Обновлю подзабытую тему. Немного автомобильных впечатлений про Австрию в основном про то, чем отличается от других европейских стран и от России.
Город. На улицах в автомобильном потоке встречаются непривычные транспортные средства. Например, карета (имперская Вена, как-никак):
Или едешь ты себе по рельсам, а тебя сзади трамвай нагоняет (меня это в дрожь всегда бросает, а в европейских городах такая картина - обычное дело):
Или вот заезжала я по каким-то узким петляющим улочкам на Лысую гору (aka Каленберг), а справа появился вот такой паровозик и поморгал "проезжай вперед":
"Спасибо" аварийкой временами встречается.
"Красивые" номера выдают на законных основаниях, просто они содержат буквы на тех местах, где в обычных знаках используются цифры:
Автомагистрали (aka автобаны) платные, но оплачивать не при въезде на каждую, а надо покупать пропуск на определенное количество дней/месяцев и приклеить эту виньетку на лобовик. Если берешь машину напрокат, то виньетка уже наклена, можно не беспокоиться. Ограничение скорости - 130 км/ч (внутри города - 50 км/ч), его более-менее соблюдают. (Для сравнения в Германии ограничения скорости на автобанах нет совсем - едешь столько, сколько твое транспортное средство может разогнаться: когда я в первый раз это прочувствовала, то испытала сильное потрясение - 220 км/ч в течение нескольких часов с перерывом на обед и на заправку и мы пересекли всю Германию). Еще в прокатной машине лежит в бардачке жилетка из светоотражающей ткани лимонного цвета, ее положено надевать, если ты остановился и вышел устранять неисправность (кстати, и у нас неплохо было бы завести такую практику: вспомнить несколько последних ДТП, где в уже столкнувшиеся автомобили въезжал еще один и пострадавшими оказывались водители автомобилей, столкнувшихся первыми, когда устанавливали знак аварийной остановки).
Дорожные знаки в принципе везде одинаковы, т.к. все они должны соответствовать Венской конвенции 1968 года. Надписи на части знаков на немецком (например, "одностороннее движение" или время действия режима ограничения парковки). Что с этим делают водители, если не читают на немецком, я не знаю. Определенно неудобна одна вещь: иногда на перекрестках нет знака типа "движение прямо и направо", а только когда повернешь голову налево, то видишь, что налево-то у нас "кирпич". Впрочем, это обычно на небольших улочках. Есть знак о том, что соблюдение ограничения скорости контролируется радаром (причем знак бывает не статический, а мигает табло). Еще видела знак "обгон запрещен" с табличкой снизу "трактор".
Парковки - об эту вещь можно сломать мозг, пока будешь разбираться во всех особенностях. Есть понятие - краткая парковка, т.е. не больше 2 часов. К зоне краткой парковки относятся все центральные районы Вены плюс еще несколько. Кроме того, в любом другом районе может быть синей маркировкой на дороге или знаками обозначена зона краткой парковки. Это обозначает, что запарковавшись, ты должен под лобовик положить специальную картонку (типа таких картонных часов, на которых дети учатся показывать время), обозначив на ней время, когда ты приехал, и в течение двух часов, начиная с этого момента, ты обязан убраться. В прокатной машине такая картонка лежит в бардачке. Платных парковок хватает: и наземных с парковочными автоматами, и подземных в центре города. Например, подземная парковка стоит 1-2 евро в час (при желании можно найти и за 4 евро в час). Там, где можно парковаться, улицы плотно уставлены машинами, поэтому место для парковки приходится поискать. Под знаками "стоянка запрещена" частенько подробно указаны условия, когда запрещено (например, рабочие дни в такие-то часы или кроме таких-то транспортных средств, в общем, надо читать внимательно).
Пробки. Отсутствуют (несмотря на то, что в Вене живет примерно столько же жителей, сколько и в Новосибирске). За две недели видела всего два раза: один раз причиной явно было сужение дороги для ремонта, второй раз крупная авария на автобане (причем, еще за несколько км до этой аварии полицейские развернули щит с надписью STAU, т.е. впереди пробка). И аварий видела всего две - вот эту на автобане (точнее, я ее объехала по альтернативной дороге) и обычный сценарий, когда кто-то пропускал пешехода на зебре, а ему в задний бампер въехал невнимательный водитель.
GPS работала исправно, несмотря на то, что я поленилась обновить карты трехлетней давности. По Вене, правда, временами водила кругами из-за большого количества дорожных работ, а, например, в Граце нигде ни одной заминки не было. Удивила меня фичей предупреждения о проблемах на автобанах (я думала, у меня ее нет): возвращаюсь из Линца в Вену, набираю адрес в Вене, а GPS мне и говорит: "На таком-то автобане многокилометровая пробка из-за серьезного ДТП, рекомендую ехать в объезд". И уже после пары км внутри этой пробки GPS решительно сказала: "Съезжаем с автобана", дальше проехали примерно 15 км по каким-то деревенькам и вернулись на этот же автобан уже после пробки, причем таких энтузиастов деревенской природы было несколько десятков, кто, как и я съехал с автобана, а потом вернулся.
На заправках обычные европейские порядки: сначала заправляем, а только потом идем платить. Цена за литр дизельного топлива примерно 1.4 евро, т.е. около 56 руб. (бензин чуть дороже).
Напрокат брала Ауди А1: МКПП, 1.6л, дизель, трехдверка, пробег 17 тыс.км. Расход оказался 4.9 л (существенная часть - межгород примерно 120 км/ч). Надо признать, что по сравнению с моим Фокусом поживее разгоняется, что актуально при обгоне на автобане. Без чтения инструкции не смогла догадаться, как открыть лючок бензобака.
И почему-то как я ни возьму машину напрокат, так мне достается коробка МКПП, где задняя передача втыкается не после пятой, а там же, где и первая, если утопить ручку. Кому как, а мне это конкретно неудобно. На Фокусе-то просто и логично - если едем вперед, то ручку вперед; если едем назад, то ручку назад, а тут перепутать как дважды два...