ТНВД 1.8TDci Lynx: принцип работы, запасные части, сборка
Топливный насос состоит из насоса низкого давления и насоса высокого давления.
ТННД данного ТНВД входит в состав фланца.
Выше приведена схема работы ТНВД, где:
1 - насос низкого давления
2 – плунжера
3 – регулятор давления топлива (PCV)
4 – клапан дозирования (объема) топлива VCV
6 – ограничитель давления
7 – смазывающий клапан
Клапан дозирования (объема) топлива VCV управляет количеством топлива, которое попадает из контура низкого давления в насос высокого давления.
Клапан имеет три входных канала (на рисунке под буквой
e) и два выходных (на рисунке под буквой
f). В нерабочем состоянии клапан является нормальнозакрытым - его поршень под воздействием усилия пружины перекрывает поступление топлива с входных каналов на выходные.
Когда ЭБУ начинает регулировать поток, подавая ШИМ-сигнал на катушку клапана, электромагнит приводит в действие магнитный сердечник, толкая поршень вперед и прижимая возвратную пружину на конце поршня. При этом канал для подачи топлива в контур высокого давления открывается. Чем больше потребность в топливе, тем больше скважность сигнала и выше частота возвратно-поступательных движений поршня клапана.
Принцип работы плунжерной пары
Вал насоса в камере высокого давления имеет эксцентрик (на рисунке
5). Плунжера расположены под углом 120 градусов к друг другу. При вращении вал приводит в движение все три плунжерные пары.
На входе и выходе плунжера имеются обратные клапана (
8 и
9 на рисунке).
Во время движения плунжера вниз (рисунок слева) создаётся разряжение и клапан
8 открывается, пропуская топливо внутрь камеры для сжатия, после начала сжатия (рисунок справа) клапан мгновенно закрывается и плунжер сжимает топливо в камере. Когда плунжер находится в верхней точке, максимально сжимая топливо, открывается шариковый клапан
9 на выходном канале с плунжера, и топливо передается к регулятору давления.
Избыток топлива, образующийся в контуре насоса высокого давления, возвращается в бак.
Давление подачи ТНВД в рампу управляется клапаном (регулятором) давления PCV, путем слива лишнего топлива в магистраль обратки.
На рисунке под буквой
g показано питающее отверстия клапана, а под буквой
h – выпускные отверстия подачи топлива в рампу
Изначально входное отверстие перекрыто штоком клапана с шариком на конце под действием пружины. Когда давление топлива на входе превышает 50 бар (усилие пружины), то клапан открывается, и сливает лишнее топливо в обратку. При подаче ШИМ-сигнала с ЭБУ шток клапана перекрывает входное отверстие, в результате чего давление в рампе повышается.
ТНВД 1.8TDci Lynx имеет следующие каталожные номера:
1543842,
4M5Q9B359AF,
A2C59511609,
5WS40094 На рисунке выше представлена схема запасных частей ТНВД 1.8TDci где:
01 - Фланец ТНВД
A2C5951297202 - Уплотнение фланца ТНВД
X39-800-300-001Z04 - Комплект плунжеров
X39-800-300-008Z05 - Уплотнение плунжеров
X39-800-300-004Z07 - Регулятор давления топлива (PCV)
X39-800-300-005Z или A2C59506225
08 - Клапан дозирования (объема) топлива (VCV)
X39-800-300-006Z09 - Штуцера насоса
A2C59512242Сборка ТНВД 1.8TDci осуществляется со следующими моментами:
Фланец к насосу – 10 Нм
Плунжера к насосу – 14 Нм
Штуцер возвратной топливной линии – 16 Нм
Штуцер подачи – 35 Нм
Клапан VCV – 12 Нм
Клапан PCV – 28 Нм