Москва не даст денег Полтавченко и Якунину на петербургский аэроэкспресс
Основной причиной решения является ряд нерешенных земельных вопросов
Смольный вновь не сумел добиться от федеральных властей финансовой помощи на реализацию проекта строительства линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до станции метро «Балтийская».
Ранее РБК Петербург писал, что в рамках проекта предполагается реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии (участок ст. Шоссейная – аэропорт «Пулково»). В рамках проекта также запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на Балтийском вокзале и приобретение нового подвижного состава.
На строительство линии требуется около 14 млрд рублей. Изначально РЖД высказала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что проект будет окупаться для РЖД с доходностью не менее 15%. В Смольном же не раз говорили, что проект не удастся реализовать без финансовой помощи федерального бюджета.
Планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты, в том числе строительство метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом на Крестовском острове (где будут проходить матчи Чемпионата мира - 2018). Как пояснил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, это означает, что к чемпионату линию аэроэкспресса в Петербурге построить не успеют.
Но петербургские чиновники и руководство РЖД решили реанимировать проект. В конце декабря 2014 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин снова направили обращение к федеральным властям «о важности реализации проекта и его поддержки на федеральном уровне надлежащим финансированием».
Кроме того, вице-губернатор Игорь Албин призвал подчиненных активнее работать над подготовкой к реализации проекта: «Необходимо продолжить работу по взаимодействию с федеральными ведомствами для обеспечения финансирования проекта «Аэроэкспресс» из бюджета страны. С учетом сжатых сроков подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году и внешнеэкономических рисков прошу предусмотреть оптимизацию технологических решений без ущерба безопасности и качества проекта», - цитировала его пресс-служба администрации города.
Еще одним подтверждением того, что в РЖД не отказались от петербургского аэроэкспресса, может служить новость о том, что на территории аэропорта Пулково выделен участок для будущего терминала. Согласно протоколу заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план Петербурга, комиссия одобрила предложенную РЖД поправку по переводу участка площадью 1,1 га в функциональную зону объектов железнодорожного транспорта. В комментарии к решению указано, что зона изменяется «в целях проектирования и строительства терминала Аэроэкспресс на территории аэропорта Пулково».
Однако, по информации газеты «Коммерсантъ», федеральные власти вновь отказали Смольному в финансовой помощи. В пресс-службе Минтранса России сообщили изданию, что после обращения Г.Полтавченко заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел совещание, на котором было принято решение не выделять средства федерального бюджета на данный проект.
«Основной причиной решения является ряд нерешенных земельных вопросов, а также отсутствие разработанной проектной документации. Соответствующее письмо министра Максима Соколова с предложением привлечения внебюджетных источников финансирования было направлено в адрес Георгия Полтавченко», - сказали в ведомстве.
Вопрос запуска нового вида транспорта к петербургскому аэропорту стоит уже много лет. Рассматривались различные варианты улучшения транспортного сообщения с Пулково. Предлагалось продлить ветку метро, запустить аэроэкспресс или легкорельсовый трамвай (ЛРТ).
Интересно, что проект ЛРТ от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино» пока не отправлен в экспертизу. В комитете по инвестициям, курирующем ЛРТ, сообщили, что соответствующие документы будут переданы управлению в ближайшее время, срок прохождения составляет около двух месяцев, после этого будет объявлен конкурс по выбору инвестора. «Параллельно ведется доработка финансовых параметров проекта. Реализация проекта намечена на 2018 год, работа спланирована с учетом этих сроков», - добавили в ведомстве. По предварительным оценкам, объем инвестиций в проект составит 16,5 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы стоимость может увеличиться на 15-20%.
Правда, учитывая, что и метро, и ЛРТ, и аэроэкспресс оказываются весьма дорогими и трудозатратными для Смольного, в последнее время все больше экспертов говорят о том, что, скорее всего, гостей ЧМ-2018 из Пулково в Петербург повезут обычные автобусы.
http://top.rbc.ru/spb_sz/13/04/2015/968908.shtml
Смольный вновь не сумел добиться от федеральных властей финансовой помощи на реализацию проекта строительства линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до станции метро «Балтийская».
