Разрешить водителям поворачивать направо на красный свет предлагает Московский центр борьбы с пробками, пишут «Московские новости». Ради этого активисты вышли вчера на митинг у здания Минтранса. По их расчетам, такая мера позволит на 20% сократить количество пробок.
Скрытый текстГоворя об эффективности этой меры, в Центре борьбы с пробками ссылаются на зарубежный опыт. Правый поворот на красный разрешен в Германии, Китае, Америке. В США эту меру ввели еще в 30-е годы прошлого века, во времена Великой депрессии. Инициаторы хотели сократить количество затрачиваемого топлива. Расход бензина действительно снизился, но обнаружился еще и «побочный эффект» – уменьшилось количество пробок. Говоря о России, руководитель центра Александр Шумский рассчитывает на 20-процентное уменьшение пробок и 15-процентную экономию топлива.
Александр Кулаков, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, считает, что поворот на красный, возможно, и уменьшит количество пробок на 15–20%. Однако он призывает тщательно проанализировать, «стоит ли игра свеч». Он также указывает на правовую несознательность многих российских водителей и опасается, что по крайней мере в первое время после введения этой меры пешеходы станут чаще попадать под колеса.
В начале нулевых поворот на красный разрешили на Украине. Эту страну Шумский приводит в качестве контраргумента для скептиков, считающих, что недисциплинированным российским водителям нельзя разрешать поворачивать на красный – это увеличит количество аварий. Довод про аварии Шумский считает отговоркой, но соглашается: на особо опасных и аварийных перекрестках этот знак можно не ставить.
В Московском центре борьбы с пробками насчитали в Москве около 300 перекрестков, где можно применить этот знак. В частности, практически все перекрестки на Варшавском и Каширском шоссе.
Предлагаемый знак – аналог постоянно горящей стрелки направо на светофоре. Но установить его будет гораздо дешевле, чем делать на светофорах дополнительную секцию, считают в Центре борьбы с пробками. Табличка со стрелкой стоит 300 руб., тогда как секция светофора обойдется в 5 тыс. руб. В отличие от светофора знак не потребляет электроэнергию. Установить его тоже можно быстрее, чем светофор. Законодательные изменения будут заключаться только в закреплении этого знака в ПДД.
Активисты собираются направить на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина официальное письмо со своим предложением. В пресс-службе Минтранса «МН» сообщили, что в ведомстве инициативу общественников поддерживают, но подчеркнули, что вопрос внесения изменений в правила дорожного движения – это компетенция МВД.
В ГИБДД России в свою очередь считают, что вопрос требует серьезного предварительного изучения. «В каждой стране свой менталитет, свои правила поведения водителей, доказанные временем. Поэтому голословно ссылаться на западные методы и говорить, что это хорошо, это поможет, неправильно», – сказали в пресс-службе ведомства.
x
Оригинал тут
A.J.
6 April 2011
Правый поворот на красный свет - ДА
A.J.:
|
...активисты вышли вчера на митинг у здания Минтранса...
...он призывает тщательно проанализировать, «стоит ли игра свеч»...
...Активисты собираются направить на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина официальное письмо со своим предложением...
...В ГИБДД России в свою очередь считают, что вопрос требует серьезного предварительного изучения... |
Жалко, что их пинать нужно.
Почему они еще до сих пор не рассмотрели этот вопрос? Менталитет не позволяет?
Вчера узнал, что реверсивный светофор на волгоградке был экспериментом очевидного (как несколько недель проверять, что горячая вода теплее холодной
). Вроде бы он там стоит уже лет 5 и, наконец-то, показал свою полезность (или, наконец-то, волшебный пендаль прилетел откуда-то?)
canon3000Pink a pigв 2005-м такой вопрос в билетах экзаменнационных был
цитата: |
Однако он призывает тщательно проанализировать, «стоит ли игра свеч». Он также указывает на правовую несознательность многих российских водителей и опасается, что по крайней мере в первое время после введения этой меры пешеходы станут чаще попадать под колеса. |
любят у нас экспериментировать
то допустимые промилле введут, то еще чего
иногда правда опасаются что будут жертвы, но зато это только в первое время и зато сэкономим топливо 15% и время 20% - ничо так аналитика (уже думаю куда деть сэкономленное бабло - под 10тыщ экономия только по топливу при пробеге 20 тыс в год
, экономия времени вообще бесценна - можно больше времени уделить семье, хобби, обучению и пр.)
идея интересная (чтобы не везде, но хотя бы в некоторых местах повесили таблички а ля афтер стоп райт тёрн пермиттед он ред) но в нашей замечательной стране подобная табличка будет работать как зеленый сигнал светофора (именно как основной, не секция) для замечательной части населения
Полезная вещь. Давно пора уже было это сделать
у нас народ когда под зеленую стрелку едет, думает что им должны все остальные (кто на основной сигнал светофора едет ) на перекрестке уступать... а тут еще на красный разрешат - вообще пипец будет
в России так делать нельзя. будут ездить напрво - разворот - направо - прямо. Пешеходам песец!
Нет такого в ПДД, чтобы принудительно ехать под стрелку, если тебе надо прямо
Естественно, если знаки позволяют из этого ряда двигаться и прямо и направо.
Tiger M
6 April 2011
1
цитата: |
Но лучше делать хоть что нибудь, чем вообще ничего не делать ! |
пожалуй соглашусь, "делать что нибудь" - это разноцветно и красиво, а главное есть возможность куда-то пустить пытливый ум:
(боян, но зато под юбилей Горбачева
)
Разгар перестройки. Звонит министр сельского хозяйства Горбачеву и докладывает:
- Михаил Сергеевич! На птицефермах цыплята дохнут . Что делать?
