| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик - читает изменения давления EGR системы.
EGR привод - электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан - управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это - электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика - очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик - больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить,
( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …) Идентификация EGR компонентов системыНа большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета»,
(Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 "
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:
Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку " недостаточный поток EGR "
Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике.
(Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите " Недостаточный поток EGR ".
Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки
(типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…
Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…
Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны,
(здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.
Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время… Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют...
Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.
Да, и лампочка угомонилась это тоже ...шо | Скоро будет в ФАК-е. Спасибо. |
Y-ilya
Пробовал ! :-( Результат не меняется . Я даже разобрал его со злости :-( . Внутри все на первый взгляд примитивно несколько микро деталей залиты силиконом . Буду менять .
...а у меня, однако, нет этого датчика/сенсора
По крайней мере на кузове (под капотом/под лобовым) никакой коробочки с трубками не стоит... хотя дырки под винты там есть... хм?
SEISHN
У вас Россиянин, а здесь описывается система Америкосов, так что не парьтесь.
Всем привет.
Вчера упразднил эту гадкую систему!!! УРА!
вообщем были симптомы - не тянуло с 2000 до 2500 оборотов, вяло автомат переключался, НАПРЯГАЛО !!!
Вчера снял клапан, проверил его - живой!!! Значит датчик дурит, но уже не важно! На то место куда болтами прикручивается клапан сделал новую прокладку, но без центральной дырки. Собрал все, поехал. Через метров 200 словил ошибку! Ясно, вернулся, передал шланги как описывалось выше, скинул ошибку. Поехал - ошибки нет, провалов НЕТ! автомат как раз в этом диапазоне и стал на повыше переключаться!!!
Я ОЧЕНЬ рад !!! 30 минут работы (головка на 10 и рожковый на 27) и такое счастье.
Вообщем РЕКОМЕНДУЮ !
Привет) Упразднил эту гадость, молодец, мне предстоит. Говорят расход топлива увеличиваеться, не успел заметить??
Lilu FFНеа, не замечал. Я не парюсь темой расхода, так как езжу на газе по 9 рублей за литр
Но спустя дне недели могу уверенно сказать, все провалы были связаны именно с этой системой, так как после ее демонтажа провалы пропали и все едет без проблем.
Кроме того, прикупил себе адаптер, для диагностики мотора - переодически подключаю и смотрю ошибки - все чисто!
Кстати, не все ошибки вызываеют загорание лампы (это я лично понял), так что стоит иногда все же считывать ошибки, для информированности.
AlexD PenzaПрикольно)) везет! Ну у меня тоже с этой системой проблемы, на диагностике сообщили что надо датчик менять DPFE вот этот злоЩастный, но к счастью никакая лампочка не горит. Оказываеться сними еще и тяжело, люди заказывают их - т.к. в городе то их и нет, так что наверное придеться поступить как и ты) А кстати датчик IMRC к ЕГP относиться иль нет? просто мне его тоже прописали на диагностике, типа тоже не исправен
Люди ! Подскажите плиз , кто знает . Может можно вместо этого зловредного датчика что нибудь поставить типа сопротивления или еще какую детапь . А то в нашем городе за датчик 2 штуки ... , а меня жаба душит столько вываливать за абсолютно бесполезную деталь .
dima111
Если почитаешь чуть выше, там даже в картинках описано, как отключить эту систему! Из затрат - новая самодельния прокладка и капельница из аптеки.
Тоже пришла такая беда
небольшое дерганье на постоянной скорости
AlexD Penza:
|
Если почитаешь чуть выше, там даже в картинках описано, как отключить эту систему! Из затрат - новая самодельния прокладка и капельница из аптеки. |
по моему в картинках описано без прокладки
просто перестановка трубочек
AlexD Penza
Я сделал так , но видать датчик совсем метрвый :-((( ошибка не пропадает
dima111У меня аналогично
Хотя ошбка именно ЕГР. Но гаснет в холод. Забил, отключил систему как на схеме и катаюсь с горящей лампой
v23по моему в картинках описано без прокладки
просто перестановка трубочек
А я по жизни самый умный
))
Сделав прокладку без дырки я полностью перекрыл сечение трубки, не надеясь на то, что клапан исправен. Ведь, если сделать дырку с прокладке, за прохождение газов будет отвечать клапан, а если и он негерметичен? Нафиг мне лишние хлопоты, заглушил газы насместь и сплю спокойно!
dima111Да видимо газы спалили сам датчик
Лично у меня ошибок нет ( лампа не горит, и комп ошибок не видит)
Я седня заглохла несколько раз на дороге
все из этого датчика(( Я его заказала - а его еще не привезли. Кто нить знает сколько так еще можно проездить? А то страшно как то становиться встрять где нить
Было такое дергание, вылечилось само путем заправки на привычной АЗС (название не важно). А до этого начал эксперименты по всяким другим заправкам. А еще попробовал 95й залить (1,6 Duratec) - вообще сказка.