Ранее РБК Петербург писал, что в рамках проекта предполагается реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии (участок ст. Шоссейная – аэропорт «Пулково»). В рамках проекта также запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на Балтийском вокзале и приобретение нового подвижного состава.
На строительство линии требуется около 14 млрд рублей. Изначально РЖД высказала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что проект будет окупаться для РЖД с доходностью не менее 15%. В Смольном же не раз говорили, что проект не удастся реализовать без финансовой помощи федерального бюджета.
Планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты, в том числе строительство метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом на Крестовском острове (где будут проходить матчи Чемпионата мира - 2018). Как пояснил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, это означает, что к чемпионату линию аэроэкспресса в Петербурге построить не успеют.
Но петербургские чиновники и руководство РЖД решили реанимировать проект. В конце декабря 2014 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин снова направили обращение к федеральным властям «о важности реализации проекта и его поддержки на федеральном уровне надлежащим финансированием».
Кроме того, вице-губернатор Игорь Албин призвал подчиненных активнее работать над подготовкой к реализации проекта: «Необходимо продолжить работу по взаимодействию с федеральными ведомствами для обеспечения финансирования проекта «Аэроэкспресс» из бюджета страны. С учетом сжатых сроков подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году и внешнеэкономических рисков прошу предусмотреть оптимизацию технологических решений без ущерба безопасности и качества проекта», - цитировала его пресс-служба администрации города.
Еще одним подтверждением того, что в РЖД не отказались от петербургского аэроэкспресса, может служить новость о том, что на территории аэропорта Пулково выделен участок для будущего терминала. Согласно протоколу заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план Петербурга, комиссия одобрила предложенную РЖД поправку по переводу участка площадью 1,1 га в функциональную зону объектов железнодорожного транспорта. В комментарии к решению указано, что зона изменяется «в целях проектирования и строительства терминала Аэроэкспресс на территории аэропорта Пулково».
Однако, по информации газеты «Коммерсантъ», федеральные власти вновь отказали Смольному в финансовой помощи. В пресс-службе Минтранса России сообщили изданию, что после обращения Г.Полтавченко заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел совещание, на котором было принято решение не выделять средства федерального бюджета на данный проект.
«Основной причиной решения является ряд нерешенных земельных вопросов, а также отсутствие разработанной проектной документации. Соответствующее письмо министра Максима Соколова с предложением привлечения внебюджетных источников финансирования было направлено в адрес Георгия Полтавченко», - сказали в ведомстве.
Вопрос запуска нового вида транспорта к петербургскому аэропорту стоит уже много лет. Рассматривались различные варианты улучшения транспортного сообщения с Пулково. Предлагалось продлить ветку метро, запустить аэроэкспресс или легкорельсовый трамвай (ЛРТ).
Интересно, что проект ЛРТ от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино» пока не отправлен в экспертизу. В комитете по инвестициям, курирующем ЛРТ, сообщили, что соответствующие документы будут переданы управлению в ближайшее время, срок прохождения составляет около двух месяцев, после этого будет объявлен конкурс по выбору инвестора. «Параллельно ведется доработка финансовых параметров проекта. Реализация проекта намечена на 2018 год, работа спланирована с учетом этих сроков», - добавили в ведомстве. По предварительным оценкам, объем инвестиций в проект составит 16,5 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы стоимость может увеличиться на 15-20%.
Правда, учитывая, что и метро, и ЛРТ, и аэроэкспресс оказываются весьма дорогими и трудозатратными для Смольного, в последнее время все больше экспертов говорят о том, что, скорее всего, гостей ЧМ-2018 из Пулково в Петербург повезут обычные автобусы.
http://top.rbc.ru/spb_sz/13/04/2015/968908.shtml
x
Всё здорово
Но кто нибудь подумал: как станция метро "Балтийская", имеющая всего 3 эскалатора, будет справляться с таким потоком пассажиров.
Или будет как всегда: построят линию аэроэкспресса, увидят, что на входе жопа, и закроют станцию на реконструкцию?