О чем этот пост?
В одном американском фильме был эпизод: зэк (хороший парень, да еще и невиновный), пользуясь случаем, ставит на громкую трансляцию по всему лагерю некую арию из оперы.
Уголовники, остолбенев, слушают внеземное пение оперных див.
Закадровый голос передает нам душевное смятение сотоварища главного героя, такой же осужденной души, на мгновение тронутого красотой женского пения, и глубоко внутри своего существа задавшего тайный вопрос:
"О чем же поют эти божественные голоса? Наверняка о чем–то более прекрасном, чем запретка и конвой с пушками..."
Итак, о чем же этот пост?
Если какой–то уголовник, услышав эту арию, задался себе этим вопросом, то нам, цивилизованным несудимым диванникам тем паче стоит проявить некоторую тягу к прекрасному.
Поэтому, этот пост — поясняющий тот момент.
Арию, которую поставил Энди на трансляцию, называется "Дуэт Сюзанны и графини" из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро".
Очень качественно фильмовую версию оперы можно прослушать тут.
Однако, будучи убежден, что не у каждого хватит сил на 3 часа на приобщения к прекрасному, облегчу усилия для тех, кто, подобно старому уголовнику, был очарован пением таинственных див, но не имеет возможности свою тягу утолить.
Для этого немного напомню сюжет оперы.
Фигаро — слуга некоего графа–либерала (одноко же не утратившего барские замашки когда речь идет о праве трахнуть красивую служанку), намерен жениться на Сюзанне (та самая красивая служанка). Граф, на людях декларируя новый демократизм, все же строит всякие препоны и козни, что бы поиметь Сюзанну первым. Все бы да ничего (нормальный мужской подход) –но граф женат! Причем его жена — отнюдь не старая мочалка, а вполне так приятная и милая красавица.
Графиня узнает, что ее обожаемый графин домогается служанку Сюзанну, причем сама Сюзанна взаимностью к графу не пылает (вот, были же раньше бабы, как бабы, не гонялись за толстым кошельком!).
Более того, Сюзанна вполне по–приятельски объединяется с графиней, что бы дать графу–сластолюбцу по рукам. В этой веселой круговерти забавно дополняют сюжетную чехарду паж Керубино, влюбленный в графиню, и еще некая пожилая дама, домогающаяся самого Фигаро. Эта смешная парочка факультативных персонажей добавляет свою долю интриг, которых в опере и без того хватает.
А теперь о самой арии.
Вообще, арий в этой опере много.
Но вот конкретно эта взволновала и чувственного Энди, и матерого уголовника, и меня, (и, наверное, кого–то из вас– раз уж вы это читаете) своим чарующим тембром.
Арию исполняют графиня и Сюзанна в момент, когда они придумали план, как остудить жеребизм графа и зашкаливающую ревность Фигаро. Они пишут письмо, которое должно попасть к графу.
Диктуя Сюзанне текст, графиня томит свои чувства воспоминаниями, каким красавчиком был граф, как он нежно ее любил, и как классно вот это всё у них было, раньше. И каждое ее слово дышит надеждой, что этот гуляка вспомнит, наконец, про нее.
Нежно любящая своего ветреного мужа, обманываемая им, и все равно преданная ему, графиня (вместе с Сюзанной) поет эту изумительную арию, в которой куплет заканчивается ее словами "А остальное он поймет..."
Любовь женщины — вот о чем поет графиня.
"А остальное он поймет"...
Поет так, что не нужен перевод.
Эту арию можно найти во многих исполнениях. Но мне больше нравится вот тут:
(с 30–ой минуты, есть субтитры). Плюс данного видео в том, что кроме пения, мы еще видим удачную (на мой взгляд даже трогательную) зрительную картинку.
Теперь, когда вы в 10–ый раз будете смотреть "Побег из Шоушенка", вы сможете ответить тому негру, о чем же пели эти божественные женские голоса.
http://cm.d3.ru/comments/590898/x