Стук в рулевой рейке



при эксплуатации столкнулся с проблемой, при езде по неровной дороге на небольшой скорости в подвески что то гремит. хотел бы услышать отзывы других пользователей. все тяги проверил люфта нет! Может ли быть проблема в рулевой рейки???На сервисе говорят что таких проблем не было(в сервис не ездил пока что) Интересно Ваше мнение.

***

Онлайн форма для обращения в ФМК
http://www.ford.ru/Service/CustomerSupport
Коллективное письмо ФМК по поводу стука в рулевой рейке
Таблица результатов обращений к дилерам ФМК по поводу стуков в рулевой рейке (спасибо Гоншчику) > docs.google.com
Анкета для внесения своих данных в эту таблицу (обновляется автоматически после внесения данных) > docs.google.com
Официальный ответ на коллективное письмо Коллективное письмо ФМК по поводу стука в рулевой рейке (сообщение #12747601)
Экспертиза ЭУР и ГУР!
Предупреждение! Все способы кустарного ремонта,описанные в теме, не являются панацеей от стука РР,следуя им Вы всё делаете на свой страх и риск!
Next (2024)
стук, рейка, рулевая тяга, рулевой наконечник, рулевая рейка, рулевое управление, течь масла

avatar
Alexei1985
22 September 2011

Стук в рулевой рейке
1,8M
views
961
members
10,3K
posts

avatar
Titaniumff3
25 June 2014


avatar
zyrgiv:

Titaniumff3
Рано говорить о стуках,у меня после замены  РР 2500км тоже тишина и руль туже,а потом до боли знакомые звуки возобновились как у большенства.

Я описАл то что происходит сейчас, после 100 км пробега. Естественно то что будет после 1000, 2000, 3000 посмотрим
avatar
zyrgiv
25 June 2014mobile

1

Titaniumff3
Ну сразу после замены у всех тишина.
avatar
CHMSS
25 June 2014


viktor
Машине 2 года, пробег 108000 заменены стойки стабилизатора (2 раза), передние стойки, сейчас собрался менять передние рычаги. С рейкой все ОК, небольшой стук есть на не заведенной машине (появился после 60000 т. км.), с тех пор не усилился, люфта в рулевом нет, так что не напрягает особо.
АЛЕКСЕЙ40
25 June 2014


Поступила моя третья рейка дилеру. На следующую неделю записан на замену.
Сейчас стоит рейка 1838787, финис новой 1855327,чье производство пока не знаю и посмотрим как она себя покажет.
Maik_2003
25 June 2014


Коллеги, добрый день. Ситуация такая: засстучала зласчастная рулевая рейка. Я понимаю случай однозначно гарантийный, но ... Машина 11года, второе ТО не проходил ( машина после первого ТО практически не эксплоатировалась) год назад был не сильный удар в левую сторону(замена бампера), с левой стороны и застучала рейка. Я думаю ОД зацепится за все это и откажут. Ваше мнение???
avatar
VOVAN_NPC
25 June 2014


Написал письмо в ФМК, позвонили, все объяснил что уже 4 раз обращаюсь по стукам рейки и все говорят все отлично хотя есть люфт в рейке он ощутим, и стуки при езде мелких неровностей. ФМК сказала что пусть диллеры подкл аппаратуру и запишут графики стуков, и пришлют нам, тогда будем решать (бесплатно), за рулем должен сидеть я а не мастера, чтобы продемонстрировать и записать стук.

Диллер сначала начал втирать мне, что они сделают диагностику на подъемнике и я заплачу за нее 1100р в том случае если там ничего не найдут (ну конечно ничего, ведь я 4 раза делал ее и ничего не находили), потом они подкл прибор и проедутся и за это еще 1200р, короче долго ругался объяснял что ФМК направило им писмо на почту (диллеру этому) о том чтобы сделали мне диагностику и отправили графики, на что они мне ответили что мы сами знаем что делать и что отправлять, сначала мы делаем типо диагностику на подъемнике, если ничего не найдем то вы оплачиваете и далее мы ничего отправлять в ФМК не будем… опять долго и упорно ругался, заставил посмотреть почту, посмотрели а там ПИСЬМО счастья ))) после этого только согласились все сделать.

