Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние [ха, кстати, многие ли вообще считают это грехом?], и воровство, и убийство, и что угодно.
Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как
кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому
думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.
Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это
очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.
Читать полностью:
http://www.pravoslavie.ru/smi/47126.htmХороший текст, приглашаю к обсуждению.
Спутник
23 June 2011
Если спросить человека: какой самый страшный проступок?
8 июля, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, с 2008 г. в нашей стране отмечается всенародный День
семьи, любви и верности.
Подчеркну - семьи и верности, не только любви.
Медный_чайник
8 July 2011
Спутник:
|
8 июля, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, с 2008 г. в нашей стране отмечается всенародный День семьи, любви и верности.
Подчеркну - семьи и верности, не только любви. |
,
!
И сюда религия просочилась!
Тестю с тёщей позвонили из муниципалитета, мол, 40 лет свадьбы у вас, приезжайте, будем поощрять.
Они звонят мне, мол нам надо обоим сорваться, я беру отгул (Хотя перед этим отпросился на понедельник, так как жена дочку к стоматологу записала), приезжаю на дачу пасти детей.
А оно вот как, в честь святых, значит.
Семья, верность, любовь, без штампика РПЦ уже не котируются!
Может мы и руки моем не по тому,что так чище, а по тому, что в честь святого какого?
А попу бумагой вытираем в чью православную честь?
Да, если что, евреи все у меня со стороны жены, самые что ни наесть 100%-ные, и они просто ещё не узнали, как их подкололи...
Спутник
8 July 2011
Медный_чайник:
|
А попу бумагой вытираем в чью..? |
Ты плохо себя чувствуешь?
Кстати, причем здесь евреи?
Медный_чайник
12 July 2011
1
СпутникЯ, конечно, понимаю, что это НЕ аргумент, но улыбает (про 8 июля там в конце):
http://lurkmore.ru/День_святого_Валентинацитата: |
РПЦ и сочувствующие ей лица относятся к этому (день св. Валентина) празднику с неодобрением, поскольку он неправославен, чем особенно доставили, так как по официальной версии Валентина укоротили на голову во времена единой церкви, так что он так же не православен, как и 12 апостолов. Поэтому, группа озабоченных духовностью и ухудшением демографической ситуации в стране сенаторы из Совета Федерации в своё время внесла ценное предложение — вместо дня св. Валентина, отмечать русский исконный праздник — «День Петра и Февронии». Петр и Феврония — это, разумеется, православные святые, которые от остальных святых выгодно отличаются тем, что у них был секс они были семейными людьми (что в случае христианского подвижничества вполне может означать и «белый» брак — платонический). Пикантность ситуации в том, что несмотря на брак, пара эта была бездетной, да и саму их историю сложно назвать любовью (она вылечила его от болезни, с условием, что он выйдет за нее замуж, а он попытался её [обмануть]), что показывает нам, насколько серьезно подошло правительство к выбору святых для семейного праздника. Для праздника было придумано тематическое название «День супружеской любви и семейного счастья», после чего россиянам было предложено его отмечать 8 июля. Результат предсказуем. |
RivalВот интересно. Из всех перечисленных групп пожалуй выбрал бы четвертую. Я скрытый мусульманин?
Правда я не свожу роль религии только к сохранению нравственности. Хотя, по большому счету может нравственность и есть стержень того, что религии (самые разные) называют любовью.
Медный_чайникО совести, которая, несомненно, есть и у того человека, который считает себя неверующим:
И в греческом, и в русском, и в английском, и еще, вероятно, во многих языках это слово сконструировано одинаково. В нем заключена идея со-присутствия, со-существования. Есть некий голос во мне, который, в сущности, не мой. Звуча во мне, но частью меня не являясь, этот голос реагирует на события, совершаемые в моральной области. Он неподкупен, этот голос. Случись что-либо не по его воле – и он тут же начинает звучать. Причем заставить его замолчать не в силах человека.Читать полностью:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47598.htm
Лисма
15 July 2011
Спутник:
|
Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние [ха, кстати, многие ли вообще считают это грехом?], и воровство, и убийство, и что угодно. |
Извините, не совсем согласна
Гордыня.
