Вот пришло время и на пробеге 175 ткм используя зимние каникулы и я удалил катализатор. Вообще на каникулах много чего сделал с авто, чуть позже отпишусь. Кат удалил совместно с заменой колец и сальников клапанов. До этого авто исправно с момента покупки (60 ткм) ело масло, сначало 500 гр на 1 ткм, потом расход снизился до 200 - 300 гр, после 120 ткм расход стал опять 500 гр и к моменту замены колец расход стал 600 - 700 гр. Естественно через кат прошло много масла, которое сказалось на его здоровье и ошибка Р0420 стала выскакивать все чаще и чаще.
Детали : 1 Кат доставал через верх, причем извлечь его из нутра авто получилось только после снятия ГБЦ, хотя теоретически открутив опору ДВС и сдвинув его вперед можно сделать это и не снимая ГБЦ.
2. Гайки соединения "гофра" - резонатор (2 шт М10) пришлось резать болгаркой, ни на какие уговоры при помощи ВД-40 они не поддались. Зонды выкрутились без проблем, болты теплового экрана с трудом но отвернул. Гайки крепления ГБЦ-Кат отвернул без проблем, правда некоторые вместе со шпильками.
3. Кат резал в нижней части, болгаркой, используя тонкий отрезной диск. Перед началом реза, легким "чирком" диска отметил соосность деталей для последующей сварки.
4. Соты ката по центру просверлил перфоратором используя длинный бур на 16 мм., потом этим же буром расшарошил все в плоскости по сторонам. После этого свободно выташил два аккуратных полумесяца оставшихся от ката... кувалдой ничего не бил одним словом.
5. в место сот, по середине банки вварил изготовленный из НЖ стали толщиной 4 мм. диск с отверстиями 8 мм. (нержавейка сверлится гораздо тяжелее чем обычная сталь) Части банки сваривал "углекислоткой", шов проваривал два раза.
6. все резьбы прогнал соответствующими метчиками, и используя высокотемпературную "медную" смазку собрал все на место. Прокладки везде поставил новые, привалочные поверхности тщательно очистил.
ИТОГ : Звук выхлопа стал басовитей, но не напрягает,,, мне даже как то нравится
Соты катализатора были забиты не так сильно как я ожидал, однако все равно в на поверхности каждой ячейки есть налет масляных отложений, который не только мешал реагировать, но и уменьшил пропускную способность КАТа.
На первой части ката есть следы выкрашивания керамической решетки,,,, (!) все итог переработки масла.
Фото приложу чуть позже !