Полный привод на Куге

13 years

4



Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.

Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).

Устройство
Скрытый текст

Неисправности
Скрытый текст

Обслуживание
цитаты из постов человека, ремонтирующего насосы

Описание замены масла в муфте http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=39377#39377

Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)
Скрытый текст


Темка постепенно пополняется...
полный привод, AWD, муфта, халдекс, трансмиссия, привод, 4х4, блокировка

avatar
E_g_o_r
13 January 2011

Полный привод на Куге
112,4K
views
54
members
193
posts

avatar
esn
28 January 2009


avatar
DDS:

Субару в первую очередь ! Начали делать постоянный ПП на все модели, а сейчас плавно переходят к муфтам и т.д.

Да ладно.

цитата:

Вобщем ИМХО все производители которые раньше делали только постоянный ПП теперь от него отказываются, и переходят муфтам.

Сузуки тоже?
avatar
DDS
28 January 2009


avatar
esn:

avatar
DDS:

Субару в первую очередь ! Начали делать постоянный ПП на все модели, а сейчас плавно переходят к муфтам и т.д.

Да ладно.

цитата:

Вобщем ИМХО все производители которые раньше делали только постоянный ПП теперь от него отказываются, и переходят муфтам.

Сузуки тоже?

Что да ладно? Примеры в студию ! (Раньше они делали только постоянный, а сейчас много моделей появилось с передним и подключаемым задним)

Сузуки это про Витару чтоль? Там всё просто, они немного из времени выпали, и когда надо было делать постоянный, они делали задний с жёстким подключением передка. А сейчас в эру всяческих муфт они наконец-то освоили постоянный ПП

Из тех, кто ещё не отказался от постоянного ПП я могу только вспомнить Ауди (и то точно не уверен). А Сузуки не в счёт, причину написал выше)
avatar
esn
28 January 2009


DDS
блин, аффтар жжёт нипадецки.

цитата:
Что да ладно? Примеры в студию ! (Раньше они делали только постоянный, а сейчас много моделей появилось с передним и подключаемым задним)

Это мне хотелось бы примеры от вас увидеть, это же не я выступаю с громкими заявлениями.

А Сузки вообще машина отсталых технологий?

зы и прочтите правила форума, про оверквотинг там... и всё такое
avatar
DDS
28 January 2009


---Это мне хотелось бы примеры от вас увидеть, это же не я выступаю с громкими заявлениями.
Так это Вы моё выступление оспариваете

ок, примеры выложу про Субару.

---А Сузки вообще машина отсталых технологий?

При чём тут Сузуки? Я разве что-то плохого про неё говорил? Но в вопросе трансмиссии немного отстали. Например в 2000+ году можно было купить CR-V, Х-Траил, Маверик (оснащённые современным приводом) или можно было купить Витару и ездить всю зиму на заднем приводе (инструкция запрещает использование постоянного подключения передка). Сейчас тоже Витара не укладывается в современные представления о полном приводе. Больше ничего против Сузуки я не имею

П.С. А вообще я постоянный полный привод люблю !!! Т.К. настроить муфту чтоб машина хорошо себя вела в повороте и никуда не улетала, гораздо сложнее ! ( Кто на Первом Х-Трейле ездил,когда ещё небыло ЕСП, тот поймёт)
avatar
araleng
28 January 2009


DDS
цитата:
Я кажется указал несколько моментов в которых мне нужен только передний привод.

Все моменты, ИМХО, яйца выеденного не стоят. Точнее, отключение ПП никаких преимуществ не даст. Кроме старта на ручнике, может быть. Но и этот момент того не стоит.
avatar
DDS
28 January 2009


avatar
araleng:

DDS
цитата:
.

Но и этот момент того не стоит.

