Провёл операцию по лёгкому тюнингу своей КПП
Наученный горьким опытом эксплуатации IB5 на двигателе 1.8 я никак не мог смириться с тем, что поставив опять ту же коробку, я сижу на пороховой бочке очередных финансовых потерь. И вот решение пришло от тюнинг-ателье "Б-тюнинг", которое выпустило в продажу копию самоблокирующегося дифференциала Квайф для коробки IB5. Раньше они предлагали подобный продукт только для КПП МТХ-75. Прикинув все за и против, почитав отзывы, произведших подобную установку, решил поставить самоблок и себе.
Основная цель - замена слабого звена IB5 - штатного дифференциала, который имеет слабую ось сателлитов. Выход из строя этого узла и ведёт к поломке КПП, причём в подавляющем большинстве случаев - к фатальной поломке.
Пришлось подождать пару месяцев, прежде чем агрегат появился в продаже у Б-тюнинга - спрос на него превышает возможности поставки, и его разбирают, как горячие пирожки. Но по итогу самоблок приехал и было назначено время установки. Процедуру интегрирования взял на себя форд-сервис на Кронштадтской, 15.
Однако в назначенное время провести инсталяцию не удалось, т.к. я был не в курсе, что нужны ещё опорные подшипники дифференциала. На их приобретение ушла ещё неделя и вот, в это воскресенье, самоблок занял штатное место в моей КПП
Конечно, все нюансы работы самоблока будут видны зимой, но и по сухому асфальту поведение машины поменялось - и мне это нравиться! Машина практически не буксует на старте - во всяком случае когда стартуешь с 2000-2500. При движении прямо машина жёстче держит траекторию. При прохождении поворотов руль наливается тяжестью. Возможно это самовнушение, но машинка кажется малость быстрей, чем была
В общем установка самоблока - это неплохой альтернативный вариант замене КПП, тем, у кого IB5 доживает последние месяцы/дни/часы... Насколько я понимаю у нас в клубе сейчас ещё один одноклубник испытывает проблемы с этой КПП на 1.8... и думаю - он не последний