Давно мне мечталось о возможности использования в машине 220-вольтовых электроприборов (зарядка для ноута например). И вот на днях нашелся специальный агрегат - преобразует 12В постоянных в 220 переменных.
На выходе прибор дает до 500Вт, так что ток потребляет достаточно солидный.
Собствено у меня вопрос следующий: как правильно этот девайс запитать в машине. Прикуривателя, насколько я понимаю, по мощности может не хватить. Да и прилагающиеся в комплекте провода диаметром 4мм вызывают сомнения в возможности простого подключения.
Я так понимаю подключить можно следующим образом:
1. дотянуть провода из салона (где стоит прибор) напрямую до АКБ. Наверное хорошо, но не очень понятно как тянуть. Если у кого есть опыт, поделитесь плиз.
2. запитаться от панели с предохранителями (которая в салоне слева внизу). Возможно там есть питание, поданное по достаточно толстому кабелю, но я что-то в этом не уверен.
на этом мысль останавливается и хочется услышать ваше мнение, коллеги.
Larico
16 September 2006
Подключение устройств к проводке. Антирадар, видеорегистратор и тд.
Vovan_mail
27 March 2011
1
MotoLive
Ну во первых на плафон идет проводок всего не чего (ограничение по току) и вроде у нас там минус управляемый а + постоянный. Найти его легче легкого снял левый декор на стойке и там 3 провода если седан и 5 если хетч или вагон. Для саба ток нужен мама не горюй. для целей отключения после определенного времени проще сделать емкостное реле один транзистор два сопротивления и конденсатор ну и само реле нужного тока на коммутирующей группе.
плюс от плафона ты как собираешься дверью хлопать чтоб постоянно там напруга была до поры до времени?
MotoLive
27 March 2011
Vovan_mailНу я догадывался что на плафон идёт тоненький проводок, поэтому и была мысль сделать этот проводок управляющим (питанием только самого эл. магнита в реле, думаю это он осилит) а силовой от акка будет управляться этим реле (вроде бы понятно написал
или схемку нарисовать?
). Но ты прав конечно, что можно вместо этого управляющего провода сделать независимое емкостное реле (идея интересная, очень) или реле времени, но увы я обладаю не настолько хорошими познаниями чтобы это сделать надёжно (!) а хотелось бы именно так
(тем более потом нужно искать корпус для реле времени и место к чему закрепить..).
цитата: |
плюс от плафона ты как собираешься дверью хлопать чтоб постоянно там напруга была до поры до времени? |
Мысли навеены этим сообщением
Подключение радар-детектора (сообщение #8906330) хотя там без реле обошлись, но конечно и нагрузку небольшую на него повесили.
Vovan_mailМожет подскажешь где находится центральный таймер
? Я правильно понял, плафон от него запитан?
Vovan_mail
27 March 2011
MotoLiveПрежде всего схема.
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/343690.gif
У тебя европа аль америкос, ну да ладно. На америкосе стоит на блоке предохранителей
за ним, вторнута черная коробка с 30 примерно контактами. Стоит вертикально так скажем. Но подключать там не удобняк будет. Проще подрубиться на водительской стойке. На европе там вроде своя бодяга и СТМ там уже идет как модуль ГЕМ (все в одной куче) стоит возле блока мозгов.Там где на америкосе модуль ЦЗ.(вместо него).
Плафон запитан минусом непосредственно с СТМ, а плюс идет на реле, а реле уже слиптаймером в СТМ управляется)))
именно минус тот который на лампу дверей которая медленно тухнет.
Vovan_mailСпасибо за схему
, у меня америкос сплит порт 2001г. Ты писал, что там 3 провода, куда идут остальные знаешь?
MotoLiveА как сам думаешь, знаю я или не
1 минус постоянный, второй на СТМ - минус, третий + на Реле
Vovan_mailМолодец
Плюсану завтра, сегодня исчерпал лимит на сообщение выше
Vovan_mail
27 March 2011
MotoLiveНе парся я сежу тут не из за минусов или плюсов, а чтоб помогти . Как говорят наставить на путь истинный
От них ни тепло , ни холодно
Как ты мог заметить по моей репутации я тоже, написал для админов
да и ты заслужил, жаль побольше не могу поставить..
И ещё, кто точно знает как же всё таки работает этот таймер на авто Focus SplitPort 2001? Когда начинает отсчёт? после вытаскивания ключа из замка или после того как выключил зажигание?
