Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние [ха, кстати, многие ли вообще считают это грехом?], и воровство, и убийство, и что угодно.
Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как
кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому
думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.
Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это
очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.
Читать полностью:
http://www.pravoslavie.ru/smi/47126.htmХороший текст, приглашаю к обсуждению.
Спутник
23 June 2011
Если спросить человека: какой самый страшный проступок?
Медный_чайник
18 July 2011
Спутник
Погоди, я вот, допускаю существование Бога, и даже нескольких, и даже целого Пантеона, и то, допускаю, что всю нашу вселенную в виде лабораторной работы создал инопланетянский студент-троечник.
Но я не верю во всё это.
Так гипотезы, на состоятельность которых в окружающем меня мире я не нахожу даже намёков.
Как можно бороться с тем, что не проявляется???
Не может атеист заниматься борьбой с Богом (богами).
Атеист "борется" с верующими, которые ни разу не являются фактом проявления Бога (богов).
Ты не атеист. Ты безверующий.
Медный_чайник
18 July 2011
Спутник
Атеисты они одинаковые, просто они бывают сами по себе, и бывают в состоянии когда их верующие (или клерикализация) достали, вызывая ответную реакцию.
Причём, ты пойми, я не идейно "безверующий", я просто не понимаю, как так вообще верить можно.
А то, что кто-то что-то лично имеет против какой-то конкретной религии и вредит ей, это не атеизм, это анти-(конекртно-религиозность).
Я могу квалифицировать себя анти-верующим, но не могу анти-православным.
Чтобы мне было понятнее, что я должен делать и не делать, чтобы выглядеть атеистом в твоём понимании?
Кому то кажется что атеист это обязательно злобное существо с вилами на которых болтаются поповские кишки?
Атеизм - это мировоззрение, при котором человек просто не использует в своих мыслях категории "бог", "природа" в значении "бог", а также иные категории, относящиеся к потусторонним, непостижимым и недоказуемым силам либо использует их лишь в качестве предположений.
Медный_чайник
18 July 2011
RivalНе, в мыслях использовать можно, мы же можем думать про Колобка, хотя совершенно не верим в его существование и диалоги с животными.
Следует говорить о мировосприятии атеиста, о том,что картина мира, который он видит, модель которого он строит у себя в сознании, не требует введения сверхъестественных сил. У него и так концы с концами сходятся.
Ну, кроме вопроса о том, откуда всё взялось
Но ответа на этот вопрос нет ни у какой из сторон.
Ответ о том, что это создал некто непостижимый с помощью непознаваемого метода, как-то по сути своей ничего не отвечает.
Медный_чайникцитата: |
Атеист "борется" с верующими |
Да зачем они нужны то, тем более они все разные, ктулху, православные, красные...
Имхо, атеист борется с религиозным, коммунистическим, фашистским и иным
фанатизмом, способным нарушить свободу граждан исповедовать любую религию или учение или не исповедовать никакой. У нас как раз сейчас наступили времена неприметного на первый взгляд, но тем и опасного ползучего фанатизма-"спасибо" СМИ и заигрыванию власти с жирным куском РПЦ-шного электората
Медный_чайник Да, предполагаем потенциально возможное, и если это предположение объективно доказуемо, то оно переходит в разряд факта. Вот на таких фактах и строится мировоззрение атеиста.
цитата: |
Ну, кроме вопроса о том, откуда всё взялось Но ответа на этот вопрос нет ни у какой из сторон. |
Достаточно признать этот факт,и любому здравомыслящему человеку становится понятно что вот, собственно, и Рубикон, дальше начинается только фантазии различной окраски