С чего бы начать-то? Ну вобщем после второго ТО потихоньку вылезла небольшая проблемка. Проблемка небольшая, но достала она меня: начали гулять обороты ХХ. Гашетку отпускаешь и падают родные ашь до 500об/мин, даже лампочка акума мигает и предпусковой подогреватель отключается(он в режиме авт. при работающем моторе помогает быстрее прогреться, а при посадке напряжения в бортовой сети отключается). Вобщем эта болтанка меня достала. а тут Scorts(огромный ему спасиб и +100 в репутацию) на форуме вычитал как эту проблему можно решить. Вооружился я отвёрткой, ключиком на "8" и полез родному Фёдору потроха ворошить. Снял дроссельную заслонку очень быстро, мин. за 5, и как было сказано никаких там тосольных патрубков отглушать не надо. И во какая картина нарисовалась: это заслонка со стороны воздушного фильтра
а это со стороны коллектора
Вот такая ужостная картина. Да кстати это сам коллектор при снятой заслонке
Далее по совету приобрёл заранее в Интерком-Ладе, как написано было на ценнике, профессиональную жидкость для чистки впускных коллекторов для бенз. двигателей с впрыском "Hi Gear" за 200 р. и принялся за ювелирную работу. Через 20 мин. мою заслонку было не узнать. Это она же со стороны фильтра
а это со стороны коллектора
На установку ушло тоже миннут 5, да кстати при снятии обнаружил незащёлкнутый хомут на патрубке от фильтра к заслонке, кто его расстегнул? Но я его не смог защёлкнуть, просто патрубок одел и всё( он довольно плотно сидит).
Сел вовнутрь и с трепетом ключ в замок зажигания воткнул, повернул и ... не моя машина и всё, обороты с 2000 до 1000 снижаются плавненько(вспомнил как на новой было, сейчас-то уже 47 000 км намотал), на 900 об/мин. стоят как вкопаные, при нажатии на гашетку провалов не стало, вобщем обалдел я от такого эффекта. Третий день катаюсь и ненарадуюсь(тьфу,тьфу,тьфу). Кстати после чистки ещё ни разу даблстарта не было. Этого средства для чистки наверное хватит раз на 20, а вот как написано на баллончике чистить коллектор что-то не рискнул. Для справки :передвигаюсь на 92-ом Сиб-Нефть.
Конечно это не панацея от всех болезней, но для профилактики рекомендую, тем более что эта заслоночка стоит порядка 15 000 рубчиков. Буду надеяться что будет всё в порядке и теперь наверное буду почаще менять возд. фильтр, а то ведь от ТО до ТО.