Обещанный отчет по новым резинкам Bosch, используемых в оригинальных щетках стеклоочистителя. Отчет получился в виде маленького теста, чего я сам от себя не ожидал. В некоторых моментах пришлось проявить смекалку и эмулировать различные погодные условия, например, мороз и жару, но не будем сильно забегать вперед и начнем по порядку.
На очередной встрече фокусников, были поменяны поводки дворников.
Для наглядности демонстрирую старые поводки. На фотографии хорошо видно, что поводки сильно отпескоструйны и побиты камешками дальними поездками по трассам. Данные поводки использовались в течение 4 лет и чтобы исключить влияние прижимной пружины поводки были поменяны на новые.
Новые поводки, стандартные оригинальные дворники (в коробке) и щетки с новыми резинками Bosch (без коробки)
На этой фотографии хорошо видно, что щетки с новыми резинками использовались до меня, предыдущим владельцем
Установка поводков с щетками
Конечный вариант
В процессе каждодневной езды я сначала использовал щетки с новыми резинками Bosch в течение месяца. После этого были установлены новые оригинальные щетки со «старой» резинкой. Визуально никакой разницы в процессе эксплуатация я не увидел, поэтому решил устроить стрессовый тест. Для этого я копнул чуть глубже и начал поднимать различную информацию по тестированию щеток. Было прочитано много тестов в различных интернет и бумажных изданиях, изучены методики тестов и т.д. К сожалению, большинство методик в повседневной жизни повторить обычному пользователю практически невозможно, поэтому были придуманы альтернативные методы
Также подчеркну, что испытания дворников проводят в аккредитованной Госстандартом лаборатории, у меня же нет такой возможности, поэтому к этому отчету стоит относиться, как моим личным рекомендациям, а не как к полноценному тесту. В лабораториях щетки устанавливается на специальный стенд, который представляет из себя обычное лобовое стекло с определенной кривизной, с стандартным мотор-редуктором и поводками. Для того чтобы лучше видеть водяные линии или разводы стекло изнутри покрывают черной краской или натягивают черную ткань.
Повседневный тестИтак, как же оценить качество очистки лобового стекла, не имея под рукой специализированных стендов? Оценка качества очистки осуществляется при одинарном ходе увлажнённого стекла. Повторить одинарный ход щетки можно и в обычной жизни. Для этого достаточно зафиксировать стеклоочистители после взмаха вверх, выключив зажигание. Это испытание, по мнению многих специалистов, является наиболее показательным, т.к. именно в этом испытание проявляются малейшие дефекты резинового профиля или изъяны в конструкции металлического каркаса щетки, распределяющего усилие ее прижима к стеклу. Я не отстал от этих специалистов и повторил их метод на оригинальных щетках и щетках с «новой» резинкой. Оба комплекта справились задачей на отлично, щетки смогли эффективно удалить воду без остатка.
Допускается и другое испытание, которое намного ближе к реальной жизни. Оценка качества очистки осуществляется по двойному ходу. По этому методу щетка проходит вверх и опускается вниз, совершая полный ход. В большинстве случаев, возвращаясь, щетки эффективно исправляют изъяны, оставленные при подъеме, но иногда случается и обратная ситуация, когда поднимаясь вверх щетка справляется на отлично а опускаясь вниз все размазывает. В моем случае, тестируемые щетки по данному методу проявили себя как надо, на обратном ходе не наблюдалось никаких разводов.
Измерить силу трения резинового профиля щеток, не имея стенда, невозможно. Однозначно можно утверждать только то, что все щетки скользили по стеклу одинаково легко, и как сильно напрягался мотор-редуктор в моем авто в том или ином случае я сказать не могу.
