Неожиданный законопроект разработали и внесли на рассмотрение Госдумы депутаты-коммунисты Владимир Федоткин, Валентин Романов и Валентин Шурчанов. Они предложили с 1 июля 2015 г. признать утратившим силу федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Закон 210 является основным документом, регулирующим построение в России электронного правительства. Он определяет понятия электронных госуслуг, порталов и реестров госуслуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты, устанавливает права граждан и обязанности госорганов относительно электронных услуг, вводит запрет для чиновников при предоставлении госуслуг требовать у граждан справки и документы, сведения из которых они могут запросить у других органов власти (для поддержки этого требования в России создается система межведомственного электронного взаимодействия).
Депутаты считают 210 закон опасным и утверждают, что в результате его применения власть в России будет захвачена наднациональными финансовыми институтами. Приводим полный текст пояснительной записки:
"Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вводит универсальную электронную каргу (УЭК), удостоверяющую право граждан на получение государственных и прочих услуг. УЭК должна включать в себя всю информацию о человеке в электронном виде и выполнять функции мультидокумента: паспорта, водительских прав, пенсионного, страхового, медицинского полисов, платёжного средства, проездного документа и пр.
По сути, закон принуждает граждан к раскрытию своей персональной информации. Это, по сути, ключ ко всем характеристикам человека, позволяющий получить данные о нём из всех массивов информации. Чем это опасно?
Во-первых, внедрением УЭК и распоряжением персональными данными уполномочена заниматься коммерческая организация ОАО «УЭК», куда входят банки с участием иностранного капитала. Таким образом, частные организации получат полную информацию о гражданах России и смогут делать с ней всё, что угодно, вплоть до трансграничной передачи, так как безопасность персональных данных ни законом, ни техническими средствами не гарантирована.
Это создаёт условия для несанкционированной продажи этих данных криминальным структурам, а также для электронных мошенников. Таким образом, персональные данные человека (в том числе биометрические) будут обращаться в электронной среде практически без контроля с его стороны. Так, в соответствии с п.4. статьи 7 рассматриваемого закона даже не требуется получения согласия гражданина на обработку его персональных данных в связи с исполнением той или иной государственной или муниципальной услуги.
http://gov.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/12/24/591212