Для Вас это того нестоит, для меня стоит. Итак о чём мы собственно спорим? Надеюсь тему для чего это делать можно считать закрытой

Меня вот больше интересуют возможные последствия (теория и практика)

П.П.С. Поправлю кстати сам себя про расход, в мануале разница между AWD и 2WD всего 0.1л/ 100км. А в моём варианте будет и того меньше, кто-то правильно заметил что все детали остаются на машине.
avatar
DDS
28 January 2009


esn

http://www.autoreview.ru/archive/2007/24/a..._xc70/index.php

Там в табличке в графе "привод" указано что он не постоянный полный. ( У Субару вроде это не единственный случай)

п.с. Я правильно понял, что я должен был ткнуть пальцем в доказательство того, что Субару стали вместо постоянного ПП, ставить муфту ?
avatar
esn
29 January 2009


DDS
блин, ну зайдите на сайт производителя чтоли, погулите про привод Субаоу. Или вот почитайте http://www.subaruworld.ru/subaru_repair_19.htm
Не вижу что там в ваше ссылке, у меня сайт Авторевю не открывается.
avatar
ave123
29 January 2009


DDS

Авторевю, которое страдает известными "косяками" и бредовыми высказываниями, использовать в качестве доказательства вряд ли разумно. Если уж углубиться в дебри практического изыскательства с помощью диагностического сканера, то в результате выяснится, то на A-AWD (машины с VTD или вискомуфтой мы не рассматриваем) у Субару момент на обе оси (даже при вставленном предохранителе 2WD) есть всегда - муфта находится в напряжённом состоянии даже в положении P и N коробки автомат. Поэтому он и называется "постоянным полным" в отличие от, например, X-Trail, у которого момент действительно перераспределяется от 100/0.

Из этого следует, что большинство авторов (доморощенных), например, с известного сайта Toyota - пишут бред собачий, который легко опровергается фактическим материалом. К сожалению, даже умные люди, не разобравшись в сути вопроса далее начинают "транслировать" эту чушь.

P.S. если охота подискутировать насчёт терминологии и работы полного привода, то welcome to соответствующая тема.
avatar
esn
29 January 2009


avatar
ave123:

Авторевю, которое страдает известными "косяками" и бредовыми высказываниями, использовать в качестве доказательства вряд ли разумно.

Ну понятно, они все "куплены Фордом" т.к. не писиют кипятком от Форестера. Только не надо забывать что опечатки присуще всем, скорее всего даже вина не автора а набощика которому поббарабану до тонкостей привода.
avatar
ave123
29 January 2009


avatar
esn:

Ну понятно, они все "куплены Фордом" т.к. не писиют кипятком от Форестера. Только не надо забывать что опечатки присуще всем, скорее всего даже вина не автора а набощика которому поббарабану до тонкостей привода.

не надо писать ерунду - в ЛЮБОМ издательстве есть литературные и технические редакторы, задача которых - отлавливать и устранять соответствующие ошибки перед выдачей в печать (фактического плана - техред, стиль и грамматика - литредактор). Если встречаются подобные "ошибки", то это говорит или об отсутствии техредакторов, либо о низком уровне знаний таковых. В любом случае - имидж такого издания чрезвычайно низок.
avatar
esn
29 January 2009


ave123
Ага, знаю несколько сайтов с "высоким" имиджем, только все они американские и сабаристые
avatar
-Евгенич-
29 January 2009


DDS, в принципе, ничто Вам не мешает врезать в цепь кнопку
и в некоторых моментах я Вас понимаю: иногда и шинами на разгоне посвистеть охота, и на ручнике покрутиться, да и моноприводность при высокоскоростном движении по скользкой дороге - благо
поразмыслив соглашусь с niv'ом: ЭСП должна иметь вариант программы при отключенном заднем мосте
avatar
ave123
29 January 2009


esn

если сказать по существу нЕчего, то в ход идёт пустая болтовня, засоряющая тему. Обратите на это своё внимание.
avatar
ave123
29 January 2009


-Григорий-

Скорее всего никакой ESP как отдельной программы управления в Куге не существует, поэтому и отключить её не получится. Блок управления трансмиссией, управляющий натягом Халдекса и распределением момента, получает показания с датчиков ABS, углового ускорения, положения руля, положения дроссельной заслонки, положения и степени нажатия педали тормоза и на базе этого управляющая программа управляет Халдексом, а также впрыском топлива и тормозными механизмами. Скажем, при резком нажатии на тормоз, муфта полностью разблокируется, чтобы не мешать автомобилю правильно тормозить.

