http://lenta.ru/news/2012/02/22/riot/цитата: |
Проректор школы православного миссионера при московском храме апостола Фомы Дмитрий Пахомов обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить выступление феминистской панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, сообщает "Интерфакс".
Выступление Pussy Riot, по мнению Пахомова, является кощунственным и может подпадать под статью 213 УК РФ (хулиганство) или 214 (вандализм).
Pussy Riot исполнила "панк-молебен 'Богородица, Путина прогони!'" в храме Христа Спасителя днем 21 февраля.
"Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина", - объяснила акцию одна из участниц группы. Видеозапись "панк-молебна" можно посмотреть на YouTube.
В результате акции, как сообщили участницы Pussy Riot в своем твиттере, никого не задержали.
В ответ на выступление панк-группы глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношению церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил перенести статью 5.26 КоАП (оскорбление религиозных чувств) в Уголовный кодекс. Кроме того, он высказал мнение, что участницы группы нарушили законодательство о борьбе с экстремизмом.
В то же время дьякон Андрей Кураев заметил в своем блоге, что акция Pussy Riot пришлась на Масленицу - "время скоморошества и перевертышей". На месте ключаря храма Христа Спасителя Кураев накормил бы участниц коллектива блинами, "выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения", а на месте мирянина-старосты - "на прощанье еще бы и ущипнул их малость".
"Панк-молебен 'Богородица, Путина прогони'" - не первое выступление Pussy Riot, за которое участниц группы пытаются привлечь к ответственности. В январе 2012 года за "импровизированный концерт" на Лобном месте двух участниц оштрафовали на 500 рублей каждую за нарушение статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение правил проведения митингов и пикетов). |
Думаю, так или иначе, это цепляет всех, кто слышит эту новость.
Но, лично у меня, вызываемые ей чувства даже не двояки, они более многогранны.
Дело в том, что инкриминировать оскорбление, кощунство и т.п., это палка о двух концах, с таким же успехом, 7.01 сделанное гос. праздником светского многоконфессионального гос-ва более оскорбительно, именно в плане дсикриминации не православных.
Кощунство? Ну, забивать религией данный природой человеку мозг, это тоже кощунство, в определённой степени.
Требовать уголовных сроков? Ну так их и за ПРО-религиозную агитацию тогда требовать надо, за вмешательство в светскую жизнь, в армию, в школу, даже на космодром.
Понятно, что эти сопляки поступили гадко, но формально, это, на мой взгляд, даже хулиганством назвать нельзя.
В конце концов, Бог НЕПОСТИЖИМ, и не может человек своим жалким умом познать, насколько те или иные вещи Ему угодны, и насколько частью Его замысла являются.
И, вот ведь, парадокс, на радио прорываются "верующие" требующие серьёзного наказания за подобное, однако же, своим требованием они отрицают могущество Бога, который, будь это Ему надо, сам бы кого надо и наказал бы...
В общем,
Короче, мнения своего я не имею, посему навязывать мне нечего, я послушать хочу, и удивлён, что темы такой ещё нет.
Постарайтесь только быть в рамках, и предельно эффективно формализуйте состав преступления, и уместность наказания.
Вот, ссылка на аналогичный случай в Норвегии, где общество куда более толерантно.
http://drugoi.livejournal.com/3700769.html#cutid1
Медный_чайник
22 February 2012
Панк-молебен в храме Христа Спасителя
Медный_чайник
12 March 2012
Steamboy:
|
Медный_чайник Мораль препятствует выживанию, она не выгодна. То что у животных это сказки натуралистов. Львы не дерутся за прайд - тот который чувствует что слабее уступает, получивший прайд душит львят от другово самца дабы самки быстрее рожали от него, но как такое показать людям? |
Ну вот что у Вас за подходы?
Я разве сказал, что всё животное поведение морально?
Я ведь сказал так, что единичным примером это опровергнуть невозможно. Я хитрый
Чисто технически, точнее, ТАКТИЧЕСКИ, мораль жизнь усложняет, особенно сиюминутно и индивиду, но СТРАТЕГИЧЕСКИ, то есть в рамках общества и на солидном промежутке времени, она обеспечивает лучшие способности к выживанию.
