Под "катами" дополнительная информация.Принцип действия демпферовДинамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Источник > texnologia.rux
Демпфер на стойки передней подвески для комплектаций Ambient, Trend и Trend Sport, Titanium (до октября 2011 г. устанавливался на заводе в комплектации Titanium).
Процесс установки демпферов с иллюстрациями:
Вариант установки со снятием колесафотографии взяты из темы
Шум от резины, избавление, спасибо alex22221
.
Требуемый инструмент:
- домкрат
- балонник
- ключ рожковый или накидной на 15 или ключ торцевой на 15 (головка) и ключ рожковый на 17
-WD40.
Снимаем колесо (тяжелое блин
):
Верхнюю гайку стойки поперечного стабилизатора заливаем WD40 и ждем пару минут протераем тряпочкой:
Торцевым ключем на 15 (в народе головка) и рожковым ключем на 17. Соответственно ключ на 17 помещаем с тыльной стороны, а с лицевой стороны откручиваем гайку торцевым ключем
После того как гайка успешно откручена, снимаем кронштейн, который поддерживает проводку датчика ABS\ESP (покачиваем, тянем вниз и на себя опять покачиваем - единственная проблема во всем процессе установки
)
Поворачиваем кронштейн тыльной частью к себе и аккуратно отсоединяем от него провод
Берем демпфер и прикрепляем к нему проводку, снятую с кронштейна в предыдущем пункте. Надеваем демпфер на ось косточки и прикручиваем (на фото правый по ходу движения демпфер)
Собственно в итоге должно остаться две "лишних" запчасти
Кстати рычаги подвески аллюминиевые (Trend Sport 1.6 125 л.с.)
Теперь подвеска как у Titanium`a
x
Вариант установки без снятия колесаИдея и реализация
Микола Питерски Колеса выкрутил максимально.
Инструмент (и лишние запчасти
)
Вот так засовываются ключи.
левой рукой за ключ , правой за трещётку ( если рожковый ключ не цепляет за болт с другой стороны, сначала сорвать гайку с места трещёткой , и потом покрутив её, вставить ключ)
Ну и результат
Ну и чтоб на вся случай, замазал краской Пантер Блэк из баллончика-кисточкой , резьбу и гайку. ну чтоб не раскручивалось и ... соответствовало
x
В теме уже достаточно отзывов (больше положительных
)
Демпфер на стойки задней подвески от Volvo S40.
Где заказывать и какЗаказывать в интернет магазинах торгующих зап.частями, например Exist, Autodoc и т.п.
Демпфера передней подвески:
для правого аммортизатора - 1692924,
для левого аммортизатора - 1692923.
Демпфер задней подвески:
демпфер - 30714071,
болт - 982799 (надо 2 шт.)
заклепка гайка - 986769 (надо 2 шт.)
x
Дополнительная информация в теме:
Шум от резины, избавление
Тоже установил демфперы. Добавить к вышесказанному могу лишь нижеследующее. :-)
Убрались сверчки, если не 100% то где то 70-80%. Ради этого собственно и замутил установку.
Установкой доволен.
Установил демпферы (полгода в гараже валялись, все руки не доходили
). Не знаю или у меня колеса не так выворачиваются или руки не оттуда, но без снятия колеса подобраться к болту я не смог. Вроде получше по стыкам проходить стала машина. А может просто "эффект плацебо".
ааа там можно сзади косточки ключом держать центральную шпильку... а я откручивал железку разводным ключом, а центр держал трещёткой с шестигранником, а закручивал вставил между стенкой демпфера и гайкой клюй в распор ( чтоб гайка не крутилась) и крутил центр. в этом нет ничего страшного ? я ничего не мог нарушить ?
ставил на новую машину, сравнить не с чем ) думаю лишним не будет )
Eduard175
20 September 2013mobile
5
10дней назад установил сие чудо на свой тренд-седан. Разницу прочувствовал сразу, даже жена заметила,которая ездит всегда только справа. Не то что бы мягче реагирует на мелкие неровности и стыки дороги, а как бы собраннее их проходит, звуки стали глухие и тише (ощющение нулячей подвески что ли). За месяц до этого поменял обе стойки стабилизаторов, при пробеге в 27000.
