Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

Свод
30 May 2006


S-A-G А ты независимую делал? Похоже я уже пришёл к этому мнению. Сейчас попросил своих юристов составить исковое.
Пришел мне официальный ответ из Форда http://netprint.ru/index.php?action=albums&do=93364. Для справки, судя по дате ответ был написан до моего появления в Майджоре, и действительную картину ни менеджер фмк ни менеджер майджора не видели.
avatar
flex_vnc
30 May 2006


val, получается твое сцепление убили еще на заводских испытаниях (транспортировке) ?
avatar
-George-
30 May 2006


flex_vnc
Периодически сцепление убивают именно при транспортировке, видел такое.
avatar
-EyE-
30 May 2006


... ну короче продолжение:
Лязгала лязгала какаято хрень при троганье на первой... минут 20 в пробке... потошнился...На перекрестке выворачиваю руль налево, смотрю никого поехали, сцепление отпускаю ... обороты херась опять наверху, а мы почти на месте стоим... потом подхват итд... по схеме, причем пробуксовывало несколько раз и только на первой...
2-3-4-5 передача в полном порядке... Потом все стало все впорядке, опять как будто ничего нету. А после того как она постояла минут 40, и лязг кудато делся...
Я ее и так и сяк, и задом и передом, и 5сек до сотни, и н и ч е г о

Я, конечно не спец, но если предположить вот что:
Допустим лепестки на сцеплении начали расслаиваться.
При более менее нормальном отпуске сцепления мы слышем лязг...
Может это лязг от расслоенного сцепления? Когда резго его бросаешь лязга не слышно...
Допустим... тогда вполне объяснимо что после простоя (сцепление то не выжато...) прижатое сцепление к горячему маховику, собирает лепестки обратно (типа спресовывает...)
После этого лязга не слышно... логично, а?

Стебово конечно объяснил все... ниче перед этим не курил 8))

Поднял всех на уши, и на заводе и в Рольфе, сейчас если все сростется в пятницу утром отдам им авто, пускай смотрят всей командой.

Эффекта не было, я уж почти успокоился...прошло 2000км всетаки... Машинка сегодня пересекла рубеж в 3000км... я в шоке, все было действительно в идеале!


Ничерта не понимаю...
SAG письмо, то, я им отправил, как дадут ответ отпишу.
Напиши че там у тебя...
S-A-G
30 May 2006


ByEyE
Пока тишина... Отдали все бумаги независимому эксперту, пока изучает материалы, седня дал ему ссылку на форум ffclub.ru, пускай почитает, задумается... Седня еще отправил запрос о проблеме со сцеплением на ford.co.uk и еще раз позвонил на "Горячую линию".Elwood Blues
Ждем фотки твоего сцепления для пополнения коллекции
Диск сцепления сам по себе хилый, гнется как фольга блин, у меня на 2112 1,5 литра диск и то солиднее выглядит, а тут для 2х литрового моторая такая конструкция...
avatar
-EyE-
30 May 2006


Недавно, позвонил главный инж. по гарантии, вежливо со мной так поговрил...
Вкратце:
Вообщем стал мне в сотый раз говорить, что коробку они сдерут, и дружно на нее будут смотреть, но если там все окей, дай нам 200Б...
Можешь реально пробуксовку показать? нет... лязг? приезжай я с удовольствием послушаю.
Сказал о TSB, тут он ушки навострил, сказал чтобы я эту бумаженцию привез ему...
Вообщем договорились на субботу на 1час дня.