В любом совершенныом грехе человек рано или поздно может покаяться и быть прощеным (или хотя бы признаться самому себе, что он был не прав).
И только Гордыня каяться не дает, и не даст самому человеку признаться, что был не прав, даже в душе.
(не моя мысль).
А к вере может человек прийти даже в самую последнюю предсмертную минуту. Дай Бог.
Конечно, гордыню многие св.отцы называют фундаментом всех грехов и заблуждений.
Однако же, без веры её и не победишь! Каким иначе оружием?
Вера и действенная любовь - как два путеводных луча. Помните у апостола Иоанна: "заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам"?
Бывает и так, что человек уверен, что он не верит.
А случись какое тяжелое обстоятельство, пусть минутное неожиданное и страшное - мыслью обращается к Богу. Может он (неверующий) и сам до конца не знает, верует он или нет
Медный_чайник
15 July 2011
Спутник:
|
Медный_чайник О совести, которая, несомненно, есть и у того человека, который считает себя неверующим:
И в греческом, и в русском, и в английском, и еще, вероятно, во многих языках это слово сконструировано одинаково. В нем заключена идея со-присутствия, со-существования. Есть некий голос во мне, который, в сущности, не мой. Звуча во мне, но частью меня не являясь, этот голос реагирует на события, совершаемые в моральной области. Он неподкупен, этот голос. Случись что-либо не по его воле – и он тут же начинает звучать. Причем заставить его замолчать не в силах человека.
Читать полностью: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47598.htm |
Всё гораздо проще, лишние сущности "со-" тут не требуются совершенно.
Я тебе своими словами, без цитат расскажу:
Любое живое существо, воспринимая органами чувств и логическим аппаратом окружающий его мир, фактически строит его МОДЕЛЬ у себя в мозгу (сознании).
Самый простой пример подобного, это факт того, что в цвете человек воспринимает лишь небольшую часть поля зрения, но цветным нам КАЖЕТСЯ всё вокруг.
С усложнением живых организмов появилась социализация, а для того, чтобы особи могли строить устойчивое крепкое общество, им необходимо взаимопонимание, основным механизмом которого является способность МОДЕЛИРОВАНИЯ окружающей действительности с точки зрения восприятия не только самим собой, но и остальными членами общества.
Совесть, это всего лишь способность оценивать свои намерения и поступки с позиции окружающих людей.
Как конкретных, так и усреднённо-абстрактных.
И совесть, это не что-то хорошее или плохое, это НЕОБХОДИМОЕ условие повышения жизнеспособности социума.
Следует отметить, что свойство "совесть" передаётся надгентическим, культурным образом, ровно как умение читать и писать.
Ну и предполагая возможность своей неправоты, прошу привести пример "не работы" моей теории. Нужна ситуация, в которой совесть бы "говорила" что что-то делать надо или не надо, а попытка смоделировать суждение окружающих об этом действии/бездействии была бы противоположной.
Будет один пример, значит совесть не есть моделирование, не будет, значит голоса богов вычёркиваем.
Медный_чайник
15 July 2011
Лисма:
|
А к вере может человек прийти даже в самую последнюю предсмертную минуту. Дай Бог. |
Ну, по мере ОТКЛЮЧЕНИЯ мозга, к чему только нельзя придти...
Медный_чайник
15 July 2011
Лисма:
|
Бывает и так, что человек уверен, что он не верит. А случись какое тяжелое обстоятельство, пусть минутное неожиданное и страшное - мыслью обращается к Богу. Может он (неверующий) и сам до конца не знает, верует он или нет |
Ну я вполне допускаю, что встретив в лесу медведя обкакаюсь.
Так же, я не могу зарекаться от того, что в какой-то ситуации, оказавшись в не совсем уравновешенном состоянии души, в целях защиты остатков психики воспользуюсь парашютом в виде религиозной веры...
"Если птице отрезать руки,
если ноги отрезать тоже,
то она умрёт от скуки,
по тому, что сидеть не сможет" (С)
Скрытый текстКстати, бывает так, что люде верят в то, что они как бы не знают, что Богов придумали точно такие же как они люди
))
x
Медный_чайник
А может и не придумали а интерпретировали нечто. И не такие же а находящиеся на гораздо более ранней стадии познания мира.