- Нарисуйте желтые кружки перед клетками.
Сделали. Через неделю министр опять звонит:
- Михаил Сергеевич! Все сделали, все равно дохнут !
- Нарисуйте красные треугольники .
Через месяц снова звонок:
- Михаил Сергеевич! Все передохли.
- Жаль. У меня еще столько идей было.
canon3000:
|
Derini он из тех, которые поворачивают или стоят насмерть до "своего" зеленого? |
из тех, кто считает, что зеленая стрелка или вообще зеленый сигнал светофора
обязывают следовать ему. То бишь если даже есть знаки прямо и направо, при этом горит красный прямо и зеленая стрелка направо, то ты обязан ехать по стрелке.
Будем как янки ездить. А еще у них прикольно - когда пересекаются два потока на не регулируемом перекрестке законодательно прописано что надо через одного проезжать, у нас стоило бы аналогично сделать.
я однозначно ЗА такое предложение. сам много раз по этому поводу размышлял.
уверен, что получится хоть немного разгрузить ситуацию на перекрестках.
а по поводу того, будут пропускать пешеходов или нет - нужно повышать уровень культуры. те, кто пропускал - и дальше будут пропускать, а кто нет - и дальше не будут...
цитата: |
будут пропускать пешеходов или нет - нужно повышать уровень культуры. те, кто пропускал - и дальше будут пропускать, а кто нет - и дальше не будут... |
повысят только штрафы) подведут эту статью под лишение и дальше все как всегда))
без имени:
|
на не регулируемом перекрестке .. надо через одного проезжать, у нас стоило бы аналогично сделать. |
у нас бы сразу вторая очередь организовалась,... за бабло вне очереди...и полицая поставят собирать...
или ещё какую нб хрень придумают, чтобы в очереди не стоять...
т.е не ехать..
Чорт побери,правило только вышло а я уже 5 лет его соблюдаю !
Чорт побери,правило ещё не вышло,я в замешательстве
Muxomor:
|
Чорт побери,правило ещё не вышло,я в замешательстве |
а то можно подумать ты все время по правелам ездил
Deriniцитата: |
цитата (Derini Сегодня в 16:39) из тех, кто считает, что зеленая стрелка или вообще зеленый сигнал светофора обязывают следовать ему. То бишь если даже есть знаки прямо и направо, при этом горит красный прямо и зеленая стрелка направо, то ты обязан ехать по стрелке. |
Насколько я помню такое правило было, но оно отменено за одним исключением. Если в есть разметка движения по полосам или установлены знаки движения по полосам, то и указано, что из правого ряда движение только направо, то и ехать надо только куда указано. Если из данного ряда можно ехать как прямо так и поворачивать, то можно ждать своего сигнала, вызывая раздраженные гудки стоящих сзади.
На Хохляндии давно такое практикуется, европа, фигли
IMHOil
не знаю, я такого не видел.
Alexander47
это само собой... при наличии знаков.
Polarbuza
6 April 2011
A.J.:
|
Polarbuza Я думаю что, если появиться стрелка направо зеленая, все достаточно быстро поймут что проще правый ряд на этом светофоре оставить пустым, что бы на следующем самому быстрее проехать ! Вообщем думаю полайтовее точно станет поворачивать...
И опять же не нужно только про МСК думать. |
Вот там как раз правая стрелка то и есть. И горит она. Но только ты не сразу повернешь направо: надо стадо налево пропустить, чтобы тебе ряд освободили. А о Москве я думаю потому, что я в ней живу.
Вот возьмем для примеру движение
по ул.Обручева, пересечение с Профсом у м.Калужская в сторону
Ленинского. Четыре ряда. Из крайнелевого- только налево,
Из второго левого прямо и налево, из второго правого прямо, а из правого
прямо и направо. Плюс светофор с правой доп.секцией со стрелкой - это теория.
Что показывает практика ежедневного движения:
Из крайнего левого налево, и ПРЯМО с ужатием второго левого ряда (из которого
по правилам прямо и налево) в свою очередь со второго левого тока прямо (кому
охота в левую бочину получить???), со второго правого прямо, с оглядкой на правый ряд, а то получишь в правую бочину , да еще если поперечные освободили
перекресток (а то будешь объезжать через левый ряд - береги обе бочины!!!),
а с правого ряда направо - хочешь на стрелку, хочешь на красный - один хрен,
успешно можно проехать лишь на 30 процентов.
Можно посмотреть по яндексу - панораму, жаль там нет камеры.
A.J.
6 April 2011
1
Polarbuza:
|
Вот Таи как раз правая стрелка то и есть. И горит она. Но только ты не сразу повернешь направо: надо стадо налево пропустить, чтобы тебе ряд освободили. А о Москве я думаю потому, что я в ней живу. |
Насчет стада согласен. Но надежда на изминение ситуации все же есть...
Я тоже живу в Москве, на на ней свет клином не сошелся. Страна у нас говорят очень большая и обширная
Я 100% за, единственное что теперь интересует, во сколько им встанет 1 такая табличка.
Помнится пластиковый муляж "стрелок" стоил 80тр/1шт
Ещё интересует чем будет определяться возможность повернуть направо, наличием стрелки
или же базой светофоров, где это можно делать
.
А то эти таблички и поснимать/поломать/экспроприировать.
Теперь ещё больше дятлов будут дудеть в спину, когда стоишь на красный в полосе, с которой можно и прямо и направо
вся рязнка стоит т.к. сплошным потоком поворачивают направо. Разрешат официально - будут делать это в три ряда.
Как сказал один чилавек из ГАЕВНИ ...ЭТАВА НИБУЕ НИКАДА
и авторитетно выпил стопачку