SAG
Разговаривал со своими знакомыми, мастерами... они еще предположили такую вещь... Помнишь мне жидкость тормозную замеряли?
Они сказали что возможно при ее нагреве, когда отпускаешь сцепление не так четко начинает работать хз какой та клапан... Т.е.
сцепление мееедленней чем надо отпускается... и че то там не вовремя...
Еще послушав меня добавили, что замена сцеплялова проблему не исправит это точно... что сгоревшее сцепление это как результат а прричина в самой коробке,
ее то и надо отдавать на экспертизу!
SAG у тебя аська есть? ... кинь в личку... плз

P.S. Сегодня понял такую вещь... Зачем мне машина за 20000 штук, от которой постоянно болит голова, если была за 6000 и без проблем вообще... и ужастнулся...
Al_Dan
30 May 2006


Комрады, внимательно почитал ветку и правильно резюмирую - все проблемы - ТОЛЬКО у 2-х литровых? Кто даст прогноз, как будет вести себя сцепа на 1.8? Статистики-то еще нет... Или таковое невозможно вследствие другой связки коробка-двигатель?
avatar
- = M@X = -
31 May 2006


ByEyE
вот об этом я и говорил
звук как будто работает магнит кондея, только ГРОМЧЕ !!!
этакий металлический ЦОК, как будто опора срывается или что-то около того
avatar
Nord-West
31 May 2006


Господа, я правильно понял, что у Вы "попали" на вот эти запчасти?
S-A-G
31 May 2006


ByEyE
Дак и в TSB написано проверить главный и рабочий цилиндры сцепления на предмет утечек и/или заедания, а также проверить какую-то вовратную пружину педали сцепления, еще написано что если детали сцепления имеют следы перегрева, необходимо заменить их новыми деталями, которые почему то не совместимы с оригинальными, может здесь и кроется причина? Может на некоторые партии ставили опытный образец какой-нибудь, он себя не оправдал, у народа появились проблемы, выпустили эту бумагу (TSB) и стали менять на другое сцепление...

Nord-West
Да правильно, у меня плюс к этим запчастям добавился маховик еще...
S-A-G
31 May 2006


posted image
Slavik
31 May 2006


Внимательно следил за данной темой! После этого стал каждый раз большее внимание уделять именно сцеплению. По ходу дела у меня оно сдает свои позиции. Раньше замечал что сцепление проскальзывает. Один раз действительно пришлось его подполить и был характерный запах, дорога была такой - это продолжалось не долго. Сразу хочу сказать что мои предположения сбываются и вот почему: раньше ездил и меня все устраивало разгон был достойный, затем с каждым километром динамика машины стала ухудшаться, думал на бензин, перепробывал очень много заправок и до сих пор не знаю где и как последний раз заправился на Сибнефте, что не далеко от Краснопрудной ул. динамика еще бельше ухудшилась. Теперь о главном! Пытаясь взобраться в горку выжимая сцепление машина просто глохнет, так повторялось несколько раз. Может быть мало газа добовлял, но нет вот например вчера при очередной попытке въехать в гараж, а там горка градусов может быть 25 и что заглох, добовляю газу до 2 и отпускаю сцепление, при этом стрелка тахометра резко ползет вниз и затем на самом пике, т.е. почти заглохла, машина начинает медленное движение. Мне даже страшно порой бывает на дороге зная как наши водители любят дышать в зад и вставать в 10 см от бампера впередиидущей машины. Пробег около 4500 км. Позвонил в сервис мне сказали что посмотрять на безплатном ТО. Даже и не знаю что теперь делать такие страсти Вы рассказываете, особенно про 35 штук рубликов за сцепление и моховик и это при Вашем пробеге. Вам же желаю удачи в тяжелом труде - защите своих прав. Очень обидно что компания с таким именем как Форд так поступает с потребителями!
avatar
flex_vnc
31 May 2006


Slavik, Не надо доводить до поломки маховика. А корзина с диском стоит относительно не дорого. Другой вопрос в чем проблема, в слабеньком диске, браке, конструкции.
Может донести эту проблему до "За рулем" или "Авторевю". Правда сомневаюсь, что "ЗР" "захочет" заметить эту проблему. А вот "АР" вроде так сильно фокуса не жалует (как ЗР), правда больше увлекается ощущениями от управляемости, да эргономикой
avatar
-George-
31 May 2006


Slavik
Прикольно, но ваши симптомы говорят об обратном!
Вот если бы у вас обороты росли, а автомобиль бы стоял или машина, стоящая на ручнике, не глохла бы при отпускании сцепления на 3-й передаче, то тогда сцепление.

