Совсем недавно выбирал машину в районе 15-17 тыс. у.е. До этого приходилось ездить на Nissan Primera 1,6, больше 5 лет от роду.
Рассматриваемые варианты: Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, Suzuki Liana, Kia Cerato, Focus изначально не рассматривал, так как во второй половине 2004 цены на мой взгляд были завышены, и нормальная комплектация в зону разумных трат не попадала. Ну, а что я выбрал уже понятно -)
А теперь собственно, по пунткам:
Cerato: Изначально прицеливался на эту машину. Пока не посидел и не поездил на других машинах, дизайн казался отличным, потом немного поостыл. Вначале порадовали цены, но курс 1 у.е. = 30р. убил эту машину, как кандидата. IMHO дилеры с этим лажанулись, если б был нормальный курс, машина бы пошла.
Elantra (1,6 GLX, ручка): добротная спокойная машинка, салон большой, но материалы немного простоваты, дизайн приятный. На тест-драйве были неприятности с настройкой сцепления (на ней заглохнуть - не такая уж и пробема), шумка моторного отсека так себе, подвеска мягкая, может даже слишком, машина не очень динамичная. Но в общем и целом - после небольшой доводки - вполне достойный вариант, только мне не так уж актуален просторный салон...
Lancer (1,6): сел как влитой, высокий крутящий момент дает о себе знать - сразу почему-то хочется более мощный мотор, динамика хороша. Салон неплох, шумка моторного отсека хороша (лучше, чем на остальных), шумка арок - ИМХО никакая. Подвеска жестковата, в повороте немного уводит, на Focus'е лучше. В общем и целом достойная машина, если бы не одно но: Рольф и цены на допы и запчасти. Очень хотелось противотуманки, однако на Comfort их доставить - в районе 25K рублей, то есть получается нужно было брать Comfort+, а это ~16800$ + очень высокие цены на допы в Рольфе (не забываем ТО и цены на ремонт). Кстати, на время гарантии Лансер нужно страховать железно, сумма ремонта подбитого зада может легко составить до 7K$
Liana (1,6, передний привод, седан): все хорошо за свои деньги. Немного расстроил мотоциклетный шум мотора, внешний дизайн, слишком жесткая подвеска. Напрочь убил заводской обвес и цены на его ремонт в случае неудачной парковки. Все-таки не глянулась машинка.
Глянул еще Lacetti, просто посидел в салоне - понравилось, размеры большие и комплектация относительно цены - в большой плюс. Но проехался, сразу разонравилось - странный длинноходовый рычаг переключения передач, мотоциклетный шум мотора. Полноценного тест-драйва не было, так что про шумку и управляемость сказать нечего. Потом, после других машин салон показался простоватым и не очень-то и удачным. Ну и ооочень туманные перспективы вторичного рынка и качества машины.
Ну а теперь, собственно итоговый выбор: Focus Ghia 1,8 hatch + ABS + прочее.
Собственно, единственный достойный вариант дизайна салона из Фокусов(субъективно конечно) - это Гия, причем с черными креслами, и этот вариант - лучше всего остального, что я видел (из данной ценовой категории конечно
). Благодаря скидкам получилась более менее нормальная цена, а если учесть комплектацию, то она даже и хороша :-) . На седан правда жаба уже задушила, но и хэтч мне понравился не меньше, кстати во втором Фокусе хэтч пятидверный - уже совсем не то
.
Ну, собственно, об ощущениях:
Подвеска настроена отлично, управляемость тоже одна из лучших (если не лучшая). Руль (обшитый) понравился очень. Шумоизоляция показалась на общем уровне очень неплохой, средняя - по двигателю, средняя по аркам. Хотя до Короллы далеко... Динамика на 1,8 тоже хороша, но характер сильно отличается от Лансера. Есть некоторые мелочи, к которым нужно было привыкнуть, но зимний комплект и климат-конроль все это компенсирует с лихвой. Что касается качества - изначально было некоторое предубеждение, но по отзывам знакомых - машина практически беспроблемная (тьфу-тьфу-тьфу), не было б таких отзывов, ездил бы на Элантре ;-)
В общем, не скажу ничего нового, машину нужно подбирать по своим ощущениям. Ну и знать, какие подводные камни у той или иной модели (тот же Рольф+Митцу к примеру).
Вот такие вот сумбурные впечатления... Машиной конечно же доволен
P.S. Да, все-таки цены на FF II повергли в некоторое смятение
Посмотрим, какая у них получится машина.