Если спросить человека: какой самый страшный проступок?

13 years

10



Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние [ха, кстати, многие ли вообще считают это грехом?], и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Читать полностью:
http://www.pravoslavie.ru/smi/47126.htm

Хороший текст, приглашаю к обсуждению.

avatar
Спутник
23 June 2011

Если спросить человека: какой самый страшный проступок?
25,8K
views
52
members
968
posts

avatar
-Mikas-
6 July 2011


avatar
Медный_чайник:

-Mikas-
А ты перед входом в эту тему руки мыл?
Скрытый текст

а клизьму ставил?
avatar
-Mikas-
6 July 2011


цитата:
Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору


вот что за бред? Вера - это вообще абстрактное понятие. Кто может судить о достаточности верования?
avatar
Daiver
6 July 2011


avatar
Медный_чайник:

Ау!
Что-то ответов в теме больше нет.
Я что, всех убедил, что ли???

Нет, просто с тобой как со стеной разговаривать
avatar
Медный_чайник
6 July 2011


avatar
Daiver:

avatar
Медный_чайник:

Ау!
Что-то ответов в теме больше нет.
Я что, всех убедил, что ли???

Нет, просто с тобой как со стеной разговаривать

Уточнение: как с ОЧЕНЬ АРГУМЕНТИРОВАННОЙ стеной ))
avatar
Daiver
6 July 2011


avatar
Медный_чайник:

avatar
Daiver:

avatar
Медный_чайник:

Ау!
Что-то ответов в теме больше нет.
Я что, всех убедил, что ли???

Нет, просто с тобой как со стеной разговаривать

Уточнение: как с ОЧЕНЬ АРГУМЕНТИРОВАННОЙ стеной ))

Позволю не согласиться, так как присутствует убежденность в истинности только своих агрументов и ничьих более, агрументы собеседников вопринимаются как "блажь"

Когда опонент не понимает и не принимает даже 1% аргументов своих собеседников, в тоже время не приводя "железных доводов" в свою пользу, это наводит на грустные мысли.
avatar
Медный_чайник
6 July 2011


Daiver
Можно попросить пример не принятого аргумента?
avatar
-Mikas-
6 July 2011


Daiver
какие могут быть железные аргументы касаемо веры?
avatar
Daiver
6 July 2011


avatar
Медный_чайник:

Daiver
Можно попросить пример не принятого аргумента?

23 страницы выше о неприятии существования веры, религии, Бога и т.д.
avatar
Daiver
6 July 2011


avatar
-Mikas-:

Daiver
какие могут быть железные аргументы касаемо веры?

Такие же как в существование "говноранцев"
avatar
Медный_чайник
6 July 2011


avatar
Daiver:

avatar
Медный_чайник:

Daiver
Можно попросить пример не принятого аргумента?

23 страницы выше о неприятии существования веры, религии, Бога и т.д.

Я спросил: какие именно АРГУМЕНТЫ я не принимал.
avatar
Antas
6 July 2011


цитата:
Я спросил: какие именно АРГУМЕНТЫ я не принимал.


То что Бог есть... вот ты недогадливый

avatar
Gleb!
6 July 2011


цитата:
какие могут быть железные аргументы касаемо веры?

железные? хм...дайте ка подумать... а плавающая невидимая рында подойдет? в придачу к кирпичу
avatar
Медный_чайник
6 July 2011


цитата (Gleb! @ Сегодня в 17:29)
цитата:
какие могут быть железные аргументы касаемо веры?

железные? хм...дайте ка подумать... а плавающая невидимая рында подойдет? в придачу к кирпичу

Круть! Она вель ещё и неслышимо звонит!
Ты её слышишь? И я - нет, значит она точно есть!
avatar
Rival
6 July 2011


Медный_чайник
Для осознания отсутствия разницы между плавающей рындой и Богом нужна логика. А с ней у адептов любых религий серьезные проблемы
avatar
Медный_чайник
6 July 2011


avatar
Rival:

Медный_чайник
Для осознания отсутствия разницы между плавающей рындой и Богом нужна логика. А с ней у адептов любых религий серьезные проблемы

Они в них просто не верят, а умный авторитетный в первом посте написал, что это грех.
Сегодня он не верит, завтра родину продаёт, во как!
avatar
Rival
6 July 2011


цитата:
а умный авторитетный в первом посте написал, что это грех
Так это просто очередная попытка залезть людям в карман. В силу специфики профессии этот "авторитет" делает это через психику, а топик стартер(надеюсь по наивности ) тиражирует. Типичный master of puppets
avatar
Спутник
6 July 2011


avatar
Медный_чайник:

Сегодня он не верит, завтра родину продаёт, во как!

