389-й
205/55R16 (ширина протектора / процентное отношение высоты профиля к ширине протектора R посадочный диаметр в дюймах) - правильное написание типоразмера шины
Был сегодня в Метро, резины на зиму полно.
Nokian WR не шип 205/55/16 -4718р.
Nokian WR не шип 195/60/15 -3650р.
так же есть Хакка4 шип все основные размеры, Гиславед NF5 шип, Пирелли, Гудер УГ Экстрим, и прочее... на остальное цен не запоминал.
Ели кому надо ... вперёд
Но сам то я на Continental ContiVikingContact5 205/60/16
завтра буду ещё в метро, могу посмотреть почём остальной хлам резиновый
389-йОпять на те же грабли
цитата: |
55 - 112,75 мм 60 - 123 мм 65 - 133,25 мм 70 - 143,5 мм |
Считаешь разницу диаметра КОЛЕСА
Клиренс ПОЛОВИНА.
в итоге замена 55 на 60 добавляет 5мм клиренса;
замена 55 на 65 добавляет 10мм клиренса
замена 55 на 70 добавляет 15мм клиренса.
И это надо???
Ну, во первых, я считаю не разницу диаметра колеса, а разницу в высоте профиля, не удваивая его, поэтому в конечном счёте получается разница в радиусах колёс.
Во вторых, я подошёл к этому вопросу достаточно научно. Я измерил остаточные прогибы от ударов по защите - а они в пределах 5 мм, так что в сумме с упругой составляющей - это где-то 10 мм. У меня есть ещё двенашка, на которой в нижней точке (измерял, а не паспорт смотрел) - 130 мм. На этой двенашке ездил и на дачу, и за грибами, и пробоем с недостатком клиренса не испытывал. Т.е. при современном состоянии дорог в России 130 мм - опимальный вариант.
На МАКСе под защитой на ненагруженной мошине до пола - 115 мм. Так что даже +10 мм на 80% решает проблему. На некоторых наших фереральных трассах, например на трассе Москва-Петербург колейность от фур достигает 10см и даже более. Владелец Жигулей может лететь по этой дороге с какой ему заблагорассудится скоростью, а на Максе надо уже глядеть в оба.
Допустим, я зимой влетаю в родном городе на участок уплотнённого снега толщиной сантиметров 20. Ни машине, ни защите ничего не будет - проскользит как на лыже. Однако, если такой участок дороги достаточно длинный, инерции может не хватить, а разгруженные колёса не выгребут. Попробуйте сжать пружину передней подвески на 10 мм - для этого потребуется усилий килограммов в 100! Таким образом, в критической ситуации лишних 10 мм дорожного просвета дают дополнительно 200 кг сцепного веса.
Джордж Вашингтон
9 October 2008
а подскажите плз, как ведет себя литье при ударах на выбоинах:
1. трескается
2. образуются вмятины
3. начинает есть резину
вчерась пришлось по городу гонять полночи а лил дождь как из ведра, все ямы залило...
ощутимо стукнул несколько раз (((
как выявить возможные траблы?
Джордж Вашингтон
9 October 2008
Marton
2. образуются вмятины -- зависит от направления удара
3. начинает есть резину -- зависит от деформации
1. образуется 8-ка
389-йПриношу свои наиискреннейшие извинения.
Да это я не вкурил, вернее пост написал без глубокого арифметического расчета!
205/60 R16 +10 мм клиренса и +2,85 км/час показаний спидометра
205/65 R16 +20,5 мм клиренса и +5,84 км/час показаний спидометра
205/70 R16 +30,5 мм клиренса и +8,69 км/час показаний спидометра
Могут быть и промежуточные результаты, если перейти на 215/55R16; 215/60R16; 215/65R16 С сответствующим увеличением клиренса на 5,5мм/16мм/27мм
Тема с клиринсом Макса, самая популярная на нашей ветке, круче её нет!
И какого только лекарства от этого не искали
-резина шире и более высокий профиль;
-пружины от дизеля 2,0;
-проставки под пружины;
-...
Коллеги добавят, что-то исчо было.
Каждый эксперементирует сам, но у нас не Куга!!!