ЗЫ Если так пойдет и дальше, то все обнаружат, что сцепление у них умерло. Особенно мне нравятся фразы
цитата:
Очень обидно что компания с таким именем как Форд так поступает с потребителями!

Ну и как с вами "поступили", чтобы вызвать подобную обиду?!
S-A-G
31 May 2006


-George-
Мне тоже не нравится отношение ФМК к потребителям! Я уже раз 10 звонил в горячую линию о проблеме со сцеплением, оформлял письменную заявку, два раза отправлял факсом TSB им, еще звонил в отдел по работе с клиентами по телефону (495) 745-97-00 где я минут 10-15 слушал музыку их коммутатора... потом я снова перезванивал и меня отправляли опять на... "горячую линию" и еще сегодня мне сказали что "компания Форд оставляет за собой право связываться только с дилером" т.е. я вообще не при делах, моя проблема решается самостоятельно без моего участия...
vlad24
31 May 2006


Тут сел у приятеля на 1-й Фокус 1,8 70 тыс. попробовать сцепление-в отличии от ФФ2 оно работает внятно, на середине хода педали чуствуется, что корзина зажала диск на 100%, потом идет ход с небольшим усилием, который выберется по мере износа диска, затем свободный ход педали. На ФФ2 этого чуства "зажатости на 100%" нет, в самом верху схватило и поехали, хода на "износ" нет совсем (или не чуствуется).
P.S. Когда только получил машину поделился впечатлениями с владельцем
нового рено, там тоже педаль хватала в самом верху (по его словам, сам не догадался попробовать)
avatar
-EyE-
31 May 2006


SAG, был бы в питере встретились - нажрались, под этим делом нарисовали бы транспорантов и паехали бы к ФМК на пикет 8)))

Ну а по делу: ... Я наверное уже псих. Мне прямая дорожка к психиатору. С машиной все впорядке. Лязк пропал... Я пробовал и так и сяк... и все впорядке. Че делать не знаю... В субботу в автосервис, с распечатками TSB ... и мастер будет слушать маю тачку... кстати надо будет попробовать ее внатуре на 4ую и на ручник... и посмотреть...
S-A-G
31 May 2006


ByEyE
Может в гости к тебе приехать? Меня удивлияет то что отдав приличную сумму денег за Форд, приходится самостоятельно решать свои проблемы, искать всякие TSB, изучать устройство автомобиля... хотя для этого есть сервис и гарантия! Я для себя уже решил пока не найду истину не успокоюсь!
Slavik
31 May 2006


цитата:
Slavik
Прикольно, но ваши симптомы говорят об обратном!
Вот если бы у вас обороты росли, а автомобиль бы стоял или машина, стоящая на ручнике, не глохла бы при отпускании сцепления на 3-й передаче, то тогда сцепление.

ЗЫ Если так пойдет и дальше, то все обнаружат, что сцепление у них умерло. Особенно мне нравятся фразы
цитата:
Очень обидно что компания с таким именем как Форд так поступает с потребителями!

Ну и как с вами "поступили", чтобы вызвать подобную обиду?!

Еще в автошколе меня мой отец учил что есть такое положение сцепления когда при его удержании машина стоит на месте и не скатывается назад, если есть горка соответственно, немного его отпустив машина начинает катится именно так инструктора и заставляют машину сдвинутся с места, да это очень вредно для сцепления, но это автошкола, а что же здесь. Я наживаю на заг держу обороты около 2000 плавно отпускаю сцепление и машина глохнет, но этого происходить не должно она должна срываться с места, у меня так на шестерке было! Но это же не шестерка а форд, которому этого мало, а чуть больше добавить газу и машина стартует с пробуксовкой!
avatar
flex_vnc
31 May 2006


цитата:
отдав приличную сумму денег за Форд, приходится самостоятельно решать свои проблемы, искать всякие TSB, изучать устройство автомобиля... хотя для этого есть сервис и гарантия! Я для себя уже решил пока не найду истину не успокоюсь! 

