Коды датчика скорости устанавливаемого на КПП
МТХ-75. Датчик так называемый Г-образный.
Оригинальные ОЕМ 97BB-9E731AD, 97BZ 9E731-AA, DY-966
Неоригиналы Metzger 0902154, Era 550313 (написано датчик коленвала, но это в действительности ДС)
Датчик выглядит так
Устанавливается на КПП со стороны правого привода. Доступ снизу из под машины, аналогично как к масляному фильтру.
Jmx
17 March 2012
1
Подскажите где находиться датчик скорости на коробке MTX75
Всю коробку облазил,а нашёл только лягушку заднего хода!
На месте где расположен датчик на коробке ib5 его не нашёл!
Если машина с АБС, датчика скорости нет, сигнал снимается с модуля АБС.
А если авто без АБС, то залазьте под машину и смотрите рядом с правым приводом. На МТХ-75 датчик с монтажным ухом. В рубрике ПРОДАМ есть объявление о продаже коробки МТХ-75, там на последнем фото его хорошо видно. К сожалению картинки вставлять не умею.
А вот он... находиться не далеко от ремня доп.оборудования... А то у мну в сырую погоду работает от лужи до лужи...
Датчик вроде цел... а вот штекер по моему мнению решил уйти отдыхать ...
Штекер я отдельно наверное не найду ?
ford81как нет, на корпусе дифференциала стоит 9e731
9e731 Датчик счетчика пробега. 17285 Шестерня привода спидометра.
Похоже точно если стоит АВS ДАТЧИКА НЕ БУДЕТ.
Не знал об этом
Paul768
24 March 2012
Вот тоже столкнулся с проблемой падения стрелки. у меня 1.8 TDDI, MTX-75. Наткнулся на эту тему.. прочитал практически всё.. но остался вопрос - у меня сваливается только стрелка и престаёт считать одометр, в режиме диагностики скорость тоже 0. Стрелка иногда оживает... тогда показывает всё верно. Более никаких симптомов не наблюдаю - не глохнет, нет потери тяги, короче всё ок, кроме спидометра. как мне показалось у большинства вопросы по работе возникают именнно на бензиновых движках, или же мне так показалось. Вот и возникли сомнения по поводу датчика - на данный момент на экзисте у нас только оригинал около 90 баксов и сразу бежать и менять датчик как то не охота. Являются ли проблемы с работой двигателя обязательными при отказе ДС?
Paul768
Просто бензиновых в стране в десятки раз больше, чем дизелей. На дизеле может и не почувствуете разницы, там же иначе устроено все. Да и момент ломовой с низов, так что можно и не ощутить разницы. Достаньте датчик, почистите контакты и может поможет
Вышел сёння на стоянку, хотел датчик сверху посмотреть, хотябы разъём почистить... не получилось, оказалось в нужном месте турбина со всеми трубами закрывает полностью доступ сверху, по крайней мере лазил там со всех сторон но так и не удалось рассмотреть где датчик, нужно на яму ехать..
Paul768
25 March 2012
Понятно, завтра у меня незапланированный визит в гараж - развалился ролик натяжителя ремня
, так что для очистки совести почищу контакты. А там вероятно датчик придётся менять.
Paul768
Я почистил контакты и побрызгал вд40-стрелка перестала падать вообше!
Фёдор_501Как плохо что Ваш пост пришёл когда я уже в гараже был.. я ж совсем не с того датчика пытался разъём снять, так ведь и не снял же...хотя спидометр заработал
Я же пробовал снять разъём вот с этой приблуды, думая что это ДС:
ничего не вышло, решил не идти до конца и не ломать, но как ни странно 3-й день спидометр работает.
Фёдор_501
27 March 2012
Paul768Так это и есть ДС, судя по разъему. Вы попробуйте сначала на фишку надавить, а потом только нажимать на язычок и тянуть снимать. Там все грязью забивается и поэтому его трудно снять.
P.S. Видать коробки МТХ бывают разные по исполнению корпуса, у мня она не такая судя по фото. На моей машинке
коробас и датчик такиеКстати, вот модераторы тему новую создали
Датчик скорости MTX75 за что им спасибо.