А 2WD Куга - это автомобиль с СОВСЕМ другой управляющей программой, у которого нет вышеуказанных изощрений.
avatar
esn
29 January 2009


Оффтопер, следите за своими перлами.
avatar
ave123
29 January 2009


мне кажется, порою, что у некоторых не по чину "слишком длинный язык".
Но это всё лечится ...
avatar
DDS
29 January 2009


avatar
ave123:

DDS

Авторевю, которое страдает известными "косяками" и бредовыми высказываниями, использовать в качестве доказательства вряд ли разумно. Если уж углубиться в дебри практического изыскательства с помощью диагностического сканера, то в результате выяснится, то на A-AWD (машины с VTD или вискомуфтой мы не рассматриваем) у Субару момент на обе оси (даже при вставленном предохранителе 2WD) есть всегда - муфта находится в напряжённом состоянии даже в положении P и N коробки автомат. Поэтому он и называется "постоянным полным" в отличие от, например, X-Trail, у которого момент действительно перераспределяется от 100/0.

Нихочу никого обидеть, но можно мне в целях образования ткнуть пальцем в доказательство того, что Х-Трайл распределяет момент с 100/0 а не с другого значения ?
Насколько я знаю ВСЕ муфто-образные системы ПП имеют преднатяг. А учитывая что у Х-Трейла в режиме 2WD задняя ось всё же подключается, то я сильно сомневаюсь что момент может быть 100/0 и никогда о таком не слышал.

Я знаю что AWD считают постоянным ПП, но тогда всё муфто-образные авто можно считать постоянно полноприводными. А например CR-V, мне относить к этому разряду просто смешно, там такая хитрая муфта, которая пока нормально не побуксуешь, не подключит заднюю ось. А преднатяг около 5% там всё равно есть( если повесить машину на подъёмник и покрутить переднее колесо рукой, то задние тоже будут крутиться)... Значит тоже постоянный ПП ? Нажал на газ и стоишь буксуешь передними, ждёшь пока насос масло накачает Непохоже на постоянный на практике-то...

Авторевю косяками и правда страдает, но в данном случае в чём косяк? Разве они ошиблись сказав что в субару не постоянный ПП, а AWD ?
avatar
ave123
29 January 2009


DDS

1. X-trail Процитирую:

The X-TRAIL's ALL MODE 4x4-i incorporates two modes - Auto and Lock. Auto allows the system to vary the front/rear torque split from 100/0 to approximately 50/50 depending on driving conditions, while Lock sets the torque split, which controls engine torque and the brake pressure at all four wheels to deliver powerful traction. Also standard on four-wheel drive models is a Vehicle Dynamic Control (VDC) system.

2. не надо путать "божий дар с яичницей" т.е. преднятяг муфт и реальный момент, который идёт назад. Думаю ,что Вы начитались всяких бредовых статей типа тойота-клуба с цифрами,взятыми где-то с "потолка", типа момент распределяется от 95/5 ... Чтобы бредни всяких статей по A-AWD сразу опровергнуть, привожу реальные данные:

Итак:

Сканером смотрели сигнал на соленоиде "C", которым регулируется давление на муфте. Соленоид работает в импульсном режиме, в зависимости от необходимого давления регулируется скважность импульсов. 5% скважность бывает только на "P" и "N" (аналог передачи 10% крутящего момента назад !!!), при включении "D" скважность сразу около 40% и растет по мере нажатия на педаль газа - где-то на трети нажатой педали газа она уже больше 80%, т.е муфта практически блокирована и назад идет такой же момент, как и вперед. Если включить "1" (1-ю передачу в ручном режиме), то муфта сразу блокируется на 70%, даже без газа - имитируется режим блокировки межосевого дифференциала. В работе системы используются датчики АБС: во первых, для включения блокировки при пробуксовке - сразу включается программа как на "1" (т.е муфта блокируется) и во вторых, если АБС дает сигнал пробуксовки при торможении - муфта полностью разблокируется, чтобы АБС нормально работала и зад не юзил от мотора. Смысл всего этого - муфта момент передает ВСЕГДА, т.е зад подключен ВСЕГДА а не только при пробуксовке, т.е. говорить о подключаемом заднем приводе смешно. Что характерно, в отличие от "недопривода" того же X-Trail, на котором блокировка принудительно отключается на скоростях свыше 60 км/ч (видимо, во избежание перегрева электромагнитной муфты), у Субару езда на заблокированной муфте не ограничена по скорости и является вполне нормальным режимом эксплуатации автомобиля.

