Доброго дня !
Докладываю
установил в довесок к ГБО Вариатор зажигания.
Вариатор был куплен на авито за 2000 р. компании EG. Связываться с "самоделками" в термоусадке или в коробочках от мыльницы не захотел.
ПО к вариатору было загружено с оф сайта, в ПО сразу вшита схема подключения и инструкция.
Шнур для соединения вариатора и ПК подошел самодельный на базе чипа PL2303 с АЛИ экспресс, единственно пришлась помухлевать провода в колодке вариатора что бы один и тот же шнур подходил и для Тамоны (что на Гетсе) и для Диджитроника с вариатором что на Максе. В этом очень помогла вот эта статья,,, спасибо автору !
https://www.drive2.com/c/2775893/ Соединение с ПК четкое без сбоев !
Проводка вариатора была интегрирована в штатную проводку форда, все соединения пропаяны и заизолированы. Подключал только ДПКВ,,,,, с педалями газа, МАП сенсорами загоняться не стал,,, это все рассчитывают штатные мозги ихмо.
К сожалению не смог найти более скрытного и удобного места для расположения вариатора,,, поэтому разместил его так
Закрепил с помощью двухстороннего скотча, дабы не сверлить крышку предохранителей. Ну и пришлось немного подрезать крышку АКБ,,,, что бы под нее хорошо вошла жгут от вариатора.
Там кстати расположен предохранитель питания вариатора,,, и чем хороша схемотехника этого вариатора, что если с ним что то случится и он начнет глючить, то достаточно просто извлечь предохранитель и вариатор переходит в режим как будто его нет, т.е. ни каких перемычек ставить не нужно !
Как уже и говорил с ПК вариатор сконнектился четко, сразу обновил ПО вариатора до последней версии (обновление прошло без заминок). установил параметры, просканировал индуктивный датчик положения КВ и вариатор готов к работе.
все четко и интуитивно понятно.
Далее приступил к картам УОЗ.
По умолчанию карты стояли на мой взгляд дикие
:
0-1000 об 9гр. и потом постепенно опережение уменьшается до 3 гр. (5500 об)
Сделал казалось бы по уму... 0-1000 0 гр, 1000-1500 6 гр, 1500-2000 9 гр. и потом 9 гр. до 4200 (там переход на бензин) далее спадает до 2 гр.
Тест драйв обнаружил клевок (временная пропажа тяги) как раз на 1000 - 1200 об.
В конечном итоге поставил график почти как по умолчанию.
от 500 об до 4200 ровно 9 гр. потом спад до 2 гр. (обусловлено переходом на бензин согласно настройкам ГБО.
В итоге все работает ровно без клевков, детонации не слышу, совсем немножко добавилась тяга на низах (1500 - 2500 об) По расходу газа пока статистики нет.
Показания к установке вариатора - надеюсь продлить жизнь выхлопным клапанам.
Вывод - если авто с гидрокомпенсаторами в системе ГРМ,,,,с вариаторами можно не замарачиваться ихмо.
Всем Добра !