И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Александр-Крым
19 March 2015
шурецОго,так затянул! Но если не срочно надо откручивать,то можно замачивать шток с резьбой,что бы сорвать рывком,ни в коем случае не тянуть на откручивание!!! Но бывает и так,как бывает!!!
Александр-Крымдык я тоже пытался сорвать на авто, но потом решил что без "жены болгарина" не обойтись
, ну а в плане выбраковки опор/подшипников что скажут гуру?
Александр-Крым
19 March 2015mobile
Что бы опоры убить,надо,такой хороший удар поймать,очень редко выходят из строя,а я и ямы ловил и бордюры,опоры,как новенькие,резина не много потрескалась от старости и температуры,а подшипники ходят,за шесть с половиной лет при моей интенсивной езде,по горам и почти всё время гружённый,заменил два раза стойки,а опоры старые оставил! А в них перекатов не было?
Oleg_59_rus
У меня полгода ремонтировали основную дорогу до работы и ездил по разбитой, за эти полгода опоры намертво убило. Проверяется очень просто, один активно качает перед машины, а ты держишь стойку за верхнюю гайку, у меня ощущалось, что гайка ходит и стучит в стакане. Но у меня стоят очень жесткие стойки, на родных или других, таких же мягких, заменителях у меня опоры тоже очень долго жили.
Александр-Крым:
|
А в них перекатов не было? |
перекатов точно небыло, уже два комплекта подшипников лежит б/у про запас
jkL:
|
ощущалось, что гайка ходит и стучит в стакане. |
после распила опоры поперек теперь я точно скажу что, что-бы стакан люфтил (т.к. гайка закручена на штоке намертво и ходить в стакане не может практически) нужно что-бы порвало резину, стакан залит резиной по отношению к внешнему корпусу и, скажу я вам, "приклеена" эта резина капитально, даже после того как я распилил опору (смотри фото выше) резину оторвать от внешнего корпуса так и не удалось, половинку!!! стакана кое-как выковырял "подручными средствами". Посему делаю вывод что и в правду что-бы появился люфт который очучается рукой при покачивании авто либо надо жестко!!! попасть в колдобину, либо это люфт (~1мм) в подшипнике о котором я говорил выше. Может я в чем-то и не прав, но про замену опор с подшипниками забуду на долго
Почитал посмотрел форум, но так и не понял на фф1 универсал(русский 1.8) на задние аморты покупаются отдельно отбойники и пыльники? или же их не надо совсем? аморты выбрал такие - LUCAS-TRW JGT251T
Александр-Крым
5 April 2015
1
METAL8
Отбойники и пыльники отдельно надо покупать! Люди пишут,что с 41го Москвича,амортизаторы прекрасно ходят,как раз для универсала! Я на днях снимал переднюю стойку,лопнул отбойник,у нас с запчастями сейчас плохо,купил отбойник и пыльник с 9ки,прекрасно,всё стало,ничем не хуже импортного,так что возьми на вооружение!!!
Александр-Крым
а если не секрет как подобрать отбойники и пыльники на задок универсала
Александр-Крым
5 April 2015
METAL8
Если коды нужны,так в шапке есть! На какие амортизаторы?
METAL8
5 April 2015
аморты подобрал эти LUCAS-TRW JGT251T
в шапке по фото отбойники не подойдут на эти аморты
Александр-Крым
5 April 2015
METAL8
А чем отбойники не подходят,как определил?
Александр-Крым
он внешне даже не налезет на аморт для универсала и я еще глянул по автодоку эти отбойники только для седанов и хечей
Александр-Крым
5 April 2015
METAL8
Извини у меня седан!Тогда не знаю!!!пошёл бы на рынок или магазин и подобрал с отечественной модели!
В паре с пружинами лосжефорс и пыльники боге.
mishka_anderson
6 April 2015
Замирович
На таких почти 3 года уже и около 80 тыс., но, видимо, начинают уже помирать.
mishka_anderson:
|
Замирович На таких почти 3 года уже и около 80 тыс., но, видимо, начинают уже помирать. |
Если 100 отходят то хороший результат.
Спасибо за советы комрады =) но есть еще 1 вопрос - пружины при замене амортов надо менять? и как определить вообще их состояние.машинка откатала больше 150000км на стоковых пружинках.
1087966 оригинальные задние амортизаторы форд,полный комплект- пыльник, отбойник,опора. Сам лично на днях ставил,брал в местном магазине по 2500 за штуку!в автодоке они почти даром:) по 1300р,берите пока есть!
RamilShafeev
и по годам там идет какое-то деление в применимости.
ps^ фотки есть?
mishka_anderson
6 April 2015
1
шурец
На седан и хэтч это.
кузов седан русфокус 2004
RamilShafeev
1112119 вот это руссфокус !!! Надо сильно постараться чтоб найти по 4.5 рубля!
Ден88
в чем разница?
аналоги на оба оригинальных номера одни и те же
Ден88
шурец
Что на рус ,что на этот аналоги те же. Где он раньше был.
Замировичцитата: |
Что на рус ,что на этот аналоги те же |
вот и я про то же, что одинаковые. уверен, что и ориг.амморты одинаковые, что русс., что европа\америка.
на сколько знаю, только передние стойки отличаются по высоте чашки
цитата: |
Где он раньше был. |
кто где - не понял
Афтар поста с кодом.Заменил перед аммо и пружины теперь денех нет,неплохо бы оригинал заиметь.
цитата: |
Афтар поста с кодом |
скажу тебе по секрету - все во время
шурец
Разница в том что руссфокус имеет повышенный клиренс, тоесть разную высоту пружин,соответственно разную длинну амортизатора! Если у кого-нибудь когда-нибудь была шестёрка,то тот знает чтоб поднять ей жопу надо поставить пружины от нивы и Аморты от москвича соответственно!!! Тут тот же принцип. Вот и разница вам между рашей и Европой !!!