Три дня в моем пользовании был Форд Фокус СТ. Три дня цвет Electric Gold заставлял коллег по городскому движению поворачивать головы в сторону красавца. Яркая, сильная, динамичная. Именно такая машина получила шильдики ST в компании Форд. Не буду писать о технических характеристиках, поклонники модели и так прекрасно осведомлены об этом. Напишу о субъективных ощущениях маленького тест драйва по дорогам Москвы.
Комплектация-Двигатель 2.0 литра, 249 л.с., Ecoboost
-МТ6 с оптимизированной спортивной системой переключения
-6 подушек безопасности
-Спортивная подвеска
-18" Оригинальные легкосплавные колесные диски ST
-Оригинальный комплект отделки кузова ST (задний спойлер, пороги)
-Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова
-Спортивный кожаный руль
-Двойная выхлопная труба
-Темная окантовка фар головного света
-Спортивные сиденья Recaro с комбинированной обивкой кожа/ткань
-Радиопакет № 7, аудио система SONY, 9 динамиков, цветной 4,2” ЖК дисплей, USB, Bluetooth, голосовое управление. FORD SYNC
-Уникальная кожаная отделка рычага переключения передач ST
-Накладки на пороги передних дверей с логотипом ST
-Система контроля падения давления в шинах (DDS)
-Электрообогрев лобового стекла и передних сидений
-Автозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики дождя и света
-Двухзонный климат-контроль
-Биксеноновые фары с омывателями
-Светодиодные огни дневного цвета
-Светодиодные задние фонари
-Система контроля мертвых зон (BLIS) включая электропривод складывания боковых зеркал
-Люк
-Алюминиевые накладки на педали
-Пакет «ST Комфорт»: Система бесключевого доступа Ford Key Free, задние датчики парковки.
-Система защиты кромок дверей
-Темная тонировка задних стекол.
x
На момент начала теста, пробег составлял немногим более 11000 километров. К сожалению, за выходные накатать больше 200 километров не получилось, и то, большая часть пробега попала на традиционные пробки, будь они неладны.
Расход топлива составил 12,9 л./100 км. Примерно 80% пути это пробки, 20% это попытка «зажечь» по МКАД, доводя стрелку тахометра практически до красной зоны. Для любителе экономной езды, бортовой компьютер подсказывает момент перехода на более высокую или низкую передачу. Можно собирать «зеленые листочки» и получить приз за экономичность. Хотя, слабо представляю себе это на ст-шке.
Подвеска жесткая, пружины короче штатных на 10 мм., жестче на 10-15%. В обычном городском режиме это не особенно заметно, пока не начинаешь переезжать различные стыки на мостах и разбитом асфальте. Но вся прелесть подвески раскрывается в момент быстрых перестроений из ряда в ряд. Никаких кренов и раскачиваний, машина словно прилипает к дороге, едет именно туда, куда ты задумал. Усилие на руле внятно в любом вираже. Руль короткий, 1.8. оборота от упора до упора, очень информативен. Обутая в шины Good Year Eagle F1 235/40 R18 машина требует повышенного внимания лишь на дорогах с излишней колейностью.
Понравилось, что разгон присутствует и на 6-й, прямой, передаче. Конечно, не интенсивный, но заметный. А по городу вообще можно, включив 3-ю передачу, забыть о коробке. Едешь не спеша, дозируя усилие на педалях.
За время теста успел накачать левую ногу, педаль сцепления тугая, и схватывает практически в самом верху. Если еще учесть, что посадка в Рекаро такая, что подушка под коленками выше, чем «пятая точка», то к управлению коробкой, особенно в пробках, приходится привыкать. Да и полноватым водителям, мне кажется, боковая поддержка будет не слишком удобна. Ковшы рассчитаны на людей средней упитанности.
Ускорение, примерно после 3000 об./мин., сопровождается приятным и солидным рыком акустического симпозера. Не знаю как снаружи, но внутри салона этот звук провоцирует еще больше нажать на «гашетку».
Торможение при любых маневрах и скоростях у машины реализовано с прогнозируемым замедлением. Плавно, но четко. Диски, по сравнению с фф 3, увеличенного до 320мм. диаметра тормозных дисков. В остальном, отличий от гражданской версии нет. Ну еще можно дозаказать красные суппорта или покрасить самому. В пробках пару раз колодки попискивали. Перегрев или что-то попало между диском и колодками, так и не понял.
Система BLIS, одна из электронных новинок, помогает в потоке отследить машины, находящиеся в «мертвой зоне» сбоку и чуть сзади. В боковых зеркалах встроен желтый светодиод, который загорается, сигнализируя об опасности. Но в мире ничто не совершенно, бывают и ложные срабатывания от высоких бордюров или разделительных барьеров.
Еще одно новшество, это HSA, система помощи при трогании в гору. Работает она так. При остановке на уклоне, больше 3%, автомобиль останется неподвижным некоторое время, позволяя переместить ноги с педали тормоза на педали сцепления и газа. Очень подходит новичкам, да и зимой полезно, меньше буксовать на горке. Обе эти системы отключаемы в меню БК.
Удобная система Ford Key Free. Ключ в кармане, при открытии двери достаточно прикоснуться к ручке и двери откроются. Доступно и двойное запирание замков.
Ford Sync. Позволяет подключать телефоны, загружать телефонную книжку, принимать и отправлять смс. Правда, у меня на iphone не получилось, как ни старалася. Возможности системы позволяют голосом управлять медиатекой с usb или с телефона.
Защита кромок дверей. При открытии, из недр двери выдвигается резиновый ограничитель, который защищает боковую кромку от повреждений. К сожалению, вашу дверь от других горе-водителей она не защитит. Механическая система, при открытии освобождается концевик, который и дает команду на срабатывание ограничителя.
Если взять в целом, то уникальных деталей, отличающих ее от гражданской модификации не так уж и много: впуск, выпуск, рулевой механизм и задний стабилизатор. Не берем обвес, оформление и уникальные цвета. Но как, черт возьми, приятно прокатиться с ветерком на этом «почти фокусе». Было бы интересно иметь такую машину с АКПП? Вопрос спорный. Хотя, предпосылки у Форда к этому есть, дело за маркетологами. Power Shift есть на Мондео, который подойдет и на СТ. Мысли не мои, вольный пересказ слов Дитера Шварца, СЕО Ford Team RS