Естественный отбор, он не по удобству существования осуществляется, а по как раз способности к выживанию.
Опять концы с концами сходятся
«Речь идет о том, что храм Христа Спасителя сегодня превращен в такое мирское учреждение, где проводятся разного рода банкеты, конференции, учредительные съезды и тому подобное», – обратил внимание сенатор на то, о чем, по его словам, предпочитают не говорить.
По его мнению, если завтра один из залов храма будет снят для проведения какой-нибудь светской тусовки, то это уже ни у кого не вызовет удивления.
«Вот о чем надо говорить. Если это действительно храм для отправления соответствующих религиозных мероприятий, то будьте добры оставаться приверженцами до конца несветской жизни. Не случайно эти девушки выбрали для своей акции именно храм Христа Спасителя», – считает сенатор.
Михаил Капура считает, что участницы акции прекрасно знали, что в этом храме постоянно проводятся светские мероприятия.
«Это оборотная сторона медали, о которой мало говорится. И такого рода мероприятия в храме, в том числе, спровоцировали столь агрессивное поведение со стороны этих девушек», – считает Капура.
При этом он добавил, что девушки все-таки должны быть наказаны.
«Эти действия являются чистейшей воды хулиганством, поэтому они должны быть наказаны. В противном случае мы превратимся в страну, где царит анархия. В то же время я не призываю ставить их к стенке или отправить на Колыму. Но мера наказания должна быть адекватной тому, что они совершили», – заявил Капура.
Медный_чайник
12 March 2012
Сократий:
|
«Эти действия являются чистейшей воды хулиганством, поэтому они должны быть наказаны. В противном случае мы превратимся в страну, где царит анархия. В то же время я не призываю ставить их к стенке или отправить на Колыму. Но мера наказания должна быть адекватной тому, что они совершили», – заявил Капура.[/i] |
Вот если не лениться, и читать на Луркморе понятие тролинга, многие вещи начинают объясняться проще и чётче.
В том-то и фишка, что девушки не хулиганили, они троллили.
Одним из отличий является формальное ненарушение закона.
Их поступок достоин порицания, но никак не наказания.
Это те, кто считает их достойными наказания, просто достойны поумнения.
Медный_чайник:
|
Это те, кто считает их достойными наказания, просто достойны поумнения. |
САМ Чайник сказал ! Все слышали ?
Сократий:
|
[i]«Речь идет о том, что храм Христа Спасителя сегодня превращен в такое мирское учреждение, где проводятся разного рода банкеты, конференции, учредительные съезды и тому подобное», – обратил внимание сенатор на то, о чем, по его словам, предпочитают не говорить. |
Пожалуйста, перечислите наиболее яркие "мирские мероприятия", проведенные за последний год
в храме Христа Спасителя.
Спутник
13 March 2012
Сократий
Ну, ты ж без комментариев перепостил этот текст... Значит теперь отвечаешь за его содержание.
Спутник:
|
Значит теперь отвечаешь за его содержание. |
Срок дашь или штрафом ограничишься ?
Просто буду относиться как к человеку, отвечающему за слова.
О религиях имею весьма общие представления.
Не нравится догматика о всепрощении, покорности и т.д.
Так вот, исходя из моих "общих" представлений:
Истинный мусульманин не мог бы, а должен был бы забить девчонок камнями, ибо "неверные" и оскорбили чувства и святое место.
Истинный христианин должен "понять и простить". Ибо суть религии такая. Отчасти формирующая "рабскую" психологию, для чего, собственно, и была задумана. Истинному христианину негодяй будет плевать в лицо и вытирать ноги, а тот может только помолиться о спасении заблудшей души.
Это моё понимание, поправьте, если что.
Вот посмотрите на пример великодушия и прощения (даже если это была и показуха)
здесь. Обратите внимание - осудили по закону, при единогласном одобрении со стороны народа.
Вот так должна вести себя Церковь, а не требовать расправы, что противоречит самим основам.
И чисто моё мнение: чем большего и строжайшего наказания требует человек в данном конкретном случае для "танцовщиц", тем дальше он находится от Церкви. И это вполне себе неплохо.
P.S.
