Dmitry51olimpikbearНа самом деле здесь всё просто. Останавливать автомобиль имеет право сотрудник ГИБДД в случаях, перечисленных в приказе №185. При этом сотрудник д.б. на патрульном автомобиле с нанесенной сцетографической схемой и данный автомобиль д.б. занесен в патрульную ведомость. Если при этом сотрудник останавливает ТС там, где это запрещено ПДД, то на машине д.б. включены спецсигналы. На левых машинах они меют право проводить всякие технические замеры скорости, съемку на камеру и т.д. Ничто не мешает заснять им нарушение на личной машине, а потом через 100м остановить Вас при помощи патрульного автомобиля.
Далее. Регламент является полноценным правовым актом, т.к. основан на нескольких принятых и существующих актах (ПДД, КоАП и т.д.), официально вступил в силу и (насколько я помню) опубликован в Российской Газете. Предназначен Регламент (он же 185-й приказ) для того, чтоб отрегулировать отношение между сотрудниками ДПС и участниками дорожного движения. Должностная инструкция сотрудника ДПС - это совсем другой документ.
Z_maxцитата: |
А пеший патруль, который часто по Ленина ходит? Получается тоже не может? |
А вот тут запутано слегка.
Если это содругник ГИБДД, то однозначно не может.
Если это пеший патруль любого ведомства, сотрудники которого входят в понятие "сотрудники милиции" (но не ГИБДД, т.к. у них данная процедура описана в регламенте), то может проверять документы в любых случаях.
Однако я нигде пока не встречал фразы, что какие-либо сотрудники милиции кроме гибддшников имеют право останавливать транспорт. Т.е. может ли ОВОшник к примеру остановить машину - вопрос. Зато есть упоминание, что необходимо предоставить машину сотруднику милиции (не уточняется какому) для его служебных целей, а вот имеет ли он право ее при этом ОСТАНАВЛИВАТЬ - вопрос.
Исходя извышесказанного ИДПС не может остановить машину без патрульного автомобиля и не только в городе, но и в любом месте кроме поста. Водитель имеет полное право не останавливаться, т.к. требование к остановке в данном случае является НЕЗАКОННЫМ. А выполнять нужно ЗАКОННЫЕ требования. Кроме того нигде не написано, что я после этого должен ехать на какойто пост и докладываться что не остановлся.
Однако т.к. сотрудники ДПС любят и умеют взрывать мозг и заставлять тратить свое личное время на разборки по поводу любых их решений в таких же геморных оганизациях, то лично я советую останавливаться при любом требовании, блокировать двери, включать камеру, просить предъявить удостоверение, просить огласить причину остановки, а потом выкладывать сотруднику все его нарушения, все свои претензии по отношению к его работе со ссылкой на статьи нормативных актов. И уже после этого можете переспросить действительно ли он хочет видеть Ваши документы и вообще с Вами общаться дальше.
З.Ы. Хотел выложить ссылки на документы нужные и статьи, но реально лень
Кому интересно думаю сами найдут