И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
ну смотря сколько там разница по цене... денег лишних ни у кого нет )
я зад на мейли вторую зиму катаюсь
шурец:
|
я зад на мейли вторую зиму катаюсь |
а код есть ? впечатления ? что скажешь о 343290 ??
a_leha
код не помню-по вин пробил оригинал-по оригиналу выбрал из аналогов. Ощущения как родные-ибо маслянные-рекомендую для комфорта! Газовые жесткие и в мороз чаще пробить могут, что грозит выходом из строя и заменой)
зы: главное перед установкой новые амм прокачать, а то не на долго хватит и меняют обычно парой
удачи!
шурец
"новые амм прокачать" видать совсем я далек от практики... "Что значит прокачать" ?
a_leha
шток вдавить/выпустить и перевернуть и повторить. Сылки нет-я не на компе. пойск в помощь. На сайте производителя еще видел на монро или каябы не помню
KolyanOD
Т.е. каяба жестче?
Уже заказал 343291, очень надеюсь что будет жестче чем Boge.
a_leha
в этой ветке вверху в поиск забей слово прокачка и будет тебе счастье=)
a_lexx78Почитав данную тему, сделал вывод что каяба жесче по сравнению с монрое, но сам их (каябу) не юзал!
товарищи. а если брать не стойку одну, а комплект (как в экзисте). туда входит уже все (стойки. пружины. пыльники и т.п.)??
если стойки "подтекают" (при чем подтекают уже год, видимо только после морозов). как долго на них можно ездить? есть ли статистика какаянить?
НоМэн
да ездить можно если нет откровенной раскачки на колдобинах... Если есть сомнения лучше заехать на вибростенд для проверки амортизаторов.
Slasherблагодарствую...проверял дилер. правда не форда
свои механики..им доверяю..хотя они и прошлой весной говорили, что правая стойка 50/50 мертвая..но до зимы дотянет...дотянула до весны...хотя зима была морозная (было и за -40)..как таковой раскачки нет вроде..на волнах болтает как неваляшку да больше года уже, но несильно...не напрягает особо...
уже 2ую весну начинаю эпопею со стойками...
НоМэн
Как неваляшку может и из-за амортов болтать. Если по городу, то думаю, можно доездить.
Slasherдык вот намечается очередная поездка в отпуск за 500 км ,а то и байкал (тыща км)..летать не летаем .ибо нагружены по самое не могу...
по городу на асфальте ваще не болтает, но если ехать через парк по грунту с большими волнами. вот тут болтает
НоМэн если будет такая дальняя поездка, то я бы лучше поменял сейчас, если есть сомнения (естественно после вибростенда)
SlasherТО через 4000 км...там с механиком и поговорим...
он мне год назад правую приговорил к замене...ниче...ездит...левая постукивать стала (после того как колесом ночью в такие ямы влетела на трассе
)
Прошу прощения,если такой вопрос был. Есть ли у кого опыт применения на фф1 универсал аммортов каяба Ultra SR, вопрос,еще,если ставить неоригинал,уйдет ли просвет,у меня русский фокус. Может,посоветует кто еще чего нибудь. Пробег у меня 165000,стойки родные,сухие,но пробивать стали на межгороде часто,и стабильность поубавилась.Просвет терять не хочется.
Амортизаторы, если их геометрические размеры соответствуют оригиналу, на просвет не влияют.
Сам задумываюсь поставить ультры. Вчера воткнул назад обычную каябу exсel-g - на мой взгляд это самый минимум по жесткости, если часто ездишь загруженным - нужно еще жестче. Ultra SR должны быть в самый раз - теперь жалею что не взял.
Но, даже обычные Excel-G. после Boge automatic просто наслаждение - полностью ушла раскачка на трассе, управляется авто гораздо лучше. По плохой дороге - по принципу выше скорость - меньше ям.
Кстати, хваленые немецкие Boge застучали после 25 тыс. км. Причем абсолютно сухие.
Спасибо,но неизвестно , соответствуют их размеры оригиналу или нет. Тут ранее народ писал,что у русофокуса подпружинная чашка на 1см выше. Интересно,почем оригинал.
А смысл ставить оригинал, если смотришь на ультру? Оригиналы - просто вата, ну для очень комфортной езды.
Здесь многие ставили вперед обычную Excel-g, просвет не меняется. Думаю на Ultra SR будет тоже самое.
Если надумаешь ставить - отпишись обязательно по ощущениям, пож-та. Сам планирую заказать себе передние к концу месяца.
Я не очень понимаю,что мне нужно. Хватало штатных,но они подрастеряли эффективность.Думаю решать вопрос в апреле,но не принял решение.
ДедМазай
8 March 2011
a_lexx78 цитата: |
это самый минимум по жесткости, если часто ездишь загруженным - нужно еще жестче. |
Всегда интересовало, причем тут жесткость аморта и загруженность авто. Сам всегда думал что масло для размеренной мягкой гражданской езды. С газовым подпором, так называемые газомаслянные для более агрессивной. Масляной стойке ведь по барабану когда вспениваться, в середине хода штока, или в крайних состояниях. Не флуда ради, а токмо для повышения самообразования.
цитата: |
многие ставили вперед обычную Excel-g, просвет не меняется |
Так ведь не стойки увеличивают просвет, ну не подпирают онЕ авто ввысь
цитата: |
Всегда интересовало, причем тут жесткость аморта и загруженность авто. |
Очень даже причем. Жесткость амортизатора - это способность погасить определенное количество энергии за одно колебательное движение. Энергия = масса тела на расстояние.
цитата: |
Так ведь не стойки увеличивают просвет, ну не подпирают онЕ авто ввысь |
Об этом я и писал выше пару постов.
Дорожный просвет зависит либо от жесткости пружин, либо от
геометрических размеров амортизационных стоек.
В данном случае я имел ввиду то, что Excel-g (как думаю и другие производители) полностью аналогична оригиналу, соответственно дорожный просвет не изменится.Жестокость стойки - дело другое.
И все же - поделитесь впечатлениями от Kayaba Ultra SR. Неважно на чем - седан/хетчбек/универсал - как по ощущениям в сравнении с оригиналом, обычными Excel-g, монро ориджинал и прочими.
Нужно менять передние - не могу опеределиться, стоят ли они того, что за них просят.
Арсений 2
Если полностью удовлетворяют штатные - ставьте любой аналог, Boge automatic, Monroe original, туже kayaba excel-g. Все примерно равны по цене/качеству.
kayaba excel-g делает машину табуреткой про Boge automatic, Monroe original незнаю
a_lexx78
Настоятельно рекомендую почитать эту тему страницу назад. Касаемо того, что неоригинальные стойки не изменят клиренс.
Прочитал страницу назад,запутался еще больше,касаемо неоригинальных стоек. А с каябы вот такой ответ получил:в Вашем случае лучше всего поставить серию Excel G, New SR - слишком жесткие.
Клиренс авто не изменится.
Амортизаторы есть на складе - зад-1565р/шт, перед - 1957 руб/шт.