Kuznezимхо, умный дом имеет смысл, если ты сам программист контроллеров и можешь сразу и легко внедрить любой алгоритм, который тебе показался желаемым.
В остальных случаях - вложенные стандартные алгоритмы, имхо, в основном баловство. А добавить (и отладить!) желаемое, именно с параметрами твоего жилища и твоих предпочтений - будет сложно, дорого и долго.
Вот я бы в умный дом заложил бы максимум контроля и анализа - реальная наработка на отказ разных ламп, реальные расходы электроэнергии в зависимости от разных факторов, расход тепловой энергии по контурам дома в зависимости от времени суток, освещенности солнцем, наружной температуре, направлении и скорости ветра, и так далее... тепловая инерция дома и отдельных комнат... расход топлива... расход энергии на кондиционирование и водоснабжение... Мне интересно, а потом может придумается, как это использовать
.
Сценарии - тоже нужны, но определенные и вероятно, достаточно замысловатые. При уходе последним выключать все, не последним - частично, при приходе первым и в определенное время - включать один набор, и так далее...
Видеонаблюдение - конечно, надо, но тоже умную систему, реагирующую на движение и с умной системой отображения видов тревог и поиска видеофрагментов. В основном наблюдение за периметром
. Если придет СМС о нарушении границ, то иногда можно позвонить соседу, что бы выглянул в окно...
Вентиляция - почитав соответствующие разделы формумхауса, понял что зимой принудительная вентиляция не нужна, а летом, когда снаружи жарче, чем внутри - как раз нужна. Так что тоже надо управлять.
Если у тебя не газ, а твердотопливный котел длительного горения - тоже его надо контролировать, хотя бы просто дать сигнал на следующую загрузку топлива ))) Если топливо прогорело, отключить циркуляционные насосы.