3. Поэтому я смею утверждать, что у Авторевю с терминологией как минимум не всё в порядке.
avatar
DDS
29 January 2009


Спасибо за инфу, теперь я наконец-то понял почему Субару ставит на МКПП постоянный ПП, а на АКПП выше-описанный AWD

Но Вы сами себе противоречите, цитирую:

"муфта момент передает ВСЕГДА"

"муфта полностью разблокируется"

Значит привод не постоянный полный

И с цифрами что-то не сходится :
Я признаться раньше не встречал такого выражения как "скважность", а когда попытался разобраться, вот что получилось, цитирую :

---5% скважность = аналог передачи 10% крутящего момента назад

---скважность сразу около 40%= (???) составляем пропорцию и получаем 80% момента !! Учитывая, что любая муфта способна максимум передать около 50%...

---где-то на трети нажатой педали газа она уже больше 80% = (???) 160% момента на заднюю ось чтоль? Странная эта Ваша "скважность"

Про Х-Траил я так понял 100/0 это как раз в момент торможения, т.е. если просто ехать с "Энной" скоростью, то преднатяг всё же будет. Искал мануал, но не нашёл. Хотя думаю там врятли будет указано, на сколько точно мутфа заблокирована в режиме AWD по сравнению с 2WD например.

---у Субару езда на заблокированной муфте не ограничена по скорости и является вполне нормальным режимом эксплуатации автомобиля. -Звучит как бред, в мануале любого полноприводника с жёстким подключением второго моста чётко написано, что такой режим постоянно использовать нельзя. Если вдруг в мануале Субару этого не сказано, значит она автоматически переходит в другой режим при наборе скорости, так что с Х-Траилом разницы особо не вижу.

п.с. Ни Тойоту ни Субару я в "руках не держал". В клубах инфу не читаю вообще. У меня по этим авто только теория. А вот из практики:
У Х-Траила тоже в момент резкого нажатия на газ, блокируется муфта ещё до начала пробуксовки. Но всё равно чувствуется как сначала буксует перед, а потом подключается зад. В момент принудительной блокировки ощущение другое (как на Аутлендере первом, с постоянным ПП. Нажал на газ- пинок под зад и ничего не буксует. Больше сравнить не с чем). Тестил Мурано, так он в обычном режиме просто едет, а с заблокированной муфтой хвостом виляет при разгоне. т.е. разница всё равно есть.
Я понимаю что мои примеры связаны только с Ниссанами, а на Субару я не ездил, но после такой практики (якобы с блокировкой ещё до начала пробуксовки) меня никто не убедит что муфты могут ездить так же как честный полный привод с тремя дифференциалами. И в Халдекс мне очень хочется верить, но не получается. Вот я и изобретаю велосипед
avatar
ave123
30 January 2009


DDS

1. при торможении с АБС гидромеханическая муфта действительно полностью разблокируется точно также, как и на МКПП разблокируется вискомуфта в межосевом дифференциале - полная аналогия. Зачем это делается - я написал. Плюс A-AWD в том, что гидромеханическая муфта с электронным управлением блокируется и разблокируется практически мгновенно, в отличие от вискомуфты на МКПП. На МКПП были с этим проблемы. Поэтому при движении на асфальтовой дороге A-AWD более предпочтительна по сравнению с приводом МКПП из-за более точный и быстрой реакции гидромеханической муфты, что особенно важно при движении на больших скоростях.

2. скважность влияет на степень блокировки гидромеханической муфты в %. Вы просто невнимательно прочитали текст. Передача момента прямо пропорциональна степени блокировки этой муфты.

3. X-Trail - 100/0 - это как раз при движении в 2WD. Вся проблема X-trail (равно как и и всех прриводов с электромагнитными муфтами) в том, что муфта быстро перегревается, поэтому производители сознательно ограничивают передачу момента назад при движении и особенно не сообщают о том, какой момент реально передаётся при этом. Обычно все пишут о том, какой момент подаётся назад при заблокированной электромагнитной муфте, при этом забывая упомянуть, ДО какой скорости это будет работать и в течение какого времени ...

4. Езда на любом паркетнике с заблокированной муфтой очень даже возможна, вопрос будет только в том - она автоматически отключится при перегреве. В отличие от аналогичных по сути Халдексов, электромагнитных муфт и пр. хренотени, у Субару грамотно сделано охлаждение этой самой муфты - она охлаждается трансмиссионной жидкостью ATF коробки АКПП, которая, как известно охлаждается в отдельном радиаторе. Поэтому при прочих равных условиях, когда все остальные "конкуренты" через какое-то время вдруг станут моноприводными, Субару будет ехать на полном приводе и дальше.

