1. Обязанности автомобилей в колонне:
1.1 соблюдение правил дорожного движение (далее по тексту ПДД)
1.2 ехать в одной полосе с колонной «по цепочке» (машины едут одна за другой, ось симметрии машины соответствует оси симметрии впереди идущего авто)
1.3 ехать со скоростью колонны
1.4 держать такую дистанцию, при которой в нее не встанет посторонний автомобиль, и одновременно будет место на случай внезапного торможения.
1.5 в отдельных случаях требуется пропускать другие автомобили «сквозь» колонну (например, при необходимости другому автомобилю совершить поворот/разворот, находящийся «по другую сторону» колонны).
1.6 следить как за впереди идущим автомобилем, так и за автомобилем, идущим позади, чтобы вовремя подать световой сигнал о разрыве колонны.
1.7 при разрыве колонны водитель автомобиля, после которого образовался разрыв, подает световой сигнал о разрыве колонны впереди идущему автомобилю, который в свою очередь передает сигнал дальше по цепочке и так до головной машины
1.8 при воссоединении колонны водитель автомобиля, перед которым образовался разрыв, подает заблаговременно световой сигнал о восстановлении колонны
1.9 при обнаружении в колонне «чужого» автомобиля, следующего в ней продолжительное время и не собирающегося производить никаких маневров, водитель автомобиля, за которым следует «чужой» автомобиль, подает световой сигнал, о нахождении в колонне «чужого» автомобиля, впереди идущему автомобилю, который в свою очередь передает сигнал дальше по цепочке и так до головной машины.
1.10 все маневры начинаются только с головной машины. Замыкающий автомобиль может отступать от этого пункта, только при поворотах и перестроениях, но только при подаче сигналов головной машиной
2. Обязанности Головной (ведущей) машины:
2.1 соблюдение ПДД
2.2 выбирать оптимальную скорость, маршрут, а также обеспечивать возможность маневрирования для всей колонны
2.3 согласовывать свои действия с замыкающей (последней) машиной колонны, через доступные средства связи (далее по тексту ДСС). Если ДСС отсутствует, то «взаимопонимание» обеспечивается придерживанием следующих положений:
2.3.1 головная и замыкающая машины должны постоянно держать друг друга в поле зрения. Для замыкающей машины допускается умеренное отступление от п. 1.2.
2.3.2 перед совершением маневра головная машина, сообщает о своем намеренье, включив сигнал указания поворота, дожидается, пока замыкающая машина перестроится в нужный ряд, тем самым отсекая других участников движения и освобождая нужную полосу для маневра. После этого, головная машина приступает к маневру (таким образом, перестроение начинается, фактически, с замыкающей машины, потом головной, потом по цепочке от второй к предпоследней)
2.4 в случае разрыва колонны головная машина снижает скорость вплоть до остановки (в разрешенном месте!!!) и дожидается «сцепления» с «оторванной» частью колонны.
2.5 при поступлении сигнала от замыкающей машины по ДСС или светового сигнала от автомобиля идущим вслед за головной машиной, о том, что в колонну встроился «чужой» автомобиль, следует в ней продолжительное время и не собирается производить никаких маневров, головной автомобиль должен будет снизить скорость и ехать на медленной скорости до тех пор, пока не поступит сигнал о том, что «чужой» автомобиль выехал из колонны.
3. Обязанности Замыкающей (последней) машины:
3.1 соблюдение ПДД
3.2 выполнять указания головной машины при маневрах
3.3 информировать через ДСС (если она есть) о разрыве колонны и о нахождении в колонне «чужого» автомобиля, который следует в ней продолжительное время и не собирается производить никаких маневров.
3.4 при отсутствии ДСС:
3.4.1 сделать так чтобы головная машина была в зоне видимости. Допускается умеренное отступление от п. 1.2
3.4.2 при подаче сигнала о начале маневра головной машины, перестроится на ту полосу, куда будет совершаться маневр, если это не противоречит ПДД, тем самым отсекая других участников движения и освобождая нужную полосу для маневра.
4. При езде в колонне запрещается:
4.1 выезд из полосы, по которой движется колонна
4.2 обгон головной машины
4.3 езда со скоростью выше или ниже скорости колонны
4.4 совершать резкие движения, как-то: торможение, перестроение
5. Порядок выезда с мест парковок:
5.1 первым выезжает головная (ведущая) машина, за ней, начиная с ближней к выезду, начинают выдвигаться остальные машины, кроме замыкающей, которая выезжает последняя
5.2 головная машина при выезде с места парковки пытается забронировать полосу, которая позволит беспрепятственно выехать всей колонне
5.3 при выезде с места парковки, колонна снижает скорость и, остановившись, дожидается подъезда головной машины.
6. Световая и другая сигнализация и правила пользования ею:
6.1 при движении в колонне должен гореть ближний свет фар
6.2 подача световых сигналов не должна вводить в заблуждение участников колонны
6.3 повторная подача световых сигналов допускается только через 5 секунд.
6.4 Световая сигнализация при езде в колонне:
6.4.1 разрыв колонны – Включается аварийная сигнализация и подается два сигнала дальним светом фар
6.4.2 воссоединение колонны и о выезде из колонны "чужого" автомобиля– подается один сигнал дальним светом фар
6.4.3 при обнаружении в колонне «чужого» автомобиля – подается два сигнала дальним светом фар
6.5 при подаче светового сигнала, кроме подпункта 6.4.2, приготовиться к торможению..
6.6 Другая сигнализация при езде в колонне при отсутствии ДСС (для головной и замыкающей машины):
6.6.1 рука вытянутая влево - головная машина собирается перестроится влево
6.6.2 рука вытянутая влево и согнута в локте - головная машина собирается перестроится вправо
x