Так вот. Бывает еще дело в бензине. Хотя мне тоже говорили про свечи и я их уже собирался менять. Завтра еду на ТО, заодно еще посмотрим на свечи.
Вопрос: как снимается эта сетка бензонасоса? Возможно это сделать самому?
Leshgan
про чистки сеток описано много раз и много всяких вариантов!
Lilu FF
а что схема переключения прубок не помогла?
моя машина на тихом ходу нормално едит..а если захочеш розгонатся нажимаешь газ до упора то мотор кричит и начинает доргатся...бензнасос поменяли,все датчики проверили,компютер подключаем все показывает чисто...не понятная ситуация..может ктото мсожет посоветовать что делать...у мена форд фокус 2001 год...автомат.2 литировый мотор
Вчера , по дороге с дачи загорелся ЧЕК, машина стала позже переключаться при разгоне, после длительного движения на 3 или 4 передачах при первом нажатии на педаль тормоза возникало ощущение, что машина обо что-то спотыкается - ощутимый рывок как при торможениии двигателем, при резком разгоне для обгонов странные какие-то дёргания, как будто схватили за зад, подержали, а потом дали пинка, потом снова схватили.
Обошел DPFE датчик как подсказал Vasily.N Респект ему за это огромный.
прошли следующие болячки: Погас ЧЕК ИНДЖ., машина стала ощутимо резвее (раньше так разгонялась только на О/Драйве), ушла вся дерготня.
Машина у меня американец, 2.0 л АКПП, сплит. Обойти датчик оказалось даже легче, чем было описано: достаточно было снять трубку с головки клапана EGR, одеть её на правый патрубок EGR-привода и заглушить подходящими болтами 2 шланга, которые подходили к EGR-приводу раньше.
Ещё заглушил патрубочек на голове клапана. чтоб грязь не попадала и закрепил шланги, чтоб не падали.
Спасибо Vasily.N., снимаю шляпу!
барменталь
6 February 2008
Отключил систему ЕГР как показано в рекомендации. Мощность увеличилась. Нет подвисания скоростей. Расход топлива пока не проверял. Лампочка Чека не загорается. Я очень даволен. Так как датчик в котором была вся вина у нас стоит чуть более 200 у.е. Поэтому просто отключил.
Abramchik
29 February 2008
Диагност:
|
Y-ilya,КПД, соответственно, уменьшается, расход - увеличивается ... ...а когда увидели, что при такой температуре сгорания на выхлопе слишком много NOx, решили уменьшить температуру)... ... Кстати, что выхлоп с отключенным EGR будет чище, чем у ТАЗа, ошибаетесь. По NOx переплюнет раза в два. А NOx пострашнее будет, чем CO и CH вместе взятые. |
Вопрос:
А на сколько больше NOx выделяется при отключеном EGR
?
Для этого второстепенные вопросы:
1.на сколько литров увеличивается расход бензина при включенном EGR ?
2.Сколько NOx получается с 1 литра бензина?
Кто-нибудь знает?? Тогда можно посчитать
Например:
с EGR расход 15литров, выделение NOx 3 на 100км получаем 45NOx на сотню.
без EGR расход 10литров, выделение NOx 5 на 100км, получаем 50NOx на сотню .
Разница для экологии с такими коэфицентами небольшая:) А как на самом деле???
Abramchik
Не знаю что там с NOx на сколько увеличивается или нет но на расходе отключение EGR практически не сказывается то-есть реально измерить изменения невозможно!
А на сколько больше NOx выделяется при отключеном EGR?
так как система егр работает не постоянно а в определенные моменты работы двигателя то ее отключение не должно повысить уровень NOx на много! Я думаю что 10% на 100км не больше!
Ездил с отключеным ЕГР с прошлой осени (т.е отключил через пару недель после покупки). Сегодня на даче менял фильтр салона и заодно решил подключить ЕГР обратно, чтоб почувствовать разницу. Почувствовал!
На обратном пути почувствовал что еду я как "подснежник" впервые за сезон выбравшийся из гаража! Симптомы:
1.Не едет вообще!
2.Для поддержания постоянной скорости на прямой педаль газа приходиться держать на 1/3 нажатой (без ЕГР достаточно поставить на неё тапок).
3. Для обгона приходиться вжимать педаль в пол, при этом, чтоб разогнаться АКПП, похоже, после IV включает сразу II передачу.
4. Машина плохо реагирует на педаль газа, т.е. ей похоже всё равно если я лёгким нажатием хочу слегка "пришпорить".
Такой езды я выдержал километров 15, свернул на обочину и отключил этот ЕГР нафиг! Больше никогда его не включу, и буду рекомендовать отключать его всем!
Для неровно дышащим к экологии сообщаю: лично мне фиолетово, сколько NO2 вырабатывает моя машина, когда я проезжаю рядом с убитым жигулём, Волгой с синим дымом из трубы или чадящим Икарусом!