Медный_чайник
18 July 2011
Alexander47Я просто на демагогию ответил демагогией.
типа: Атеисты это те, кто не знает, что на самом деле верит, верующие это те, кто не знает, что на самом деле атеисты
Пустословие - игра ничего не значащими сочетаниями звуков.
Медный_чайник
15 July 2011
Спутник:
|
Пустословие - игра ничего не значащими сочетаниями звуков. |
Ну в этом у религий просто таки монополия
Я себе такого позволить не могу и каждое своё слово наполняю смыслом!
Медный_чайник
Я тебе поставил + в авторитет.
DickSand
16 July 2011
почитал немного , вообще смертных грехов ровно семь и неверия там нет- это мне кажется несколько иное
то что протоирей назвал неверием , есть же разница между атеистом и последователем другой религии ?
Ого!
У нас наметились два лидера!
Идут практически ''ноздря в ноздрю''
Спутник:
|
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.
|
несколько некорректное высказывание кстати , автор надеюсь такую проверку прошел
Спутник
17 July 2011
DickSand:
|
автор надеюсь такую проверку прошел |
О. Димитрий, обычно, очень самокритичен.
Что касается неверия... Ну, конечно, определенная разница есть. Атеист верит в отсутствие Бога, язычник - в идолов...
Спутник:
|
DickSand:
| автор надеюсь такую проверку прошел |
О. Димитрий, обычно, очень самокритичен.
Что касается неверия... Ну, конечно, определенная разница есть. Атеист верит в отсутствие Бога, язычник - в идолов... |
верующий в идолов - является верующим ?
есть только одна святая книга - писание - её и следует читать и следовать ей , а то что пишут люди даже обличенные большим саном не есть истина , они прежде всего люди и могут заблуждаться имхо конечно
Медный_чайник
18 July 2011
Спутник:
|
DickSand:
| автор надеюсь такую проверку прошел |
О. Димитрий, обычно, очень самокритичен.
Что касается неверия... Ну, конечно, определенная разница есть. Атеист верит в отсутствие Бога, язычник - в идолов... |
Ну пожалуйста, ну сколько уже раз обсуждали, и возражений ведь не находилось, а-теист он НЕ верит в наличие.
Точно также, как ты не веришь в наличие Ктулху.
Ты же не занимаешься активным не_верием в него, ты просто в него не веришь, не совершая никаких действий в его адрес, даже мыслительных.
Медный_чайник
18 July 2011
DickSand:
|
есть только одна святая книга - писание - её и следует читать и следовать ей , а то что пишут люди даже обличенные большим саном не есть истина , они прежде всего люди и могут заблуждаться имхо конечно |
К сожалению, следовать нельзя.
Во-первых, много противоречий.
Во-вторых, язык неконкретен и не универсален, поэтому требуются интерпретации, уточнения, дополнения, кои друг другу противоречат ещё больше, и в конечном итоге ясности не добавляют.
На практике, простые идеи заменяются сложными ритуалами, практикуя которые люди о самих идеях забывают...
Спутник
18 July 2011
Медный_чайник:
|
а-теист он НЕ верит в наличие. Точно также, как ты не веришь в наличие Ктулху. |
Нет. Есть два разных мировоззрения: атеизм (активное богоборчество, материализм) и безверие (позиция "поиска", "сомнений", "допускаюший возможность" и т.п.)
Медный_чайник
18 July 2011
Спутник
Не, атеизм, он один, с сомнениями, допусками и т.д.
А богоборчество это уже как бы активная социальная позиция, причём касается она не Бога, а его последователей.
Ну сам посуди, -борчество с чем бы то ни было как таковым невозможно в случае отрицания факта существования этого самого такового. Так что на деле оно касается не предмета неверия, а последователей веры в оный.
Это в книжках Пратчетта, атеисты выходят на улицу, хулят богов поднимая голову к небесам, а те пуляют в них молнии,испепеляя напрочь. Но так это же ирония, и книжка как бы юмористическая...
Медный_чайник:
|
Не, атеизм, он один, с сомнениями, допусками и т.д. |
Нет.
У атеизма есть четкое богоборческое мировоззрение. "Сомнения" и "допуски" бывают у тех, кто отошел от атеизма и стал сомневаться и допускать.