Это видимо конёк фокуса: чтобы бы пользоваться современным автомобилем, нужно разбираться в устройстве авто, иметь кучу времени на писание всяких бумаг/судебные тяжбы. Для "неродивых" ФМК предлагает другой путь: башлять дилеру и не жадничать
avatar
Exorcist
31 May 2006


flex_vnc

Напишите в рубрику Эпистолярий Авторевю. Если опубликуют, то Форд там же и ответит, скорее всего.
Желательно побольше статистики и поменьше рыночных эмоций.

Для других рубрик не прокатит, эксплуатация - не их профиль.
avatar
-George-
31 May 2006


цитата:
Еще в автошколе меня мой отец учил что есть такое положение сцепления когда при его удержании машина стоит на месте и не скатывается назад, если есть горка соответственно, немного его отпустив машина начинает катится именно так инструктора и заставляют машину сдвинутся с места, да это очень вредно для сцепления, но это автошкола, а что же здесь. Я наживаю на заг держу обороты около 2000 плавно отпускаю сцепление и машина глохнет, но этого происходить не должно она должна срываться с места, у меня так на шестерке было! Но это же не шестерка а форд, которому этого мало, а чуть больше добавить газу и машина стартует с пробуксовкой!

Так причем тут сцепление?! Где признаки его убитости?!
avatar
flex_vnc
31 May 2006


Alexis_W, да я с удовольствием, только мне по статусу не положено, ждун еще. Но если столкнусь с такой проблемой, тоже буду настойчив как не сдающие здешние форумчане.
avatar
Exorcist
31 May 2006


flex_vnc

Тогда удачного окончания ждунства и поменьше поводов для проявления настойчивости при эксплуатации ;-)
Свод
31 May 2006


Slavik
Пусть специально отметят в вашей сервисной книжке что сцепление в норме. А цена в комплекте, как на картинке Nord-West, с работой у меня например - 35780 рублей! Может для кого небольшая сумма, но инженер по гарантии сказал, что и на поставленное вновь он гарантию не даст. Так что готовы вы выкладывать через каждые 11000 - 20000 км по тысяче евро считайте сами. Теперь вернёмся к своим баранам. Юрист посмотрел договор, сообщил, что по договору салон должен договариваться с ФМК, это их внутренняя проблема. По договору всё находится по гарантии в течение 2 лет, или 100 000 км. Должны заменить. И обращаться надо не в союз потребителей (сейчас это Роспотребсоюз) а сразу в экспертизу Мин.Юста. Сегодня заеду Мэйджор заброшу официальное письмо. То есть получается, что я, делал работу, которую должен был делать салон!!!
Slavik
1 June 2006


Посетитель, Вы прежде чем осуждать или строить из себя "гения" дайте совет или скажите что и как, Выша критика переходит из критики в оскорбления "я уже НИЧЕМУ почитав все это собрание шизофрении и глупости в ветке не удивлюсь... " Это для Вас:
Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение. Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости.

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.
avatar
-George-
1 June 2006


Slavik
Не знаю откуда вы все это скопировали, но сути дела данная статья не меняет - у вас то какие проблемы?!
По вашему описанию, никаких проблем со сцеплением я не увидел, просто нужно правильно (для каждой марки автомобиля) работать педалями газа и сцепления.
У каждого автомобиля есть свои особенности, к которым легко окончательно привыкаешь за 1-2 дня.

