания...мой имхо - смерть это только начало более интересного пути
наша вселенная оч интересная штука, и очень не понятная
LaRom
а как бы ты не относился это есть,а после смерти ты прав жизнь не заканчивается