Я уехал домой так как там меняли сальник, и попросил чтобы позвонили во сколько мне приехать чтобы сесть за руль и прокатится записать стуки, сказали в 4 машина будет готова сальник поменяют и прокатимся.

Приехал в 4, и мне говорят а мастера сами уже прокатились и все записали (зашибись), я говорю так может они по асфальту ровному прокатились и конечно ничего потом не найдут, настоял на том чтобы я проехался, начались отмазы типо мы не будем снимать опять защиту и подкл прибор мы уже все записали… долго ругался опять так как договорились на одно а в итоге все сделали без меня…

Спустя минут 30 снова сняли защиту и подкл все, и мы прокатились, стуки были, надеюсь графики там покажут все как надо.

После чего мне отдали машину с недовольным видом и списали в итоге 1300 с чем то рублей за диагностику и подкл прибора, НО сказали если ФМК одобрит то деньги вернутся и я не буду платить за диагностику как бы.

posted image
mikryashov
25 June 2014


avatar
Titaniumff3:

Вчера поменял РР. На трассе вроде как тяжелее руль стал. На неровностях явный успех )) стуки все ушли, теперь на авто стала похожа. Но (и в профильной ветке написал) появилась вибрация на 140 и выше, может совпадение...?

Похоже сходразвал сделали плохо. Езжай к ним обратно, пусть переделывают.
avatar
Titaniumff3
25 June 2014


M
mikryashov:

Похоже сходразвал сделали плохо. Езжай к ним обратно, пусть переделывают.

При неправильном сходразвале тянуть должно по идее, а машина идет нормально.
mikryashov
25 June 2014


avatar
Titaniumff3:

При неправильном сходразвале тянуть должно по идее, а машина идет нормально.

Не всегда так. А если другие предположения? Вам давали распечатку сделанного сходразвала? Не знаю, как у вас, но мне когда меняли даже предупредили, чтобы я покатался, посмотрел как машина ведет себя на скорости.
avatar
astashov
25 June 2014


Titaniumff3
Скоро станет легче и небольшие стуки вернутся. Подозреваю, что они специально новую рейку подтягивают перед установкой!
avatar
Titaniumff3
25 June 2014


M
mikryashov:

Не всегда так. А если другие предположения? Вам давали распечатку сделанного сходразвала? Не знаю, как у вас, но мне когда меняли даже предупредили, чтобы я покатался, посмотрел как машина ведет себя на скорости.

Мне вообще никаких бумаг не дали.
avatar
Titaniumff3
25 June 2014


avatar
astashov:

Titaniumff3
Скоро станет легче и небольшие стуки вернутся. Подозреваю, что они специально новую рейку подтягивают перед установкой!

Поглядим )) пока лучше чем на новой.
avatar
sanek777
26 June 2014

1

А я тут и успокоился вроде.Сел в бмв 2012г 3.ку -стучик так же ,как у меня .На куге тестя аналогично.Стучит только на месте.На ходу,где-то далеко -далеко и не мешает.После дождя вообще гуд.Странно конечно.Пробег 51.Заморачиваться не буду.Видимо у людей проблемы серьезнее и повод есть для замены.
avatar
wowkos
27 June 2014