Из-за любви к бабочкам я не собираюсь погибать в лобовом столкновении на встречной полосе, если при обгоне мотору в 2 литра, но зажатого в угоду Гринпису, не хватит мошности для обгона дорожного катка.
Я не хочу получить удар в бок или зад машины, выруливая с второстепенной улицы на главную, из-за того что не смог быстор выравнять скорость с основным потоком.
ИМХО Если вы хотите действительно ездить на машине а не просто передвигаться - ОТКЛЮЧАЙТЕ ЕГР!
Р. ГирНе могли бы Вы подсказать, как отключить ЕГР на сплите??? Пскольку в FAQ есть инструкция по отключению только на Зетек...
Легко. Легче чем на зятьке, к которому надо колхозить всякие трубочки.
1. Находишь примерно по центру щита моторного отсека датчик ЕГР, это такая пластмассовая прямоугольная коробочка от которой вниз отходят 2 резиновых шланга а вбок электроразъем
Фото 1
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspluatacija/S...oeRemont?v=1e7u.
Снимаешь с него оба этих шланга и затыкаешь их подходящими заглушками. (Я использовал 2 болта М8) шланги можно опустить чуть вниз и вперед, положив их на движок, в районе топливных форсунок, или ещё как нибудь, лишь бы не падали.
2. Заглядываешь сверху вниз за пластмасовую трубу воздуховода, которая идет от воздушного фильтра к движку, и видишь в глубине металический грибок (клапан ЕГР), к центру шляпки которого подходит тонкий шланг (Фото 2) Этот шланг надо снять с грибка снять, а пипку на грибке чем нибудь закрыть (например любым коротким кусочком резинового шланга с болтом-заглушкой на другом конце. Можно хоть изолентой заклеить, герметичность непринципиальна,лишь бы грязь не попала.
3. Снятый с клапана ЕГР конец шланга одеваешь на левый от тебя патрубок датчика ЕГР (Как на фото 3) На моём фокусе этот шланг представлял из себя тонкую пластиковую трубку с резиновыми переходничками на концах. оделся без проблем, резина довольно мягкая.
Всё. Можно наслаждаться ездой, наконец поняв зачем мотору нужно 2 литра объема. Удачи.
А расход увеличивается если датчик заглушить? Стоит ли такое делать если всё в норме? Неужели на самом деле машина будет летать?
Я так понял что задумчивость при нажатии на газ должна вообще пропасть?
у меня расход не изменился, динамика улучшилась.
Имхо ЕГР на расход не влияет
Advokatvlad:
|
А расход увеличивается если датчик заглушить? Стоит ли такое делать если всё в норме? Неужели на самом деле машина будет летать?
Я так понял что задумчивость при нажатии на газ должна вообще пропасть? |
Если почитать вверху этой страницы, то люди спорят насколько включеный ЕГР УВЕЛИЧИВАЕТ расход.
Отключеный не увиличивает, но провоцирует на езду с частыми ускорениями, вот здесь то и расход может увеличеться.
Одно дело, когда ты прешься как старый дед на телеге, зная что дави-не дави на газ, толку не будет, а другое дело, когда машина тебе показывает что она способна резко ускориться, чтоб перестроиться или свернуть с второстепенной дороги, илм увернуться от какого-нибудь дятла. При частых резких ускорениях расход естественно больше чем при спокойной езде, но никто на заставляет вас постоянно ускоряться, можете спокойно ездить, зная что при необходимости вы всегда имеете запас мощности достаточный для ускорения.
По моим наблюдениям при движении без ЕГР я редко нажимаю педаль более чем на 1/5 её хода, с 1/5 до 1/2 хода машина уверенно и быстро разгоняется. Когда ехал с ЕГР не мог отпустить педаль выше 1/3 хода, т.к машина начинала терять скорость, разгон начинался с нажатия более чем на 1/2 хода.
При попытке обгона двигателю явно не хватало мощности и пониженая передача в АКПП включалась на более низкой скорости, т.е. обгоны, которые машина без ЕГР вполне может делать на 4 передаче при ЕГР требуют включения 2-й, со всеми прилагающимися эфектами, вроде работы двигателя на оч. высоких оборотах.
Сложно рассказать о ощущениях. Отключение ЕГР занимает примерно 3 минуты, (ну в первый раз может 5-7) для отключения требуются 2 болтика 8 мм. диаметром (Хотя сейчас понимаю, что засунуть их в шланги довольно трудно, возможно лучше использовать М6, подмотав их до нужного диаметра изолентой.) Пипочку клапана ЕГР, на которую раньше был одет шланг, при отключении для пробной поездки можно не затыкать, ничего с ней не случиться.
Главное не забыть закрыть её потом, потому что после пробной поездки без ЕГР вы его обратно не включите под страхом пистолета