Ну, вообще-то это уже ты сам дописал...
Но по практике, верующий православный обычно более патриотичен, чем неверующий и неопределившийся во взглядах.
avatar
Rival
7 July 2011

1

Немного из психологии религии, а то тут многие "филосОфы" даже к словарям не считают нужным обращаться

"Мотивы обращения к религии

Многочисленные социологические опросы и специализированные социально-психо­логические исследования позволяют дифференцировать религиозную психологию масс, вычленить группы верующих, чья религиозная общность строится на различ­ных мотивах обращения к религии. Именно мотив обращения стоит в центре той мас­сы, которая психологически формируется вокруг церкви. Существует шесть достаточ­но очевидно различающихся между собой мотивов — соответственно, можно говорить о шести вариантах религиозной психологии масс.

Первая группа верующих — люди, для которых религия выступает как своя фор­ма познания мира. Обычно это крайне малообразованные люди, просто не имеющие никакой иной «картины мира». Зато они очень хорошо знают библейскую онтологию, всю мифологическую основу религии. Сотворение Богом мира и человека, наличие рая и ада, загробной жизни являются для них достаточно реальными вещами.

Ко второй группе относятся верующие, основным мотивом для которых высту­пает ожидание райского блаженства после смерти. Такой мотив порождается тяже­лыми условиями жизни, множеством неудовлетворенных потребностей, а также стра­хом смерти. Как известно, в большинстве религий описание рая как раз и наполнено самыми приятными вещами. Коран, рожденный в засухе Аравийской пустыни, учит о рае: «В нем реки из воды, не портящейся, и реки из молока, вкус которого не меня­ется, и реки из вина, приятного для пьющих; реки из меду очищенного» (Коран, 1963). Из всей религиозной теории эти верующие лучше всего знают и помнят положения о бессмертии души и существовании загробной жизни. Страх смерти, хотя и не всегда в осознанной форме, занимает значительное место в сознании современных ве­рующих. Избежать ее для тела невозможно — значит, следует утешаться бессмерти­ем души.

Третью группу верующих в религии интересует не вера в сверхъестественное, а сам по себе религиозный культ. Мотивом их участия в культовых действиях являет­ся не столько вера в то, что с их помощью они могут воздействовать на сверхъесте­ственные силы, сколько удовлетворение потребностей в общении, в идентификации себя с определенной большой группой, которое дает такое участие. Как правило, это одинокие люди, не нашедшие своего места в тех группах, к которым они объективно принадлежат в светской жизни, глубоко переживающие феномен отчуждения. Обыч­но они плохо знают религиозные догматы — кроме тех, которые касаются культовых действий. Число таких людей нарастает по мере маргинализации общества.

Для четвертой группы верующих характерна убежденность в необходимости ре­лигии для сохранения человеческой нравственности. Особенно много таких людей среди мусульман, жизнь которых почти полностью регламентирована шариатом — основанном на Коране сводом как религиозных, так и моральных, юридических и мно­гих других норм. Основа их религиозности — убеждение, что без религии, без страха божьего наказания, любые общечеловеческие моральные нормы будут постоянно на­рушаться. Главное для них — не участие в религиозном культе, а распространение морально-этических религиозных принципов.

Пятая реально существующая группа — это верующие «на всякий случай». В со­временном мире распространена низкая интенсивность веры. Соответственно этому
растет число людей, «на всякий случай», время от времени выполняющих основные, наиболее простые предписания религии как бы по традиции, перешедшей от старших членов семьи или референтной социальной группы. Как правило, эти люди редко за­думываются о глубинной сущности религиозных предписаний, действуя по принци­пу: «А вдруг Бог действительно есть?».

Наконец, в качестве шестой группы часто выделяются люди, маскирующиеся под верующих. Речь идет не о манипуляторах, хотя есть и такие, и не о тех, для кого рели­гия является профессией и источником доходов. Такие тоже есть, особенно среди про­поведников новомодных сект — не забыт пример главы секты мунистов С. М. Муна, чье многомиллионное состояние было нажито трудами рядовых членов секты. Есть среди них и политики. Так, например, известно, что бывший диктатор Гватемалы Р. Монтт вскоре после вступления в должность президента в 1982 г. объявил себя «пророком», поставленным самим Богом, чтобы спасти страну. Для подтверждения таких заявлений он использовал специально созданную его подручными секту «Цер­ковь слова», деятельность которой преимущественно состояла в поддержке и оправ­дании массовых репрессий. Дело, однако, не только в них, а в самой возможности ма­нипулирования верой. Приведенный выше пример — явно из области прикладной политической психологии в той ее части, которая изучает манипуляции массовым со­знанием в политических целях.

