Бесспорно то, что видели классики русской живописи, тысячекратно красивее того, что видим мы, их благодарные потомки.
Асфальт и паровая машина Уатта, трансформировавшаяся в нынешнее поколение Фокусов
, поделили российские направления на асфальтовые и грунтовые дороги, а также направления. И если первыми и окружающей красотой русской природы, используя новую систему круиз-контроля (описана мною выше), может комфортно любоваться и водитель ФФ3, то грунтовые дороги обычно чувствуются пятой точкой.
Как поведет себя ФФ3 на этих самых грунтовых дорогах? Проверим!
Лучшее место для сравнительного теста гражданской модификации ФФ3, дорога на дачу!
Последние самые "трудные" метры проходят как раз по грунтовке, которую периодически уплотняет грейдер, и тогда езда по ней вполне комфортна и даже наполняется некоей аурой вседорожности!
Хуже, когда грунтовка непрогрейдена или прошел дождь (про суровые осенне-весенние и зимние распутья пожалуй умолчу) и тогда дорога превращается в стиральную доску, выматывая уставших пассажиров и измочаленного московскими пробками водителя. Так или иначе, но тестируемый Фокус довольно легко справился проселком и если и были какие-то отличия в прохождении с ФФ2, то лишь чуть большая жесткость, присущая скорее низкопрофильной резине 215\50\17 и 17-ти дюймовым дискам из опции Титаниум-стайл.
Единственным замечанием к вполне комфортной подвеске и хорошей энергоемкости ФФ3, может служить лишь повышенная, в сравнении с ФФ2, загрязняемость заднего стекла, которое покрылось слоем песка, как будто Титаниум проехал не несколько сот метров по средней полосе России (Подмосковью), а полсотни километров по пустыне Сахара.
Вероятно, это связно с тем, что если на ФФ2, начиная с рестайлинговых хетчбеков, ниже уровня заднего остекления идет выпуклая штампованная окружность на металле глубиной 3-4 см., то у ФФ3 она несколько меньше, хотя и тоже присутствует.
Понятно, что такие "шоколадно-полевые" условия не могут устроить настоящих фокусоводов, и потому на следующий день, невзирая на дачные заботы, решено было выехать в "настоящее трофи" в "дикий" лес на корм энцефалитным клещам и самкам комара.
Лесная дорога, зачастую проходимая лишь серьезными вседорожниками с лебедками, нами была начата "за здравие" и даже на третьей скорости.
Оценить дорожный просвет ФФ3 можно на этом фото на холмике, возвышающемся на пару метров над основной дорогой. Не думаю, что он значительно меньше, чем у ФФ2. По-крайней мере, каких-то заметных ограничений замечено не было.
http://i077.radikal.ru/1106/b4/a592c0601961.jpg
Но чем дальше в лес, тем больше дров. Деревья выростали большие и дремучие, лучи солнца пропадали, становилось темно и страшно ... было принято единственное верное решение повернуть обратно, к благам цивилизации.
Несмотря на этот хорор, Фокусу спасибо за комфортную работу на бездорожье, которая если и ожидалась, то на значительно более короткое расстояние!
Понятно, что страждущие фокусоводы хотели бы, как и мы сами, собственноручно проверить все направления, вывесить ФФ3 Слона на трех опорах с градиентом 45 градусов или загнать в пучину болотную по самые уши...
но Правилами тест-драйва не были оговорены более серьезные полевые испытания.
А официальный дилер, любезно предоставивший хорошо укомплектованный Титаниум, обязан получить его обратно вовремя, в целости и сохранности, в том же состоянии, как и был отдан почти 10 дней назад. Так что более серьезное бездорожье откладывается на откуп внедорожникам.
А нам достаются врожденная управляемость и драйвовый характер ФФ3!
x