Paul768
27 March 2012
Фёдор_501
Я точно помню что рядом стоит (на картинке не видно, она ниже) точно такая же штука как и на Вашей картинке , поэтому когда я приехал из гаража и посмотрел Ваш ответ я и решил что я не с того датчика снять разъём хотел.
Paul768Ну значит корпуса одинаковы, это радует.
Кстати, неоригинал мне найти не получилось такой же по исполнению корпуса. Поэтому пришлось колхозить из по ошибке купленного ЭРАвского датчика, там разъемы одинаковы. Фото датчика сделать не могу, нарисую на картинке, чтобы было понятно все.
Скрытый текстPaul768 пишите про свой датчик в этой теме, чтобы людям работы не прибавлять, тут именно про датчик откоробки МТХ-75
x
Фёдор_501
Спасибо за информацию, пока паузу возьму, но как только доберусь до гаража, отпишусь что в итоге получилось.
Фёдор_501
27 March 2012
Нарисовал как смог...
На мысль навел
karat23, делалось все по аналогии можно сказать.
Как видно из картинки, у датчиков разные диаметры
d и длины
a, которые нужно соблюсти.
Т.е. на датчик ЭРА одеваем втулку (подоие ее розовым цветом нарисовано), предварительно его обточив по месту (на картинке показал зеленым овалом), кто будет делать то поймет, там все понятно при работе.
Втулку использовал пластиковую (нашел шланг ПЭТ толстостенный) подходящего диаметра
d, если не ошибаюсь 24 мм
.
Щель между втулкой и корпусом залил герметиком и вырезанной деревяшкой, в идеале конечно лучше было бы залить эпоксидкой, но... все делалось как временная мера с целью попробовать как работает, и так до сих пор прекрасно работает около года.
Главное выдержать размер
Х[COLOR=red], чтобы чувствительность элемента не пропала.
Сам датчик в коробку тоже на герметик сажал, сначала КРАСНЫЙ АБРО, который стал сопливить сразу, потом обычный российский белый, вроде татарский какой-то, течей нет.
Укреплять-привинчивать не стал, получившееся изделие зашло с хорошим натягом, без отвертки руками не вытащишь. Сидит мертво и не течет, чуть только отпотел корпус и все.
Позже по возможности выложу фото как все выглядит вживую.
Вчера всётаки разобрал я датчик скорости и починил. Теперь по порядку:
тут показано где стоит датчик
Датчик скорости MTX75. (сообщение #11972966)далее с усилием снимаем верхнюю часть, хотя можно открутить вместе с нижней - там под ключ 24:
после снятия пластиковых частей из коробки торчит вот такая часть:
достаём стопор с лепестком, у меня он достался легко, ну и вынимается сама часть датчика:
там всё оказалось хорошо.
В красную часть с шестерней встявляется вал с магнитом:
Сам датчик находиться в верхней пластиковой части:
в виде платы с установленным на неё самим датчиком и небольшой обвязкой:
После осмотра самой платы оказалось что провода уложены вдоль самой платы с обратной стороны, а с обратной стороны плата полностью металлизирована. А изоляция провода была надрезана по спирали вдоль всей длинны платы
. В итоге там всё в труху рассыпалось и произошло КЗ провода 12В на металлизированную часть платы - следы КЗ чётко видны. В итоге часть провода оголённого обрезается и перепаивается. Сам датчик в корпусе SOT-89 маркировка 342.
В целом как оказалось чтобы починить датчик не нужно снимать часть которая в коробке стоит, досточно снять верхнюю пластиковую часть в которой находиться датчик. Далее чтобы достать для ремонта эту часть пришлось снять коробку с воздушным фильтром и аккум с коробкой в которой он стоит. Там оказался ещё один разъём от которого отсоединяется провод с вершней пластиковой частью датчика.
В итоге уже 200 км спидометр работает
.
Привет всем!
Геморойчик у мени со спидометром,мож кто что знает,что се делать!?
Америкос 2 литровый зитек,стоит абс и стоит мтх75,а спидометр не фурычит,к нему припаяны два провода на коробке,система авто под автомат,когда автомат крякнул поставили механику,с ентим грехом я брал авто,сказали над прошивать,неужели ет так или можно что с ней придумать можно.
