2.1 Мои динамики издают жужжание, совпадающее с частотой оборотов
двигателя. Что это и как от этого избавиться? [IDB]
Это набор инструкций для удаления посторонних шумов из аудиосистемы
после ее установки. Тщательно следуйте инструкциям для
каждого этапа! Если в вашей системе больше одного усилителя, повторите
первый этап для каждого из них и убедитесь, что ни один из них не является
источником шума.
Этап 1. Проверьте усилитель (усилители)
После обнаружения шумов в системе проверьте, не усилитель ли является
источником шума. Чтобы сделать это, заглушите сигнал на
вводе усилителя, используя закорачивающие заглушки. Если шума нет, то
усилитель в порядке и можно приступать ко второму этапу.
Если шум есть, подключите тестовый динамик к выходу усилителя. Если
после этого шум исчезнет, проблема заключается в проводке
динамиков или в пассивных кроссоверах. Убедитесь, что ни один из них
не контактирует с кузовом машины и повторите этап 1
сначала.
Если шум присутствует при использовании тестового динамика, проблема
может заключаться в силовой проводке усилителя. Попробуйте
подключить изолированное питание - если после этого шум исчез, то с
усилителем что-то не так, и он требует замены. Если шум
остался, проблема может заключаться в фильтровке подводимой энергии или
в изоляции и может быть устранена изменением места
заземления усилителя или добавлением дополнительного фильтра подводимой
энергии.
Этап 2. Сократите количество компонентов в системе.
Установлено, что усилители не являются источниками шума. Если у вас
стоят дополнительные процессоры сигнала между источником
и усилителями, отключите их и соедините источник и усилитель напрямую.
Если это устранит шум, то проблема заключается в одном
из процессоров - переходите к этапу 5. В противном случае попробуйте
переложить аудио проводку, используя другие пути для
прокладки. Если вы нашли путь, при котором шум исчез, проложите провода
по нему и приступайте к этапу 5. Если это не помогло,
изолируйте корпус источника от кузова машины (за исключением заземления!) -
не забудьте отключить антенну, так как она тоже заземляется на кузов.
Если изоляция источника не решила проблемы, измените точку его заземления.
Скорее всего шум исчезнет и вы сможете установить
источник перманентно и приступить к этапу 5, в противоположном случае
приступайте к этапу 3.
Этап 3: переместите свой источник.
С усилителями все в порядке, но перемещение точек заземления и перекладка
проводов не ликвидировали шум. Выньте источник из
панели приборов и положите его на сиденье или на пол, подключив новый
кабель ко входу усилителя. Если шум исчез, установите
источник обратно, ступень за ступенью, и переходите к этапу 5. Если шум
остался, передвиньте источник как можно ближе к
усилителю и используйте наиболее короткие кабели для его подключения.
Это должно подтвердить, что первоначально
использованные межкомпонентные кабели в порядке - если шум исчез,
переустановите источник и переходите к этапу 5. В
противоположном случае проблема может заключаться в силовой проводке.
Как и в случае с усилителями, подключите источник к изолированному силовому
проводу, вновь убедившись, что источник не касается кузова автомобиля.
Если шум исчез, то вам следует установить фильтр подаваемого питания или
запитать источник от изолированного провода; перейдите к этапу 2. Но если
изолированный источник энергии не решил проблемы, вы можете заменить
источник и перейти к этапу 2, или проверить электросистему автомобиля в этапе 4.
Этап 4: проверка машины.
Проблема не в источнике или усилителе, пора проверить систему
электропитания автомобиля. Чтобы установить, не в ней ли
заключается проблема, используйте другую машину с заведомо "тихой"
аудиосистемой. Соедините аккумуляторы обеих машин
проводами "прикуривателя". Заведите машину, в которой есть шум и
послушайте аудиосистему в "тихой" машине. Если шум не исчез,
то у вашей машины СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы с электросистемой (возможно,
плохой генератор). Проверьте на станции техобслуживания
систему зарядки аккмумлятора. Если же шум исчез, то система зарядки в
автомобиле с шумом не является его причиной, и можно перейти к этапу 5.
Этап 5: добавление компонентов
Мы установили, что усилители в порядке, источник в порядке и электросистема
автомобиля работает нормально. Теперь нужно снова подключить отключенные
ранее компоненты. Повторите эту ступень для каждого из них; если вы
подключили все компоненты, и шума больше нет, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы устранили
посторонний шум из системы! Подключите компонент. Если шума нет,
переходите к подключению следующего компонента. Если шум есть, переложите
межкомпонентные кабели. Если это устранило шум, перманентно проложите
кабели по "тихому" пути и переходите к следующему компоненту.
В противоположном случае изолируйте компонент от кузова автомобиля
за исключением одной точки заземления. Если это подействовало, то
оставьте компонент постоянно изолированным и переходите к следующему
компоненту. Если изолирование не помогло, перейдите к этапу 6.
Этап 6: проверка изоляции компонента
Установлено, что причиной шума в системе является один конкретный компонент,
но изменение его заземления не помогло. Переместите компонент как можно
ближе к усилителю и послушайте, не исчез ли шум. Если исчез -
переустановите этот компонент, аккуратно проложив кабели, чтобы
убедиться в отсутствии шума, и перейдите к этапу 5 со следующим компонентом.
Если перемещение компонента не ликвидировало шум, подключите его к
изолированному источнику питания, убедившись, что ни одна из деталей
компонента не касается кузова автомобиля. Если это помогло избавиться от
шума, то стоит перманентно установить изолированный источник питания
или 1:1 трансформатор и перейти к этапу 5. В противоположном случае
отдалите компонент и изолированный источник питания на несколько метров
от машины и проверьте еще раз. Если шум остался, то проблема заключается в
самом компоненте. Замените компонент и установите его с этапа 5.
Если же отдаление компонента и источника питания от машины устранило шум,
то либо компонент поврежден, или ваши тесты были недостаточно аккуратны.
Повторите этап 5.
x