Конструктивные особенностиКонструкция щеток не претерпела никаких изменений. Мало составных частей, использована одна металлическая пластина со специальным креплением резинового полотна (ножа), аэродинамический спойлер, обеспечивающий эффективность на высоких скоростях и пластиковые заглушки на концах щетки (пока еще не улетели
). Жесткость металлического элемента достаточна для прижима резиновой части щетки к стеклу с большой кривизной, кроме того, металлический элемент обеспечивает равномерное давление по всей длине щетки. Резиновые ножи на всех комплектах имеет одинаковую форму. Думаю, что в этом ничего странного нет, так как нет смысла изобретать велосипед, тем более там, где он не нужен.
Жаростойкость резиныВ этом испытание я так же отошел от «правильного» метода оценки. Щетка обычно закрепляют в рабочем положении, прижимают ее к специальному стеклу, которое разогревают и поддерживают температуру 60°С несколько суток. После чего повторяют тесты. Я же помещал каждый экземпляр щеток в духовой шкаф (духовку) с установленной температурой 50°С на 3 часа. После этого щетки ставились вновь на автомобиль, и повторялись тесты очистки одинарным и двойным ходом. Качество очистки не ухудшилось, резинки даже не потеряли эластичность, и не покрылась микротрещинами.
Морозоустойчивость резиновых профилейЗдесь все как с духовкой, только холодильник
. Все щетки достойно выдержали сутки в морозильной камере при температуре 50°С. Далее, автомобиль, тесты очистки одинарным и двойным ходом Резинки сохранили эластичность и при низкой температуре.
А вот как поведет себя резинка при воздействие различных химических растворов, так как изопропиловый спирт, я сказать ничего не могу, так как в качестве омывающей жидкости использую обычную воду, без присадок
. Согласно техническим условиям, от воздействия стеклоомывающей жидкости резина не должна увеличиться в объеме более чем на 10%.
Ресурсный тестЭтот тест проводить наиболее не выгодно для владельца
. По стандарту необходимо протестировать работу дворников в течение непрерывной 200-часовой работы щеток и только после этого оценивать насколько сильно ухудшилось качество очистки. К сожалению, у меня нет такой возможности оставить работающими щетки в течение 8 суток и при этом обеспечить определенный ритм полива лобового стекла через определенный промежуток времени (точно не помню, но вроде, 30 секунд распыл, 30 секунд - пауза). Поэтому в моем случае я обошелся непрерывной работой в течение всего лишь 20 часов, что примерно по моим подсчетам будет соответствовать 3-5 тысячам километров пробега автомобиля. Такой пробег автомобиль проходит в среднем за 1-1,5 месяца эксплуатации, что свидетельствует о 1/12 - 1/10 износа щеток, так как практически все производители стеклоочистителей рекомендуют менять их через год.
Краткий выводВ заключение хочу подчеркнуть, что я не пытался устроить сравнительный тест щеток стеклоочистителей (тем более в моих условиях это практически невозможно), а всего лишь хотел понять есть ли разница между аналогичной щеткой, выпускаемой ранее. Если кратко, то в процессе эксплуатации я этой разницы не заметил в принципе, хотя конечно я допускаю, что в зимний период, когда коммунальными службами используются различные реагенты, а также омывающие жидкости могут повлиять на жесткость/мягкость резинки и скорость процесса ее разрушения. Посмотрим, как поведет себя этот комплект через полгода, в другие временные сезоны.
Плюсы: - не скрепят;
- вытирают первым взмахом насухо, без водяных дорожек, полосок и разводов;
- однозначно плотнее прилегают к лобовому стеклу (плюс сомнительный, т.к. заслуга новых поводков с не растянутой пружиной, а не самих дворников).
Минусы: - не увидел разницы с предыдущими резинками;
- не понял, как отличить щетки с новыми резинками от старых;
- мне неизвестна цена (только зная «цену вопроса» можно сделать те или иные предпочтения в выборе при покупке).
Для себя сделал один единственный вывод! Я больше плюсов вижу в смене поводков, а не в метаниях выбора между различными щетками стеклоочистителя.