Trasser: |
уличать вас волжи и отсутствии логики можно |
Уличить в чём-либо-тямы не хватит. Максимум-это что-либо процитировать из Истархова или Авдеева.
А замоими авторитетами ( ссылки бесчиленны ) - 2 тыс. опыт создание блестящей цивилизации.
Кстати, не подскажешь-где, кем и когда за последние столетия создана хоть одна мало-мальски выдающаяся цивилизация "язычников"? Чёт не видно и в проекте.
Так как ты явный любитель иудаистики и кабаллы ( не надо больше этого скрывать ), то дарю кусок те бесплатно из Дугина на оочень интересную тему:
А.Дугин
"Зохар"
Все традиции знают об особой касте “посвященных”, владеющих ключами сакральных знаний и находящихся с миром Божественного в особых, близких отношениях, невозможных для обычных членов общества. К ним часто прилагались эпитеты и мифологические атрибуты, характерные для описания “избранного народа”. Но никогда и нигде не было переноса качеств инициатической касты на народ в целом, так как это противоречило самой метафизической логике традиционалистского взгляда на мир.
Скрытый текст
Согласно этой логике, человек, входящий в близкий контакт с миром Божественного не только выступает за рамки этнических различий, но и преодолевает границу, определяющую человека как вид. Посвященные находятся по ту сторону человеческого, поэтому даже считать их этнически обусловленными, строго говоря, невозможно. Но еще менее допустимо переносить инициатические характеристики на какой-то один этнос, включающий в себя по определению всю шкалу кастовых типов — от самых высших, жреческих, до самых низших, материальных и рабских… не знатность и каста определяли и определяют для евреев возможность религиозного вхождения в лоно иудаизма, но именно кровное родство, единство по крови, независимо ни от каких иных отличий… Многие традиции, исторически связанные с иудаизмом, отметили эту особость как признак глубокого метафизического извращения иудаизма: таковы резкие слова христианского Евангелия в адрес иудеев и обличительные пассажи в “Коране”. Исторически этноцентризм иудейской религии заставлял евреев дистанцироваться от народов, среди которых они жили, что снова и снова делало актуальной проблему “национальной избранности”, порождая подчас эксцессы “иудофобии”, с одной стороны, и припадки ненависти к “гоям”, с другой… (В Зохаре) мы имеем дело с обстоятельной, развитой и продуманной мистической антропологией, которая однозначно утверждает не просто отличие “избранного народа” от других народов, не просто его высшие качества или духовные достоинства, но радикальный дуализм “человека”, т.е. “еврея”, “члена Общины Израиля” и “нечеловека”, т.е. любого “нееврея”, “гоя”. При этом данное различие коренится в сфере происхождения “духов” — “духи” евреев принадлежат световой плероме, проистекают из Шекины, “божественного присутствия”, а духи “гоев” приходят из сферы “другой стороны”, “ситре ахер”… понятие национальной миссии евреев в “Зохаре” трактуется не просто как особое задание, высшее достоинство или превосходное этическое качество. Оно базируется на дуалистическом отношении ко всей сфере человеческого, строго разделенного на две половины —“людей” и “нелюдей”. Подобный антропологический дуализм встречается в некоторых инициатических доктринах, где утверждается существование “детей света” и “детей мрака”, ведущих сквозь века непримиримую борьбу. Таковы некоторые гностические, манихейские и исмаилитские теории, но всегда в таких случаях речь идет об “общине духовно избранных”, которая не связана никаким образом ни с кровью, ни с этносом, ни с происхождением, ни с родом, ни с кастой! Перенесение же такого дуализма на всю религиозно-национальную общность евреев является совершенно беспрецедентным явлением и указывает на глубинную метафизическую инаковость иудаизма в целом, на его “анормальность”, на его изначально заложенную конфликтность не только с экзотеризмом других традиций (что было бы вполне естественно), но и с универсальным эзотеризмом, даже таким радикальным, как инициатические доктрины метафизических дуалистов… Израиль, по каббале, — единственный носитель полной спиритуальной традиции. Он отождествлен с вместилищем всех божественных энергий, исходящих