Vovan_mail
27 March 2011
MotoLive
Скорее всего после выключения зажигания, что является сигналом при обесточивании мозгов и переферии. Так как отрубилось управляемое напряжение от замка остался постоянный плюс на устройствах.
ikar86
31 March 2011
MotoLive
Vovan_mail
Ага, если запитываться от плафона , то с плюсом всё понятно(один контакт, без вариантов), вот минус... к минусу СТМ - бесполезно, к постоянному минусу - получается что делаешь перемычку(как бы переключаешь плафон в режим постоянной работы) и он будет гореть постоянно, когда включен потребитель. НО, там рядом есть ещё один минус, постояннее просто некуда, это крепление антенны к крыше.
Именно так я и запитал свой видеорегистратор. Но возникла проблема - в момент отключения таймером плюса в плафоне(через пол часа после выключения зажигания) у меня стала срабатывать сигналка. Почему... так и не смог разобраться, поэтому поставил тумблер(размыкающий плюс, идущий от плафона к регистратору), для принудительного отключения регистратора.
Vovan_mail
Подскажите, где удобнее взять плюс, отключающийся при выключении зажигания? А то иногда забываю выключать тумблер, а с таймером мой регистратор дружить не хочет. Регистратор стоит за зеркалом заднего вида.
ikar86
Нужно было видать взять + через диодик, чтоб развязать цепи по питанию.
Vovan_mail
В регистраторе стоит небольшой аккумулятор, чтобы он отключался не сразу как отрубят питание и секунд через пять. Видимо наличие питания от этого аккума в цепи уже после отключения его таймером и вызывает срабатывание сигналки.
С диодом идея хорошая, сам что-то не догадался. вот только не силен в электронике... каой диод поставить в данном случае?
Vovan_mail
31 March 2011
1
ikar86Ну ток там не большой, Но на всяк можно влупить наш советский из серии КД202 вроде до 5 ампер, память уже изменяет.
http://www.chipinfo.ru/dsheets/diodes/202.html , точно 5 ампер
ikar86
Обычно в радио магазинах могут посоветовать, если сам не силен в электронике. В даном случае на 5 ампер будет с запасом надежности.
А никто не подскажет, где можно найти данные по Кобре Duel? Весь инет обшарил, в архиве Кобры даже нет, но он у меня есть!
Данный девайс автоматически включается при включении питания. Питание соответсвенно от прикуривателя. Но прикуриватель постоянно под напряжением и получается что он работает пока не вытащишь штекер.. да и прикуриватель иногда хочется использовать для подзарядки телефона..
Так вот собственно может кто подскажет, на какой провод можно повесить питание регистратора, что бы питание ему давалось при включенном зажигании? Желательно там, где блок предохранителей в салоне находится...
rombik
3 September 2012
1
Zombrero
я подключал так, плюс взял от магнитолы, вывел розетку прикуривателя в бардачок(купил обычную розетку за 40р). От регистратора протянул под потолочной обшивкой и по правой стойкой в бардачок. Теперь при вкл. зажигания регистратор включается, при выключении - выключается.
От потолочного плафона . Минимум проводов . Через 20 минут включается режим экономии эл.энергии и отключает регистратор вместе с плафоном .
Я себе наверное вот так сделаю -
тыц
nikolaev_sergey
3 September 2012
Yuriy007Да, всё близко и просто. А предохранитель ?
nikolaev_sergey
3 September 2012
rombikПривет, а подскажи пожалуйста, как ты закрепил розетку в бардачке ? Мне понравился вариант через магнитолу и проводкой справа
nikolaev_sergey
да никак, взял обычный удлинитель-прикуриватель, подсоединил и просто положил в бардачок, валяется там под страховкой и атласом))) Проводку от регистратора под потолком и по правой стойке сзади в бардачок, ничего не мешает, открывается и закрывается бардачок нормально. Никаких проблем, уже так года 2 езжу.
nikolaev_sergey
3 September 2012
rombik
А "+" и "-" магнитольные ? какого там цвета провода) ?
rombik
3 September 2012
nikolaev_sergey
ууу, ты спросил, думаешь я помню...там 2 плюса, постоянный и который появляется при включении зажигания, я подцепил к тому, который от зажигания. По схеме надо глянуть, так не помню. А минус тебе не нужно с магнитолы, минус зацепи на какой-нить болт, обычная масса.