"Бог" пишется с большой буквы.
цитата: |
Не нравится догматика о всепрощении, покорности и т.д. |
В какой именно религии? В каком каноническом тексте есть о "всепрощении"?
цитата: |
Истинный христианин должен "понять и простить". Ибо суть религии такая. Отчасти формирующая "рабскую" психологию, для чего, собственно, и была задумана. Истинному христианину негодяй будет плевать в лицо и вытирать ноги, а тот может только помолиться о спасении заблудшей души. Это моё понимание, поправьте, если что. |
Про "рабскую психологию" можно оставить за скобками. Православных святых Димитрия Донского, Феодора Ушакова и просто православных Суворова и др. вспоминать можно, думаю, и почаще.
Что же касается "понять и простить", то православные все поняли, я полагаю.
Те, кому кто-то нанес ЛИЧНОЕ оскорбление - простили. (В начале поста даже был особый чин в прощеное воскресенье), а с учетом негодного поведения в освященном храме - просим решить в соответствии с законом, не более того. Если "музыкантши" хоть как-то раскаиваются, то вполне можно ходатайствовать о том, чтобы отменить какое-либо наказание. Но пока ничего такого они не высказывали.
цитата: |
Вот так должна вести себя Церковь, а не требовать расправы, что противоречит самим основам. |
Где именно
Церковь требует расправы?
alex12
13 March 2012
Спутник:
|
В какой именно религии? В каком каноническом тексте есть о "всепрощении"? |
Ой, тут я не силён. Написал же, что имею общие представления. Просто отложилось про "ударили по одной, подставь другую", сирые, убогие, нищие, плачущие, кроткие, милостивые, блаженные и т.д. и т.п. Да и тут не религиозный спор, а топик в Курилке. Считайте чисто обывательской точкой зрения.
цитата: |
Про "рабскую психологию" можно оставить за скобками. Православных святых Димитрия Донского, Феодора Ушакова и просто православных Суворова и др. вспоминать можно, думаю, и почаще. |
Чисто теоретически: канонизировать, если это выгодно, можно и Гитлера. Я ни коим образом их не сравниваю, надеюсь Вы понимаете, о чём я.
цитата: |
Что же касается "понять и простить", то православные все поняли, я полагаю. Те, кому кто-то нанес ЛИЧНОЕ оскорбление - простили. (В начале поста даже был особый чин в прощеное воскресенье), а с учетом негодного поведения в освященном храме - просим решить в соответствии с законом, не более того. Если "музыкантши" хоть как-то раскаиваются, то вполне можно ходатайствовать о том, чтобы отменить какое-либо наказание. Но пока ничего такого они не высказывали. |
Я привёл пример, где человека помиловали, несмотря на полную юридическую состоятельность обвинения и приговора.
В нашем случае - Церкви должно быть безразлично, предусмотрено ли в светском законе какое-либо наказание данному действию или нет. "Мы простили, зла не держим, не ведают, что творят" - это если совсем коротко. Чтобы продемонстрировать декларируемый гуманизм, человеколюбие и милосердие, можно ещё и ходатайствовать об освобождении. Это стратегически верный ход.
А кто там и кого простил - здесь половина топика про "на кол", расстрелять", "посадить". Да не вопрос, только религией не прикрывайтесь, она Вас учит противоположному.
Да, и про помилование - уже упоминалось в топике: помилование не может требовать своим условием раскаяния.
цитата: |
Где именно Церковь требует расправы? |
Бесконечно отсылая к светскому законодательству. И см. выше.
К сожалению, я думаю, что фактов давления на следствие мы не сможем увидеть, но убеждён, что такое имеет место.
alex12:
|
К сожалению, я думаю, что фактов давления на следствие мы не сможем увидеть, но убеждён, что такое имеет место. |
угу, под угрозой предания анафеме.
адекватное наказание - публичная порка
Лисма
13 March 2012
1
alex12:
|
Просто отложилось про "ударили по одной, подставь другую", сирые, убогие, нищие, плачущие, кроткие, милостивые, блаженные и т.д. и т.п. Считайте чисто обывательской точкой зрения |
Толкование про щеку, а также всепрощении:
"Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 23). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию.
Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.
Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому."
http://www.pravoslavie.ru/put/print3340.htm
alex12:
|
Ой, тут я не силён. Написал же, что имею общие представления...Чисто теоретически... |
Я позволю себе предположить, что в таком случае уместнее не высказываться по поводу довольно непростой темы, предполагающий ответственный и серьезный подход.
Лисма:
|
Скрытый текстТолкование про щеку, а также всепрощении: "Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 23). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию. Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью. Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому." http://www.pravoslavie.ru/put/print3340.htmx |
Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову.Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.К сожалению, я не вижу связи между этими двумя высказываниями.
В любом случае, толковать написанное можно по-разному, для разных целей. А толковать то, что уже изначально написано с некой целью и субъективно - это потерять первоначальный смысл.
"У святых отцов есть два толкования." А почему не 10? И какое верное?
Задача была сформировать паству.
ПАСТВА (в др.-рус. яз. букв. — пастьба, пастбище, пастушество, а также овечье стадо) — в христ-ве, в т. ч. в православии, обозначение рядовых верующих мирян.
Но чтобы не оставить её совсем беззубой и раболепной (иначе она очень быстро вымрет), необходимо оставить пару лазеек для самозащиты. Вернее даже не так: не для самозащиты, а для возможного оправдания самозащиты (а в некоторых случаях и нападения), если в конкретном случае это оправдание выгодно.
Спутник:
|
Я позволю себе предположить, что в таком случае уместнее не высказываться по поводу довольно непростой темы, предполагающий ответственный и серьезный подход. |
Позволю себе предположить, что негоже отказывать в просвещении и направлении на путь истинный.
цитата: |
Это моё понимание, поправьте, если что. |
Миссионерство почётно.
Тем более речь изначально совсем не об этом.
Резюмирую:
чисто моё мнение: чем большего и строжайшего наказания требует человек в данном конкретном случае для "танцовщиц", тем дальше он находится от Церкви.и ответ на него:
Лисма:
|
Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью |
Как видим, такого, не происходит. Значит я прав?
С уважением.
alex12:
|
Позволю себе предположить, что негоже отказывать в просвещении и направлении на путь истинный. |
Вы разве жаждете просвещения и направления? Пока что Вы делаете
утверждения, а не задаете вопросы или высказываете желание обсудить.
alex12:
|
Лисма:
| Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью |
Как видим, такого, не происходит. Значит я прав? |
Любовь вовсе не равна вседозволенности и попустительству безобразиям. Ради любви, порой, приходится поступать и достаточно жестко.
Слишком много чести здесь уделяется этим сикухам. Согласен со многими-учинить показательную порку. Снять сраные стринги и отчехвостить берёзой. Чтоб показательно было. Хочешь чего-то сказать о политике в эпатажном виде, выходи на площадь или в клуб и тряси сиськами. Расчёт у них правильный-жгут в самое сакральное, в главный храм России, на который по крохам собирали что в 19-м веке, что в 20-м. А ведь не подумают шалавы, что вот стоят рядом матери-бабушки, которым больно на это смотреть. Есть термин в православии-беснование. Так вот пример, и без всякого либерализма.
Чувствую заминусят ща, но промолчать не могу)))
В общем отправить их на 15 суток в Казань. В отдел полиции "Дальний"
И нечего больше придумывать.
shtorm_333:
|
Чувствую заминусят ща, но промолчать не могу))) В общем отправить их на 15 суток в Казань. В отдел полиции "Дальний" И нечего больше придумывать. |
и ящик шампанского ментам в подарок
shtorm_333
knave
-Andre-
Слишком неуместно здесь это предлагать. "Клин клином" вышибают, конечно, но и уподобляться неким не надо.
Кто-то лезгинку танцует на Красной площади, кто-то ноги задирает в Храме Божьем. Одним словом - пиарасты
кстати, рожи-то свои они прикрыли. Надеялись, что Господь их не узнает?
Медный_чайник
14 March 2012
nicko:
|
кстати, рожи-то свои они прикрыли. Надеялись, что Господь их не узнает? |
Вот как раз, наоборот, это чисто от злых людей мера была, во всеведении Господа они не сомневаются.