Демпфера приобрел на Экзисте (там они проходят как кронштейн стабилизатора), по цене за пару чуть более 2килорублей. Вообщем приобретением очень доволен, оценка на 5+
P.S. Устанавливал сам на стоянке, со снятием колеса и одновременной заменой передних тормозных колодок (кстати АТЕ). Сложностей никаких, при наличии головки на 15' и воротка к ней, которые просто необходимы при затяжке данного демфера. По времени на все потратил 2часа, это с жигулевским и перекурами.
Удачи Всем на дорогах!!!
kok1984
22 September 2013
10
Добрый день! вчера установил демпферы и сделал видео замера уровня шума.
реально стало тише и комфортней ехать.
видео с замером до установки. 2 я передача 20 км\ч , дождь моросил , луж нетвидео с замером после установки. 2я передача 20 км\ч , дождь сильный , большие лужи
gnoblychmo
10 October 2013
Демпферы работают , факт!
факт. однозначно что то есть.
тоже прикрутил, мне понравилось.
Aleks19812208
11 October 2013
А сзади кто нибудь ставил?
gnoblychmo
11 October 2013
-1
Aleks19812208
Назад ставились на Мазду.
Aleks19812208
11 October 2013
1
На Драйве видел один ставил от Вольво. Интересно еще кто-то ставил?
Aleks19812208:
|
На Драйве видел один ставил от Вольво. Интересно еще кто-то ставил? |
Тему внимательно полистайте
Сегодня тоже установил демпферы , однозначно эффект есть .
Aleks19812208:
|
А сзади кто нибудь ставил? |
Я ставил, можно сказать от нечего делать
Результат если и есть, то сравним с передними демпферами, т.е., имхо, незначителен
kok1984
17 October 2013mobile
__eVg
Привет. А какие демферы на зад ставил ?
Номер или от какой машины ?
kok1984:
|
__eVg Привет. А какие демферы на зад ставил ? Номер или от какой машины ? |
Ставил от Вольво (где-то выше в теме было)
Ставится довольно своеобразно - к одному из болтов еле гайкой подлез (изолентой к пальцу примотал и так смог наживулить
)
Сам демпемфер, будучи установленным, выглядит слегка инородно, но по дыркам совпал
Сегодня был у дилера в Стерлитамаке!Спросил про установку демферов,мастер округлил глаза и спросил:- А разве они не стоят?
Про доп. установку не слышал говорит!я ему указал на официальную брошуру,он её распечатал и удивился,что там есть такой пункт!!)))
Показал какой то девушке и она сказала,что была на какой то конференции и там ей сообщили, что этот пункт скоро уберут!Впечатления от посещения дилера оказались очень негативные!Ни че не знаем,ни че не видели!)))
Созрел до демпферов, но вот вопрос - не снимут ли с гарантии подвеску, за установку их своими руками?
-metalex-
19 November 2013
Garaham:
|
Созрел до демпферов, но вот вопрос - не снимут ли с гарантии подвеску, за установку их своими руками? |
Отметок об установке какого-либо оборудования дилер в сервисной книжке не делает, поэтому смело устанавливайте, не сомневайтесь. Для собственного спокойствия можно у них приобрести комплект демпферов, чтобы потом можно было говорить о том, что деталь не левая, куплена у оф. дилера.
"Переобувал" колеса на зиму, вот такая "дыра" и должна быть тут? Прям напрашивается закрывка какая нить пластиковая, чтоб прикрыть все, даже два резьбовых отверстия есть зачем то. С другой стороны тож самое, только без отверстий. Но там как то не критично по-моему, там нету столько трубок разных. Машина ФФ3 титаниум универсал 2.0 МКПП производства август 2013.
Спасибо) но вопрос не совсем правильно написал, то есть в случае обращения по гарантии подвески , например стойка или шаровая полетит, то ОД не откажет , мол вы неправильно, самостоятельно установили неизвестного происхождения демпфер?