из Бога и спускающихся в нижние миры. В этих нижних мирах наличествует “божественное присутствие” или просто “присутствие” (“шекина” или “десятая сефира”, “малькут”). Оно отождествляется с еврейской нацией. Силы “левой стороны”, воплощенные во всех остальных народах, борются против этого “присутствия”, а значит, сами эти народы представляют собой не просто “низших”, “недоразвитых” существ, но радикальных врагов, борьба с которыми является священным “делом” Израиля… Во главе демонического мира каббалы стоит демон Самаэль. Он часто отождествляется со змеем, соблазнившим в рая Еву (3). Его женской половиной является демоница Лилит, первая жена Адама, бесплотная и вампиричная. Она возглавляет легионы ночных демонов, терзающих людей в их снах. Кроме того, к первостепенным демонам относятся пара Аза и Азаэль, которые принадлежали к категории ангелов, называемых “бне Элохим”, т.е. “сыны Божьи”, но отказались поклониться Адаму и пали. Это о них в “Торе” говорится, что “они соблазнились дочерьми человеческими”… Эта первая демонологическая группа принадлежит принципиальным аспектам реальности, предшествующим человеческой истории. Это, в некотором смысле, сгустки “чистого зла”, воплощением или продолжением которого являются исторические враги Израиля, а значит, “гойские народы”. Самаэль, Лилит, Аза и Азаэль составляют некий инфернальный синклит, руководящий действиями всех сил “левой стороны”… особенно страшной фигурой становится Исав(8), старший брат Иакова и сын патриарха Исаака. Так как именно Иаков получает имя “Израиль” после своего ночного сражения с ангелом (по каббале “с демоном Самаэлем), Исав становится для иудеев фигурой, воплощающей в себе самые негативные тенденции “гоев”, так как Исав имеет право естественного первородства, обманом отнятого Иаковом… В “Ваишлах” в “Зохаре”, в частности, говорится: “”В этот день Исав направился своим путем в Сеир”, а “Иаков пошел на Суккот”. Каждый удалился в свою сторону. Исав в сторону Сеира (9) — Но что такое Сеир? Это инородная женщина, неизвестный бог.” В другом месте этого же раздела “Зохара” цитируется стих: “спасенные поднимутся на гору Сион, чтобы судить гору Исава, тогда царство будет у ЙХВХ ”…
В “Тикун ха-Зохар” существует место, которое проясняет смысл такого “эсхатологического геноцида”, основанного, согласно каббале, отнюдь не на “кровожадности” или “мстительности” евреев как религиозно-национальной общности, но на глубоких эзотерических основаниях, связанных с тайной Тетраграмматона, ЙХВХ. Разберем подробно структуру четырехбуквенного имени, как понимает ее каббала, в перспективе иудейского понимания конца времен.
Четырехбуквенное имя ЙХВХ является осью иудейского эзотеризма. Каждая из четырех букв соответствует четырем аспектам божественности. Чтобы лучше представить себе эту теорию, лучше расположить все четыре буквы по вертикали, одну под другой.
I
H
V
H
Первая буква, yod, означает сам Принцип, точку, из которой исходит вся духовная энергия Бога-Творца. Йод уподобляется огню, зажегшемуся посреди изначального мрака непроявленности. Йод также соотносится с мужским началом в Боге, с представлением о Боге, как о Муже и Отце. Это — источник сакральных эманаций.
Вторая буква — he — представляет собой женский аспект Божества, называемый также “Шекиной Сверху”. Это he отождествляется с Мудростью и Небесной Благодатью. Оно называется каббалистами Матерью или Женой.
Третья буква — vau — похожа на удлиненный yod. Она представляет собой ось или мост, которые связывают между собой “миры верха” и “миры низа”. Это также мужская буква, называемая иногда Сыном. Vau выполняет функцию мистической связи, посредничества между небом и землей, обеспечивает связь “нижних” с “верхними”.
И наконец, четвертая буква — тоже he, как и вторая буква — означает “Шекину Снизу”, божественное присутствие, расположенное в нижних регионах творения. Это второе he или “маленькое he” каббалисты отождествляют с Общиной Израиля, т.е. с самим еврейским этносом и его национальной религией.
“Нижняя Шекина” некогда находилась в иерусалимском Храме, но после его разрушения она отправилась вместе с “избранным народом” в “четвертое изгнание”, где с этих пор и пребывает(23).