Получится, отпишитесь
Marton, с литым диском может произойти что угодно, вплоть до отделения ступичной части от обода
http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_158/wheels06a.jpg
http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_15...rase_id=6129044машинка внизу страницы - переход на следующую
Джордж Вашингтон:
|
389-й Опять- таки: рекомендую внимательнее читать темы Шинные куркуляторы никто не отменял
Это всё в ЭТОЙ теме. |
Мои расчёты ТОЧНО соответствуют расчёту данного калькулятора. Но не из-за этого цитирую. Предостерегаю всех максоводов об опасности изменения дорожного просвета путём проставок или применения более высоких пружин!
Если вы поставите проставки на ведущую ось, то:
-изменится нормальный угол установки рычагов, нарушится геометрия подвески. При каждом наезде на препятствие часть силы удара (направленная в нормальном состоянии вдоль пружины подвески) будет направлена на ось рычага, на что она не рассчитана.
-изменится закрутка сайлент-блоков и стабилизатора поперечной устойчивости
-главное. Подвеска спроектирована так, что в большинстве режимов ШРУС работает с нулевым углом излома. От проставок ШРУС начнёт работать с неким постоянным углом излома, отчего у того резко падает КПД и долговечность (долговечность - до 40%) Отчего - слишком долго объяснять, это механика.
Последствия надеюсь понятны. Однако если кто-то не боится, что где-нибудь на трассе у него "граната закусит" или не боится менять сайлентблоки так же часто, как на старом москвиче, то - пожалуйста.
389-й
А резину не страшно?
Конечно в разумных пределах по размерам, можно изменить ширину и высоту профиля. Но как это проверить? Эксперементально на собстенной шее? (или жизни).
Я это к чему. Запомнилась статейка и фотографии Оки на ушах. Не просто Оки, а Оки от Серпуховского завода с новой мордой, приборкой и кЕтайским двигуном. Обули сиё достижение советского автопрома в литьё и резину большего размера. Так вот на повороте у бедной Оки закусывает переднее правое колесо и она вылетает из поворота, ну а дальше...
Конечно страшно!
Поэтому не бегу в магазин, а спрашиваю на форуме. Пока для себя решил, что если не найду ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ отзывов по 205/65, то куплю зимнюю 205/60 - из сообщений на форуме сделал вывод, что особых проблем нет. А вот летнюю оставлю штатную, до полного износа по крайней мере. Ездить зимой регулярно не собираюсь, так - в случае необходимости и не спеша.
Wizard-757
10 October 2008
а я уже давно катаюсь на 215-55R16, и все зашибись, следующую такуюже возьму, либо 205-60R16. Берите и не парьтесь оба эти размера нам ложаться "АЖ БЕГОМ"!!! ничего не чиркает, диллер "не замечает" (с гарантией все ОК). 205-55R16 распостранённая и подешевле будет, но родная конти и такой профиль (205-55) - это полное Г...(лично моё мнение, никому не навязываю )
205-65R16 - это уже eXTREME не стоит рисковать крыльями и здоровьем.
C-Max ambient сентябрь 2008. Штатные колеса на 16". Обратил внимание на зазор между тормозным суппортом переднего колеса и внутренней поверхностью диска, он составляет где-то 10-15 миллиметров. Как раз запас для установки литья! На наклейке в проеме водительской двери есть надпись про 15". Кто мерил реальные 15" диски на эту модификацию - отзовитесь. Дилер говорит, что если на наклейке написано, диски встанут. Личное мнение, железки могут и поместиться впритык, литье не встанет почти 100%. Хотелось услышать ваши комментарии.
geo68:
|
Штатные колеса на 16". Обратил внимание на зазор... Хотелось услышать ваши комментарии. |
[javascript_emoticon:смех-сквозь-слезы:]
Джордж Вашингтон
17 October 2008
geo68Все комментарии в этой теме
Да и неплохо бы представиться...
ТУТ
geo68У меня тоже на стойке написано про 15" диски, а не встанут!!!
ФМК
Так у него Амбьент, и 16 заказаны наверника опционно. И движечек 1,6 ну максимум 1,8. Да на крайняк подъехать в любой магазин шинный, диск подобрать под размер штатный и поставить на привалочную поверхность не прикручивая, если суппорт не мешает, то все хоккей.