Garaham
пусть докажут что он неправильный и неправильно установлен и что это могло повлиять на выход из строя какого-то элемента подвески
nk3500
25 November 2013
Утром забрал демпферы, установил за пол часа оба со снятием колес!
Сразу хочется обратить внимание тех, кто не ставил еще- при затяжке левого демпфера он сдвигается близко к стойке в следствии чего натягивается и соприкасается со стойкой провод датчика abs/esp!!!
Поэтому после полной затяжки, ключом делаем движение в сторону раскручивания и демпфер становится на место, без перекосов и натираний провода.
Теперь что касается эффекта, уже месяц езжу на зимней липучке CORDIANT WHINTER DRIVE 205*55, с установкой демпферов пока особых отличий не заметил(проехал правда по территории предприятия, территория большая), думаю эффект увижу на летних шинах MICHELIN PILOT SPORT 3 205*55(хотя данные шины супер- тихие после штатного MICHELIN ENERGY SAVER).
Вечером после работы буду тестить в штатном режиме по городу)))
Когда заказывал эти демпферы на радостатях перечитав форум чуть не заказал задний демпфер от VOLVO(понравился способ установки на балку, без сверления и подпиливания, увидел на 5-ой странице), но теперь буду думать)))
Хотя для родного и любимого авто ничего не жалко, был бы толк!!!
nk3500Добрый день. Эфект по городу минимален ИМХО. я почувствовал разницу когда на даче поставил. Проехал по грунтовке - асфальтовая крошка/ куски , поставил демферы и поехал обратно. Эфект был ощутим. Даже специально замер шума сделал ))
Установка демпферов (сообщение #14566537)
nk3500
25 November 2013
kok1984
Добрый!
У нас на территории асфальт тоже рваный, куча стыков!
Еще раз проехал, субъективно на стыках тише и мягче!
Вроде бы как раньше по двору больше 2 передачи не ехал, сейчас робот 3 и 4 включал)))
Думаю эффект есть!
Только вот как с управляемостью будут обстоять дела!?
В ветке фф2 читал, что установка демпферов(правда большого количества по всему авто) отрицательно сказалась на управляемости, торможении! Пропала былая острота ввинчивания в повороты и прочее!
nk3500
По своим ощущения хуже управляемость не стала. Та же острота осталась. Ну это субьективно.
Вот подумываю с зади поставить.
nk3500
25 November 2013
Кто-нибудь на фф3 ставил нижние демпферы от мазды?
И каков эффект?
На фф2 все активно ставят... но отзывы в большей степени эмоциональные, чем практичные!
Вопрос к увеличению неподрессоренной массы возникает, автопроизводители борятся за снижение каждых 100 грамм, применяя алюминиевые рычаги, корпусы сайлентблоков, цапфы и прочее, а мы тут намеренно вешаем по 525 грамм на стойки стабилизатора, по 1500 грамм на рычаги, а некоторые и на рулевые наконечники...)))
Рассуждения: (У жены TURBO ASTRA с литыми дисками R17 с завода(тяжеленные), меняя летнюю резину на зимнюю подумал, какие же они тяжелые, как они подвеску ушатывают и увидел, что нижний рычаг алюминиевый, цапфа (самый большой и тяжелый элемент) алюминиевая, корпус сайлетнблока заднего тоже алюминиевый! Стойка стабилизатора из пластика(с перемычками в виде сот, думаю пластик снижает вибрации тоже). Снижение массы подвески компенсирует вес колеса!
В итоге комфортное движение!
ASTRA к слову сказать, как волга, ГОРАЗДО мягче деревянного FOCUS в угоду конечно же менее острой управляемости! Чисто машина для девочек, плавная, мягкая, хоть и дурная! Такой бы мотор фокусу)))
Вот еще нашел в каталоге, ни кто не ставил?
FINIS 1 758 120
nk3500ой хотел еще добавить но сообщение уже не изменить
Шум от резины, избавление (сообщение #13235119)
lom420
Все понял, нам они не подходят!
Конфигурация подвесок иная!
С дуру чуть не заказал)))