Но в структуре божественного имени произошла катастрофа. Причем по вине все тех же народов Великого Смешения и их демонических покровителей. “Зохар”уточняет:
“Как только Великое Смешение (Эрев Рав), составленное из Нефилимов, Гиборимов, Амалекимов, Рефаимов и Анакимов поместились между двумя he (24), Святой, будь Он благословен, не может больше сам объединить их. В этом глубокий смысл стиха: “Поток исчерпал себя и иссох”(25) (Исаия, 19:5). Поток “исчерпал” себя на уровне первого he (26) и “иссох” на уровне второго he (27) ). И все это для того, чтобы не дать Великому Смешению питаться от vau, которое есть Древо жизни. Вот почему vau не встает больше между двумя he, когда Великое Смешение помещает себя между ними. <...> Короче, с тех пор, как Великое Смешение примешивается к Израилю, нет больше возможности ни для сближения, ни для воссоединения букв имени ЙХВХ. Но когда Великое Смешение будет стерто с лица земли, “В этот день ЙХВХ будет един и его имя будет едино”(28) (Захария, 14:9) <...> Пока же Великое Смешение не будет уничтожено в мире, не будет объединения”. Несколько дальше “Зохар” уточняет что “причиной рассеяния были группы, входящие в Великое Смешение”… Речь идет ни больше ни меньше как о споре за Древо жизни, символизируемое буквой vau. Израиль, отождествляющий себя с “Нижним Присутствием”, т.е. с вторым he Тетраграмматона, имеет прямую долю в тайне божественного имени, представляя собой земное воплощение духовных энергий, идущих от Творца. Но мировая гармония нарушается силами “левой стороны”, народами Великого Смешения, с которыми евреи отождествляют все остальные народы. “Гои” и действующие сквозь них демоны нарушают “естественное циркулирование” энергий между верхом и низом, помещая себя самих в регионы, расположенные в промежуточном пространстве. Это означает, что “гои” учреждают религии и культы, отличные от иудейского монотеизма и отказывают евреям как в духовном, так и в материальном господстве над народами. Vau, Древо жизни, скрывается, и иудеи, вынуждены отправиться в изгнание, прочь от обетованной земли, останков Храма. Нижнее, второе he оторвано отныне от верхнего, первого he Тетраграмматона. Если исток метафизической драмы евреев в “узурпации” народами Великого Смешения места, которое должно занимать vau, то совершенно очевидно, что спасение заключается в уничтожении помехи, преграды, “людей левой стороны”. Так, и только так, можно восстановить изначальную гармонию Имени и сделать его единым.
Неевреи, “акумы”, “идолопоклонники”, “почитатели звезд и планет”, пять народов Великого Смешения не просто согрешили перед Израилем неповиновением или непризнанием его миссии. Они, в перспективе “Зохара” совершили и продолжают совершать страшное метафизическое преступление. Они “оккупировали” ось мира, тайный мост, который соединял нижнюю проекцию божества с верхними регионами. Они оскорбили не только “избранный народ”, но и его Бога, так как их действия расчленили единство божественного имени. Вполне естественно, что, исходя из такого видения, ортодоксальный иудей не может испытывать ко всем остальным народам ничего иного, кроме бесконечной, лютой, “священной” ненависти, которая, при этом, еще и возводится в “сакральное достоинство”. — Ведь уничтожение народов Великого Смешения есть залог прихода Машиаха, начало великого Шаббата.
В “Тикун ха-Зохар” существует место, которое проясняет смысл такого “эсхатологического геноцида”, основанного, согласно каббале, отнюдь не на “кровожадности” или “мстительности” евреев как религиозно-национальной общности, но на глубоких эзотерических основаниях, связанных с тайной Тетраграмматона, ЙХВХ. Разберем подробно структуру четырехбуквенного имени, как понимает ее каббала, в перспективе иудейского понимания конца времен.
Четырехбуквенное имя ЙХВХ является осью иудейского эзотеризма. Каждая из четырех букв соответствует четырем аспектам божественности. Чтобы лучше представить себе эту теорию, лучше расположить все четыре буквы по вертикали, одну под другой.
I
H
V
H
Первая буква, yod, означает сам Принцип, точку, из которой исходит вся духовная энергия Бога-Творца. Йод уподобляется огню, зажегшемуся посреди изначального мрака непроявленности. Йод также соотносится с мужским началом в Боге, с представлением о Боге, как о Муже и Отце. Это — источник сакральных эманаций.