Wizard-757
18 October 2008
у меня амби 1,6. с завода родное железо 15. Я Поставил на зиму ковку 15 ВСМПО Аврора откатал зиму - нет проблем - все штатно. Любое литьё на 15 лезет без проблем, берите и не думайте!!!
Wizard-757 Аккуратнее советы раздавать!
Не всем лезет!
Цивинюк Кирилл
18 October 2008
Сегодня переобулся в заранее смонтированные на "ковку" ВСМПО 15-дюймовые Nordman+ (если кто не знает, это старая-добрая Hakkapelitta 2, сделанная там же, где и Hakkapelitta 5, то есть во Всеволожске, только заметно дешевле всех остальных). Управляемость пострадала. Усилитель руля переключил в "Спорт" - руль все равно легкий. Курсовая устойчивость тоже стала хуже. Впрочем, все ожидаемо - протектор зимней резины ведь гораздо мягче и податливее, а профиль 195/65 выше, чем 205/55. Зато гораздо более легкие колеса и более высокая "подушка" профиля шины сделали не очень ровный новосибирский асфальт гладким, как стол. А вот с шумами все нормально - цокот, конечно, слышен, но не достает. Короче, прощай великолепная управляемость Си-макса до середины апреля.
И как здесь уже неоднократно перетералось, 15 дюймов влезли в 1.8 Тренд рестаил.
Большое всем спасибо за ответы! Сегодня примерил литье на 15" КиК. Не лезет на суппорты! Вероятно ФМК провела унификацию, передние тормозные диски у меня такие же, как у двух литровой машины. Диски на 16" стояли в стандарте, 15" теперь не комплектуют вовсе! С уважением.
В субботу заехал к другу помыть изнутри колесья, так вспомнил что хотел примерить 15 на свой Титаниум.
Так вот, со всей ответственностью заявляю, на 2.0 дизель и бензин 15 на передние колеса не налезают.
Суппорты слишком большие. Использовалась запаска с дружеского нового ФФ2 TDCi.
Забыл уточнить, у меня рестайлинг. Так что у кого суппорта с "рогами", за 15 диски можно не волноваться, не налезут.
Хорошо что я купил 16", хотя я звонил в Рольф Октябрьский, разговаривал с инженером по гарантии, он где-то глянул и сказал, что на мой авто влезут 15. В ТДВ просто посмеялись, и посоветовали довериться их опыту -- не влезут. Вот такие у нас дилеры, смотрим в документацию, видим огурец соленый.
kelevraПредположительно глянул на водительской стойке
Джордж Вашингтон
21 October 2008
kelevra:
|
1) Так вот, со всей ответственностью заявляю, на 2.0 дизель и бензин 15 на передние колеса не налезают.
2) посоветовали довериться их опыту -- не влезут. |
kelevra1) В этой ветке это заявлялось раз пиццот
2) Надо было довериться нашему опыту...
Цивинюк Кирилл:
|
Сегодня переобулся в заранее смонтированные на "ковку" ВСМПО 15-дюймовые Nordman+ (если кто не знает, это старая-добрая Hakkapelitta 2, сделанная там же, где и Hakkapelitta 5, то есть во Всеволожске, только заметно дешевле всех остальных). Управляемость пострадала. Усилитель руля переключил в "Спорт" - руль все равно легкий. Курсовая устойчивость тоже стала хуже. ... |
ну фик знает,
я откатал прошлую зиму на такойже резине но 16" (55/205)
впечатления только +++
про управляемость и устойчивость ни чего не заметил, отлично рулилась и стояла..
если на поворотак немного тянет - так извените шипы на асфальте также скользят как и летняя на льду (ну условно конечно)
стоя на месте конечно шиповку (любую) провернуть сложнее
надо было тогда липучку брать. на ходу слишком легко руль крутится?
достаточно сесть в 21099 и проехать 2 квартала. пусть уж легко крутится
(и как моя жинка его вообще кратить умудряется)
а на ходу позвольте про управляемость я бы поспорил..
оч хорошая резина если еще и её стоимость вспомнить
Цивинюк Кирилл
21 October 2008
Резина хорошая, бесспорно. Но с моим уровнем придирок, помноженном на некий автоспортивный и автомобильно-инженерный опыт... Просто не может мягкий и изрезанный протектор зимней резины (не важно "шипы" или "липучка") вести себя по-другому.