Ну вот, собственно, и прошёл я ту процедуру о порядке которой спрашивал в теме. Ответов по существу темы не было. Для дальнейших поколений опишу всё по шагам. К модераторам просьба: если есть возможность поместить в FAQ - мало ли (не дай Бог!) кому придётся пройти через это.
Собственно порядок действий.
После подписания соглашения со страховой компанией забрал автомобиль из дилерского центра, где автомобиль стоял в ожидании решения "ремонт или тотал". Хоть тотал был и очевиден, но не всегда очевидны действия СК.
Автомобиль поставил на стоянку во дворе своего частного дома (как вариант можно поставить на платную стоянку). Сделал фотографии. В основном лучше всего иметь несколько фотографий общего плана, которые наиболее чётко передадут:
- характер повреждений;
- неповреждённую часть;
- состояние салона после аварии.
Выложил объявление о продаже с фотографиями авто на самый известный сайт по продаже автомобилей. Так как экспертом, нанятым СК была оценена стоимость остатков в 180к, выставил цену 230к с зазором 50к для торга.
Через десять минут поступил звонок с предложением о покупке. Сторговались до 200.
Покупатель прислал эвакуатор в договорённое время. Водитель имел доверенность на совершение действий от имени покупателя.
Погрузили машину на эвакуатор. Поехали в отделение ГИБДД, где машина стояла на учёте. Заполнили заявление, оплатили пошлину, поехали на стоянку сверки номеров. Там пришлось снять войлочный коврик на пассажирском месте где VIN выштампован, чтобы инспектор убедился, что VIN не приварен.
Сняли с учёта, получили транзитные номера.
Составили договор купли-продажи.
Поехали в банк, где перевели деньги на счёт (заодно и проверили). Отдали документы. На сим и распрощались.