Сейчас постараюсь объяснить что я понял. Я уже писал выше что мне делали рейку. Поездил поездил, и понял что одни стуки ушли (на маленькой скорости по мелким неровностям), но все-таки появились другие (когда неровности побольше и скорость повыше) но стуки эти громче!
Как я и писал и как видно из видео стуки когда дергаешь руль на месте остались на заглушенном моторе и слабенькие на заведенном.
Ну вот приезжаю я опять к этому мастеру и жалуюсь. Открываем капот. Он прямо сверху дотягивается рукой до левой тяги (та что с водительской стороны) и прижимает ее. Я дергаю рулем а стуков нет. Еще резче стуки появляются но тише (все таки не хватает сылы прижать да и неудобно). Получается что когда дергаешь рулем на месте стучит все-таки вал с левой стороны.
Думаем дальше. Почему он стучит? И почему на заведенной стучит гораздо меньше, а у некоторых и вовсе не стучит? Смотрим на фото.
Шлицы на валу (там где соединяется вертикальный вал с горизонтальным, проще говоря) конусные.
Да и соединяются они не под прямым углом
Получается когда колеса под нагрузкой то при вращении руля возникают силы которые не только передвигают вал в направлении поперек машины (в естественном направлении) но также вал может оттягиваться назад из-за того что шлицы имеют конусную форму и вверх и вниз из-за того что эти два вала расположены не под прямым углом друг относительно друга. И в нашем случае это все может происходить из-за того что слишком слабая пружина или же как кто-то писал здесь потому что башмак который все это дело поджимает неплотно сидит на месте и уплотняется двумя резиночками. Получается вертикальный вал отжимает горизонтальный и тот стучит об корпус рейки.
Дальше. На заведенной стук меньше потому что меньше нагрузка в этих самых шлицах. Почему меньше? Да потому что не приходится проворачивать весь редуктор усилителя в обратном направлении. Т.е. усиление идет за счет того что правая часть вала, так сказать, с резьбой. И мотор вращает "гайку" которая двигает вал туда сюда. Соответственно если вы вращаем без работающего мотора, то получаем действие усиливающего редуктора в обратном направлении. Вот фото правой части вала
Ну и еще одно замечание. Почему многие говорят что с появлением стука руль стал не информативным и машина стала рыскать по дороге? Тоже есть объяснение. Получается когда колеса под нагрузкой то при повороте руля вместо того что бы передвигать вал вправо влево, зубья смещаются и выходят друг из друга, на немного но выходят, поэтому получается люфт в рулевом управлении. И этот люфт не всегда а под нагрузкой.
Ну вот. Объяснил как мог на пальцах. У себя буду пробовать ставить на следующей неделе более жесткую пружину. Хотя не уверен что это правильно. Проблема лежит на поверхности, но Форд почему то ее не решает. Может боятся что сильнее зажмут вал и возрастет нагрузка на мотор усилителя и ременной привод? Этого не понятно. Но у меня еще 1 рейка лежит в запасе. Попробую поставлю пружину потуже.