Вторая буква — he — представляет собой женский аспект Божества, называемый также “Шекиной Сверху”. Это he отождествляется с Мудростью и Небесной Благодатью. Оно называется каббалистами Матерью или Женой.
Третья буква — vau — похожа на удлиненный yod. Она представляет собой ось или мост, которые связывают между собой “миры верха” и “миры низа”. Это также мужская буква, называемая иногда Сыном. Vau выполняет функцию мистической связи, посредничества между небом и землей, обеспечивает связь “нижних” с “верхними”.
И наконец, четвертая буква — тоже he, как и вторая буква — означает “Шекину Снизу”, божественное присутствие, расположенное в нижних регионах творения. Это второе he или “маленькое he” каббалисты отождествляют с Общиной Израиля, т.е. с самим еврейским этносом и его национальной религией.
“Нижняя Шекина” некогда находилась в иерусалимском Храме, но после его разрушения она отправилась вместе с “избранным народом” в “четвертое изгнание”, где с этих пор и пребывает(23).
Но в структуре божественного имени произошла катастрофа. Причем по вине все тех же народов Великого Смешения и их демонических покровителей. “Зохар”уточняет:
“Как только Великое Смешение (Эрев Рав), составленное из Нефилимов, Гиборимов, Амалекимов, Рефаимов и Анакимов поместились между двумя he (24), Святой, будь Он благословен, не может больше сам объединить их. В этом глубокий смысл стиха: “Поток исчерпал себя и иссох”(25) (Исаия, 19:5). Поток “исчерпал” себя на уровне первого he (26) и “иссох” на уровне второго he (27) ). И все это для того, чтобы не дать Великому Смешению питаться от vau, которое есть Древо жизни. Вот почему vau не встает больше между двумя he, когда Великое Смешение помещает себя между ними. <...> Короче, с тех пор, как Великое Смешение примешивается к Израилю, нет больше возможности ни для сближения, ни для воссоединения букв имени ЙХВХ. Но когда Великое Смешение будет стерто с лица земли, “В этот день ЙХВХ будет един и его имя будет едино”(28) (Захария, 14:9) <...> Пока же Великое Смешение не будет уничтожено в мире, не будет объединения”. Несколько дальше “Зохар” уточняет что “причиной рассеяния были группы, входящие в Великое Смешение”… Речь идет ни больше ни меньше как о споре за Древо жизни, символизируемое буквой vau. Израиль, отождествляющий себя с “Нижним Присутствием”, т.е. с вторым he Тетраграмматона, имеет прямую долю в тайне божественного имени, представляя собой земное воплощение духовных энергий, идущих от Творца. Но мировая гармония нарушается силами “левой стороны”, народами Великого Смешения, с которыми евреи отождествляют все остальные народы. “Гои” и действующие сквозь них демоны нарушают “естественное циркулирование” энергий между верхом и низом, помещая себя самих в регионы, расположенные в промежуточном пространстве. Это означает, что “гои” учреждают религии и культы, отличные от иудейского монотеизма и отказывают евреям как в духовном, так и в материальном господстве над народами. Vau, Древо жизни, скрывается, и иудеи, вынуждены отправиться в изгнание, прочь от обетованной земли, останков Храма. Нижнее, второе he оторвано отныне от верхнего, первого he Тетраграмматона. Если исток метафизической драмы евреев в “узурпации” народами Великого Смешения места, которое должно занимать vau, то совершенно очевидно, что спасение заключается в уничтожении помехи, преграды, “людей левой стороны”. Так, и только так, можно восстановить изначальную гармонию Имени и сделать его единым.
Неевреи, “акумы”, “идолопоклонники”, “почитатели звезд и планет”, пять народов Великого Смешения не просто согрешили перед Израилем неповиновением или непризнанием его миссии. Они, в перспективе “Зохара” совершили и продолжают совершать страшное метафизическое преступление. Они “оккупировали” ось мира, тайный мост, который соединял нижнюю проекцию божества с верхними регионами. Они оскорбили не только “избранный народ”, но и его Бога, так как их действия расчленили единство божественного имени. Вполне естественно, что, исходя из такого видения, ортодоксальный иудей не может испытывать ко всем остальным народам ничего иного, кроме бесконечной, лютой, “священной” ненависти, которая, при этом, еще и возводится в “сакральное достоинство”. — Ведь уничтожение народов Великого Смешения есть залог прихода Машиаха, начало великого Шаббата.
x