И так, продолжим...
Только сейчас меня осенила какой я лопух со своим ноу хау! Скотч фольгированный надо было под НЭ стелить, а не на него! Так все тепло остается внизу! Что ж, будем переделывать, хотя уже и подташнивает.
Таким образом, НЭ (нагревательный элемент) проложен, руль обшит. Да, НЭ припаял к проводам и аккуратно вывел внутрь руля.
Клеммы, как и следовало, подошли от питания привода флоппи дисководов от блока питания.
Теперь передо мной стояла проблема подключения всего этого добра... До того как решиться на создание данной функции автомобиля, я, осмотрев спиральную пружину (шлейф, идущий от рулевой колонки непосредственно к рулю) снаружи заметил, что контактов 9, а проводов от этих контактов отходит всего 4, т.е. у нас 5 свободных контактов! Ну, думаю, проблем не будет. Не тут то было! Сняв и разобрав пружину
я обнаружил, что количество жил в шлейфе - 4... Вот тут я и присел.
Но начал, значит надо доделать! Что я только не перепробовал: купил шлейф компьютерный 8 м (у нас в магазинчике продается) уже было приладил, но оказалось, что он слишком толстый (1мм) оборотов пружины при сборке оказалось недостаточно для оборотов руля. Пытался срезать с него лишнюю изоляцию, но 3 м..., прокатывал его на вальцах - рвется. Думал сделать скользящий контакт, как в жигулях, но там даже некуда ткнуться - все пространство занято.
Вышел из ситуации следующим путем: взял медную жилу из ТВ кабеля 1мм. прокатал ее в вальцах до 0,4 мм. Получилась плоская ленточка. Обвернул ее скотчем, и проложил параллельно пружине, припаявшись к свободным выводам. В нескольких местах прихватил медную ленту скотчем к пружине и промазал всю длину графиткой, чтобы не слишком терлись витки друг о друга. Изначально пружина давала по 2,5 оборота в каждую сторону. Изготовленная мной - по 2 оборота в каждую сторону, в то время как руль имеет 1.5 оборота. Подушку пока ставить не стал. Через месяцок сниму - проверю на потертость пружину. Если все будет ок - поставлю подушку.
Схема подключения следующая:
Минус с НЭ уходит на клемму земли звукового сигнала. (Почему то данная "земля" отличается от той, которая на прикуриватьеле. На прикуривателе падение напряжения почти 15 В, а на данной клемме всего 13... Дополнительное заземление данной клеммы ни к чему не привела.)
Плюс взял напрямую от аккумулятора через 30А предохранитель (этот провод буду использовать и для других доп. опций. 1.5 мм провод выдерживает 33 А постоянного тока - по справочнику), дополнительно поставил предохранитель 7,5 А непосредственно на обогрев. Р1 - обычное реле, К1 - кнопка, если не ошибаюсь от ВАЗ 2114. "+" к кнопке взял от питания магнитолы. Потенциал на нем есть только в положении ключа зажигания 1 и 2, в 0 положении питания нет. Думал будут помехи на магнитоле - но нет, все четко. Вот только рисунок на кнопке от подогрева стекла. Ну и ладно, пусть думают, что у меня руль квадратный. Кнопка прекрасно встала в заглушку от магнитолы - в ней оказались удобные ячейки подходящего размера. Упор для кнопки изготовил из корпуса сгоревшего блока питания компьютера.
Немного видны головки саморезов между крышкой и магнитолой. Но это можно доработать, да и сверху не так заметно.
К стати, на фотках видно насколько ярко светятся 12-ти вольтовые лампочки на подсветке переключателей "печки".
Ну вот где-то так.
Сопротивления НЭ, как я уже писал, 6.9 Ом. По ощущениям - минут через 20 - 30 выходит на номинальную мощность (можно погреть руки - гр. 40-45), но уже через 5 минут после включения руль не ледяной. Мне кажется не учтена еще одна вещь: при изменении температуры, сопротивление НЭ изменяется, по-этому выход на номинальную температуру получается нелинейный. Т.е. в начале греется долго. Зато после коротких стоянок - включил и сразу тепло. В идеале, видимо, нужно ставить НЭ с большей мощностью, но с ограничителем тока или с температурным выключателем. Но в эти дебри залезать не хочется, т.к. других проблем достаточно. Этим и то занялся потому что в АБС не залезть - холодно.
Параллельно с рулем, была обшита ручка КПП и чехол для кулисы:
С фартуком проблем никаких: сняли, выкроили, сшили.
Он крепится на пластиковых заклепках. После аккуратного обрезания их хватило еще на 1 запайку
В одном форуме товарищ, который сделал обогрев сказал:"Вот бы еще и ручку КПП с подогревом..." И я подумал: а почему бы нет...
И она тоже с подогревом! но ее испытания еще не закончены...
Да, цена вопроса: нитки капроновые (толстые) 65 р/70 м, иголка под эти нитки (в наборе) рублей 20, кнопка 80 р. (колодку под кнопку найти не удалось купил 5 клемм мама по 5 р.), реле - не помню было в наличии. Ну вот и весь бюджет. Ах да, еще 3 - 4 недели по вечерам (ну не каждый день, естественно) и страдающий имидж: приходилось ездить на терминаторе:
Так что вот так. Задавайте вопросы, пишите предложения.