9

Сейчас постараюсь объяснить что я понял. Я уже писал выше что мне делали рейку. Поездил поездил, и понял что одни стуки ушли (на маленькой скорости по мелким неровностям), но все-таки появились другие (когда неровности побольше и скорость повыше) но стуки эти громче! Как я и писал и как видно из видео стуки когда дергаешь руль на месте остались на заглушенном моторе и слабенькие на заведенном.
Ну вот приезжаю я опять к этому мастеру и жалуюсь. Открываем капот. Он прямо сверху дотягивается рукой до левой тяги (та что с водительской стороны) и прижимает ее. Я дергаю рулем а стуков нет. Еще резче стуки появляются но тише (все таки не хватает сылы прижать да и неудобно). Получается что когда дергаешь рулем на месте стучит все-таки вал с левой стороны.
Думаем дальше. Почему он стучит? И почему на заведенной стучит гораздо меньше, а у некоторых и вовсе не стучит? Смотрим на фото.
posted image
Шлицы на валу (там где соединяется вертикальный вал с горизонтальным, проще говоря) конусные.
Да и соединяются они не под прямым углом
posted image
Получается когда колеса под нагрузкой то при вращении руля возникают силы которые не только передвигают вал в направлении поперек машины (в естественном направлении) но также вал может оттягиваться назад из-за того что шлицы имеют конусную форму и вверх и вниз из-за того что эти два вала расположены не под прямым углом друг относительно друга. И в нашем случае это все может происходить из-за того что слишком слабая пружина или же как кто-то писал здесь потому что башмак который все это дело поджимает неплотно сидит на месте и уплотняется двумя резиночками. Получается вертикальный вал отжимает горизонтальный и тот стучит об корпус рейки.
Дальше. На заведенной стук меньше потому что меньше нагрузка в этих самых шлицах. Почему меньше? Да потому что не приходится проворачивать весь редуктор усилителя в обратном направлении. Т.е. усиление идет за счет того что правая часть вала, так сказать, с резьбой. И мотор вращает "гайку" которая двигает вал туда сюда. Соответственно если вы вращаем без работающего мотора, то получаем действие усиливающего редуктора в обратном направлении. Вот фото правой части вала
posted image
Ну и еще одно замечание. Почему многие говорят что с появлением стука руль стал не информативным и машина стала рыскать по дороге? Тоже есть объяснение. Получается когда колеса под нагрузкой то при повороте руля вместо того что бы передвигать вал вправо влево, зубья смещаются и выходят друг из друга, на немного но выходят, поэтому получается люфт в рулевом управлении. И этот люфт не всегда а под нагрузкой.
Ну вот. Объяснил как мог на пальцах. У себя буду пробовать ставить на следующей неделе более жесткую пружину. Хотя не уверен что это правильно. Проблема лежит на поверхности, но Форд почему то ее не решает. Может боятся что сильнее зажмут вал и возрастет нагрузка на мотор усилителя и ременной привод? Этого не понятно. Но у меня еще 1 рейка лежит в запасе. Попробую поставлю пружину потуже.
avatar
galkin24
27 June 2014


wowkos
как устроена правая часть рейки я в курсе, про дополнительную капролоновую втулку читал...Как устроена левая часть рейки? Слева тоже есть металлотефлоновая втулка?
Делись фотками...
Ещё интересуют точки крепления к кузову, была информация, то крепить нужно в 2х точках, а не в 3х и будет счастье ( я правда не совсем понимаю почему).
Пока , на первый взгляд, нужно втулок больше, что б вал не болтался как карандаш в стакане. Сколько вообще втулок для штока рейки?
Есть где то чертежи рейки с ЭУР с разрезами и т.д.? или это тайна.
Регулировать производитель не разрешает, чего боится? изгиба штока диаметром 25мм смешной пружиной?
avatar
wowkos
27 June 2014