ЗЫ Данная статья весьма и весьма поверхностна, хотя вся информация верна, просто не все корректно изложено.
Slavik
1 June 2006


цитата:
Slavik
Не знаю откуда вы все это скопировали, но сути дела данная статья не меняет - у вас то какие проблемы?!
По вашему описанию, никаких проблем со сцеплением я не увидел, просто нужно правильно (для каждой марки автомобиля) работать педалями газа и сцепления.
У каждого автомобиля есть свои особенности, к которым легко окончательно привыкаешь за 1-2 дня.

ЗЫ Данная статья весьма и весьма поверхностна, хотя вся информация верна, просто не все корректно изложено.

Проблема 1: если я пытаюсь въехать в горку то мне нужно добавлять больше газа и причем намного больше по сравнению с обычными условиями без горки, Чуть меньше добавить машина глохнет, чуть больше машина стартует с пробуксовкой. Я это проверял пытаясь несколько раз въехать на эстакаду. Проблема 2: Так как уже всем известно что сцепление схватывает в самом верху, то по крайне мере у меня именно так и происходит пытаясь тронутся с места добавляю немного газу и очень плавно отпуская педаль сцепления машина дергается, при этом как только машина покатилась я тут же отпускаю сцепление полностью.
До этого нечего подобного не было ни на одной машине которую я водил.
-George- Если не трудно по пунктам распишите как именно Вы начинаете движение и дальше переключаете передачи! Может действительно я что то не так делаю! Спасибо.
avatar
AJAlex
1 June 2006


согласен с Georg, что для каждой модели а/м разрабатываются свои органы управления, но они ведь должны быть хоть немного эргономичны?
К педали сцепления на FF2 не могу привыкнуть уже почти две недели, какждый раз сцепление вклюается там где оно само хочет иногда в середине хода отжатия, иногда на 3/4 иногда в самом конце. Никогда не было таких проблем на других а/м ВАЗ, ГАЗ, Volvo и даже во время обучения вождению на ЗИЛ-131. ИМХО конструция сцепления и его привода на FF2 полное гуано, и возникающие неисправности заложены конструктивно.
avatar
-George-
1 June 2006


Резюме:
- первой проблемы не существует, т.к. это ВСЕГДА так, если сравниваете с 2106, то не забывайте, что ФФ-2 в 1,5 раза тяжелее.
- вторую описали весьма сумбурно, но тоже именно проблемы не вижу.

Про себя:
1. На каждой машине нахожу момент "схватывания" сцепления.
2. "Плавность" включения "отрабытывает" левая нога + восприятие оборотов машины - это уже автоматически. Если чувствую, что двигло не тянет, не важно по каким причинам, то "автоматически" добавляю газ.
3. Если проходите точку "схватывания", то дальше действую по обстоятельствам - от резкого старта до тошнения в пробке.

Просто аккуратно "поиграйтесь" со сцепой и оборотами, если у вас были навыки вождения, то достаточно быстро привыкните. Если навык небольшой, то тренируйтесь - все решается привычкой, опытом, координацией. Попробуйте отпускать сцепление на ровной дороге вообще без газа, если аккуратно отпустите, то машина поедет, можете не волноваться.

ЗЫ В ветке про еврофокусы была фраза "чтобы не отвлекаться на переключение передач" - вот подобные выражения и описывают ситуацию, т.к. мне не понятно зачем вообще на это отвлекаться, все, после некоторого тренинга, должно происходить автоматически, иначе может возникнуть еще масса причин для "отвлечения". Просто тренируйтесь и привыкайте к машине, сначала на ровной поверхности, потом на подъемах.

AJAlex
Извините, но я вам не верю.
Можете написать мне в личку и подъехать - первый раз сев в вашу машину, я легко продемонстрирую, как происходит момент "схватывания" троганья с места.
Можете о том же попросить ребят на ВГ.

Просто поймите, что если сцепление не "в ноль" убито, то очень легко прогнозируемо и даже на убитом можно ездить!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up