Серьезная же проблема заключается в том, что в странах, где принадлежность к той или иной религии служит критерием политической и социальной «благонадеж­ности», основным, а иногда и единственным мотивом обращения к религии является стремление приобрести более высокий социальный статус. Естественно, именно за этим статусом они и идут в церковь. Не нами сказано: «Париж стоит мессы!».

Разумеется, перечисленные группы и различия между их представителями носят во многом условный характер. Они далеко не исчерпывают всех возможных мотивов обращения к религии, не исключают и существования смешанных типов — верующих, религиозность которых определяется одновременно несколькими мотивами. Однако даже такой, самый первичный анализ религиозной мотивации представляется впол­не продуктивным для более глубокого осмысления той реальности, которую принято обозначать как «религиозную психологию масс».
avatar
Медный_чайник
7 July 2011


avatar
Спутник:

avatar
Медный_чайник:

Сегодня он не верит, завтра родину продаёт, во как!

Ну, вообще-то это уже ты сам дописал...
Но по практике, верующий православный обычно более патриотичен, чем неверующий и неопределившийся во взглядах.

Это я сугубо для красного словца, перефразировал: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" (С)
Но даже в перефразированном варианте мы с тобой едины: верующие более патриотичны.
Ведь веря и патриотизм родственны по своим механизмам.
В каком бы г-не чел не жил, сколько на улице не харкал, патриотично набивая кому-нибудь морду за "газмяс-чемпион", он возвышается в своих глазах. Разумеется, не обязательно бить и не обязательно за газмяс, главное объявлять превосходство в каком-то виртуальном, пустом по своей сути признаке.

Я, уж прости, космополит, делёжка людей на страны-народы-религии по мне -- досадное недоразумение, которое или изживётся само собой, или похоронит всех нас.
avatar
Спутник
7 July 2011


avatar
Медный_чайник:

В каком бы г-не чел не жил, сколько на улице не харкал, патриотично набивая кому-нибудь морду за "газмяс-чемпион", он возвышается в своих глазах. Разумеется, не обязательно бить и не обязательно за газмяс, главное объявлять превосходство в каком-то виртуальном, пустом по своей сути признаке.

Я, уж прости, космополит, делёжка людей на страны-народы-религии по мне -- досадное недоразумение, которое или изживётся само собой, или похоронит всех нас.

Видимо, у нас разное понимание Родины. Я не про "дележку" и "недоразумение".
Ничего не знаю про "газмяс" и харканье, это как-то в стороне от меня.
avatar
Медный_чайник
7 July 2011

2

Спутник
Почему нельзя быть патриотом планеты в целом?
Зачем быть сторонником мелкой группы, обрекая тем самым группы на противостояния?
avatar
Antas
7 July 2011


avatar
Медный_чайник:

Спутник
Почему нельзя быть патриотом планеты в целом?
Зачем быть сторонником мелкой группы, обрекая тем самым группы на противостояния?

Плюс многа. Я тоже всегда не понимал этого.
avatar
Спутник
7 July 2011


Медный_чайник
Antas
Создайте тему о патриотизме: что это для кого, что такое Родина?
Попробуем обсудить и разобраться.
avatar
Медный_чайник
7 July 2011


avatar
Спутник:

Медный_чайник
Antas
Создайте тему о патриотизме: что это для кого, что такое Родина?
Попробуем обсудить и разобраться.

Не могу, деспотичная администрация запрещает мне темы создавать...
avatar
Antas
7 July 2011


avatar
Спутник:

Медный_чайник
Antas
Создайте тему о патриотизме: что это для кого, что такое Родина?
Попробуем обсудить и разобраться.

Спутник, ты как всегда мыслишь очень узко. Откуда у тебя это "туннелирование"?
Ты же религию не рассматриваешь в привязке к ареолу. Или считаешь, что взмах крыла бабочки в Гватемале, ни коим образом не колышит твой воздух в Москве?
avatar
Спутник
7 July 2011


avatar
Медный_чайник:

Не могу, деспотичная администрация запрещает мне темы создавать...

Тебе-то почему? Понимаю, мне - у меня сплошь "красные" темы.
avatar
Медный_чайник
7 July 2011


Спутник
Ты ещё не понял, что у нас с тобой очень много общего в плане понимания (и правильного понимания) окружающими?
avatar
Rival
7 July 2011

2

Медный_чайник

Вот любопытное мнение психолога о подобных спорах :
Легенда о том, что атеисты не способны понять верующих.
Скрытый текст
avatar
UncleTed
7 July 2011

4

Очень похожа ваша переписка...
posted image
avatar
Rival
7 July 2011


UncleTed
+1 В точку

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up