Дополнительный потолочный плафон в
хэтчбеке.Установил дополнительный салонный фонарь для задних пассажиров - младший сын часто жалуется, что ему не видно когда пристегивается ремнями в своем кресле.
Сразу упомяну несколько вещей:
1) тему подсветки изучил невнимательно (
Подсветка салона и багажника), а потому фонарь приобрел не тот - искал что подешевле и в итоге купил за 450 р с широкой рамкой передний самый простой, но не огорчился нисколько;
2) в этом фонаре лампочка длиннее чем в переднем (с датчиками объема и двумя дополнительными лампочками).
Приобрел провода длиной 2 метра (потом отрезал лишнее где то 0,3-0,5м), клеммы "мама" и силиконовые кембрики. Собрал все это дело - со стороны переднего фонаря чисто голый провод подтыкнул под разъем, со стороны заднего - клеммы.
Предварительно проверил подключение проводки - правильность работы режимов.
Белые провода - это видеорегистратор (включается и выключается сам при снятии и постановке на охрану соответственно).
Так как в теме выше не нашел упоминания расстояния между плафонами для хэтчбека (видел только для седана и как оказалось иное), а нащупать выштамповку не предоставляется возможным, то решил отталкивать от эстетики - расположить фонарь по центру между ручками.
Нашел центр с помощью линейки и иголок
, приложил металлическую рамку, обвел карандашом.
При вырезании выяснилось что "промахнулся" я мимо выштамповки совсем немного, буквально на 3 см ближе к заду сместился.
Попал одним краем на толстый слой обивки - обмял-прижал аккуратно пальцами. Рамка вставала с трудом так как сама по себе еще и изогнута - нужно было убедиться в полном зацеплении с внутренней железной рамкой.
Кстати у пластиковой части рамки уши крепления к потолку отломил пассатижами.
После примерно измерил расстояние от выреза под передний плафон до
выштамповки под задний (толщина обшивки позволяет "промахнуться" на +/- 2см) - примерно, потому что измерял уже при установленных фонарях с учетом моего "промаха".
Все работы выполнил за обеденный перерыв.
Ребенок в восторге от собственного фонарика в машине. Реально гораздо комфортнее стало, так как время такое что посадка/высадка происходит в основном утром и вечером, когда темно и сзади хоть глаз выколи - спинки передних сидений перекрывали единственный источник освещения.