Зарание благодарен любым ответам.
лексс
Судя по эл.схемам на автомате датчик скорости обозначен также как и датчик тахометра. На механике датчик тахометра аналогичен датчику на автомате а вот датчик скорости принципиально отличается. Если объяснять грубо то датчик тахометра и скорости на автомате является просто датчиком сигнал с которого снимает модуль PCM, а на механике датчик скорости является законченным устройством, которое формирует сигнал который в свою очередь уже передаётся на PCM. Далее из тех же схем на Zetec если АКП то датчик включен между 33 и 58 контактом разъёма С416 модуля РСМ, в МКП сигнал датчика скорости приходит на контакт 3 расзъёма C415 модуля PCM. В дизеле в МКП сигнал датчика скорости приходит на контакт 58 расзъёма C415 модуля PCM. Т.е. в дизеле и в зетеке автомате сигнал приходит на один и тот же контакт. Т.е. теоретически возможно конечно перешить но это Вам нужно искать того кто это реально сделал. Возможно там различия на уровне железа и модули РСМ реально разные.
Спасибо за ответ!
В другой темке адноклубник,писал как происходила замена каробки на механику,он делал это сам,и история точная копия как с моей машиной он не прошивал а лиш со шрузом повозился точнее креплением его и с одним датчиком,я посмотрел все точно так,хотел у него узнать а он год как на форум не поевляется.
Paul768
А писал он что спидометр работал,и ашибки гарели теже,как и у меня,а вот как он спидометр подключал инфы нема.
Ты можеш схемки скинуть?По зыркать что к чему!
С абс же всеравно пишется сигнал?
Неохотно народ берется шить мозги амерекосам.
лексс
С абс же всеравно пишется сигнал?
мужики знакомые говорили что делали так - снимали сигнал с датчика ABS и кидали на спидометр, но в пыжике..
Пахоже надо путевого электрика!
victorianox
23 January 2013
2
После замены АКПП на механику МТХ-75 столкнулся с проблемой спидометра, после подключения штатного датчика спидометра механики у меня показания спидометра увеличились в3раза.
После этого я оставил затею со штатным датчиком и решил проблему простым и универсальным способом.
Изготовил на правый приводной вал устройство подачи импульсов (в моем Мондео1 их нужно 9 на один оборот вала) а считывать их можно с помощью любого подходящего по конструкции датчика ХОЛЛА.
Я применил датчик ФАЗ от инжекторного Таза.
Устройство подачи импульсов представляет собой две половинки соединяемые между собой на приводном валу имеющие на наружной окружности металлические сегменты которые при вращении заставляют срабатывать датчик.
Пока не знаю получится ли добавить фото поэтому описал подробно.
Я думаю что этот способ решения проблемы подойдет практически всем и для любого автомобиля с цифровым спидометром
victorianox
23 January 2013
1
Добавлю, что датчики холла не терпят неправильного подключения.
Поэтому рекомендую поиск нужной полярности, в крайнем случае, вести с помощью источника постоянного напряжения не более5 В.
А для Вазовского датчика прилагаю схему подключения.
victorianox
23 January 2013
1
лексс:
|
Привет всем! Геморойчик у мени со спидометром,мож кто что знает,что се делать!? Америкос 2 литровый зитек,стоит абс и стоит мтх75,а спидометр не фурычит,к нему припаяны два провода на коробке,система авто под автомат,когда автомат крякнул поставили механику,с ентим грехом я брал авто,сказали над прошивать,неужели ет так или можно что с ней придумать можно. Зарание благодарен любым ответам. |
Если ваш ZITEC работал раньше с автоматом CD4E, то эта коробка имеет 2 датчика
Один индуктивный с двумя проводами который контролирует в скорость вращения железа в самой коробке,
Думаю что в конечном итоге это ведущий вал главной передачи.
Это дает дополнительную информацию в мозг о начале и скорости вращения агрегата, скорее всего для выбора нужной передачи на акпп.
Я честно говоря на своей машине не заметил его влияния.
А второй датчик является датчиком Холла это датчик спидометра. Он имеет три контакта( +, -, сигнал)
Имеет по видимому разные исполнения, но назначение и принцип действия у всех один.