galkin24
Тут писали что с левой стороны втулка есть, но я ее там не нашел. Может другая модификация, может у меня со зрением что... Но у меня с левой стороны втулки нет. Да по сули она там и не нужна. Фоток и чертежей нет. Сейчас попробую объяснить так.
С левой стороны вертикально (чуть под углом) стоит вал от руля. Он типа со звенкой. Сзади к этой звенке поджимается горизонтальный вал с зубьями. Поджимается он сзади башмачком. Вот этот самый горизонтальный вал болтается в корпусе с левой стороны как указательный палец в трехлитровой банке. И никакая втулка там положение не спасет. Весь смысл в том что горизонтальный вал одной стороной прижимается к вертикальному, и обхватывается полумесяцем прижимного башмака, который в свою очередь прижимается пружиной. Все. Короче конструкция слева как и во всех рейках. И слева как мне сказал мастер нет втулок ни в одной рейке. Там роль втулки выполняет башмак. Он там для того и стоит. Если поставить втулку, то будет люфт в зубцах! А так все плотно должно прижиматься.
avatar
galkin24
27 June 2014


Да...я думал есть и слева втулка...не подумал как-то.
То есть у фф3 нет особых отличий в конструкции рулевой рейки от других производителей?
avatar
wowkos
27 June 2014


нет. кроме, можно сказать, уникального механизма усиления
avatar
wowkos
27 June 2014


сейчас видео выложу
avatar
wowkos
27 June 2014

4

Вот снял видео. За качество простите. Снимал на телефон да еще и в темноте)
http://www.youtube.com/watch?v=EghOz-nIGds.
avatar
galkin24
27 June 2014


wowkos
Уточни пожалуйста следующее: Рейка в нормальном положении ( как на авто) вращаем рулевой вал влево-вправо...слышим стук. В каком направлении при этом люфтит шток? Вперед-назад; вверх-вниз; "внизвперед-вверхназад" ?
avatar
wowkos
27 June 2014


думаю "внизвперед-вверхназад" но там не понятно.
avatar
galkin24
27 June 2014


Спасибо за видео! Врага нужно знать в лицо ( это про рейку ).
Такие вопросы возникли : насколько хорошо сопрягаются упор и шток? Не может ли износ прилегающей к штоку поверхности упора быть причиной перемещения штока ? ( ну может он типа уже имеет радиус более 25мм, приложить бы его к эталонному стержню диаметром 25 мм и посмотреть)
Второй вопрос: как сопрягаются боковая поверхность упора и стенки отверстия под него? нет ли там болтанки какой? Нет ли возможности измерить два этих диаметра.
Ну и третий: а приводная шестерня ( горизонтальный вал) в своих опорах не люфтит?
И как понимаю, правая опорная втулка на этот люфт не влияет?
avatar
ART33
27 June 2014


wowkos
я писал ранее что надо менять подпятник(башмак) и пружину на странице 238,точи второпластовую и ставь пружину от второго фокуса(№ 3707496)и забудешь про стуки при вращение руля!Если нужно то спрашивай,да втулки скольжения у меня как я писал ранее с двух сторон
avatar
wowkos
27 June 2014


Я приводной шестернью все нормально. Там она хитро устроена и сидит на стальных шарах. Т.е. если посмотреть на резьбу вала, она полукруглая. Это как раз для шариков. Там может и есть люфточек не большой, но это точно не тот стук.
avatar
wowkos
27 June 2014


ART33
Нужно что? пружина? Давай, нужна)
avatar
ART33
27 June 2014


wowkos
Да забыл, респект за видео ,вторую втулку увидешь когда снимешь полностью(осторожно посыпяться шарики подшипника) электромотор с вала!
avatar
ART33
27 June 2014


avatar
wowkos:

ART33
Нужно что? пружина? Давай, нужна)

Номер для заказа 3707496,но она уже в диаметре!
avatar
galkin24
27 June 2014


ART33
Втулки с двух сторон...подробнее...
wowkos
Может тогда жесткость пружины измеришь, коль она у тебя в руках, ну и с второфокусной сравнить неплохо б
avatar
wowkos
27 June 2014


А смысл? Я ведь на видео показал что я весь ее рабочий ход свободно сжимаю большим пальцем об стену!!! Ты удержишь вал одним большим пальцем?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up