5. Субаровский привод A-AWD мне не удавалось "сорвать" в пробуксовку со старта - имеется в виду передняя ось. Либо буксовали две оси, либо пробуксовки не было в принципе. Кстати, при разгоне "газ в пол" на снегу у меня нет никакого "виляния задом" (больше характерного для заднеприводных авто, у Мурано случайно не задний привод вначале ?), и уж "пинка под зад" тем более. Тем мне и нравится Форестер - прямо разгоняется и ровно тормозит без "таскания зада" - даже на хреновых поверхностях. Вот выраженная недостаточная поворачиваемость, как на переднем приводе, есть ! В поворотах это чувствуется.

6. Честный полный привод с тремя дифференциалами естественно будет ехать лучше Вопрос только цены.

Я в своё время тоже озаботился сравнением разных "полных" приводов и их эффективности на дороге и бездорожье. В своём ценовом диапазоне лучше Субаровского пока не нашёл. Естественно, есть и лучше, только вот стоимость таких автомобилей существенно выше.
avatar
Старик Пафнутий
30 January 2009


avatar
ave123:

DDS
3. X-Trail - 100/0 - это как раз при движении в 2WD. Вся проблема X-trail (равно как и и всех прриводов с электромагнитными муфтами) в том, что муфта быстро перегревается, поэтому производители сознательно ограничивают передачу момента назад при движении и особенно не сообщают о том, какой момент реально передаётся при этом. Обычно все пишут о том, какой момент подаётся назад при заблокированной электромагнитной муфте, при этом забывая упомянуть, ДО какой скорости это будет работать и в течение какого времени ...

4. Езда на любом паркетнике с заблокированной муфтой очень даже возможна, вопрос будет только в том - она автоматически отключится при перегреве. В отличие от аналогичных по сути Халдексов, электромагнитных муфт и пр. хренотени, у Субару грамотно сделано охлаждение этой самой муфты - она охлаждается трансмиссионной жидкостью ATF коробки АКПП, которая, как известно охлаждается в отдельном радиаторе. Поэтому при прочих равных условиях, когда все остальные "конкуренты" через какое-то время вдруг станут моноприводными, Субару будет ехать на полном приводе и дальше.


У X-Trail режим блокировки муфты соответствует режиму болокировки межосевого диффа и момент соответсвенно делит 50х50. Но действительно такой режим только до 10 км/ч ( маловато, но для этого есть основания ), но вот по поводу быстрого перегрева в этом режиме - поспорю. Перегрев возникает из-за взаимного трения фрикционных дисков муфты , но в режиме блокировки проскальзывания дисков нет. В режиме "подключалки" - да , может перегрется при езде , где постоянно будет подключатся зад, но только не надо забывать , что паркетник не предназначен для продолжительного движения в говнах.

Тут кто-то спрашивал как Халдекс работает : вот сайт http://www.haldex.com/en-GB/Europe/Applica...WD/Design-Info/ , но к сожалению по буржуински. Хотя по картинке понятно вроде.
avatar
ave123
30 January 2009


Старик Пафнутий

у X-trail блокировка муфты работает на скорости не до 10, а до 40 км/ч.
avatar
Odin AS
30 January 2009


цитата:
В отличие от аналогичных по сути Халдексов, электромагнитных муфт и пр. хренотени, у Субару грамотно сделано охлаждение этой самой муфты - она охлаждается трансмиссионной жидкостью ATF коробки АКПП, которая, как известно охлаждается в отдельном радиаторе. Поэтому...

Поэтому при прочих равных на субару вместе с муфтой в говнах умрет еще и коробка

(шутка конечно, просто когда крадешься по говнам, то этот самый радиатор находящийся в самом низу может и не справится)
avatar
Старик Пафнутий
30 January 2009


avatar
ave123:

Старик Пафнутий

у X-trail блокировка муфты работает на скорости не до 10, а до 40 км/ч.

Это сигальная лампочка гаснет при 40 км/ч. Алгоритм там такой - в режиме блокировки муфта блокируется до 10 км/ч , при привышении до 40 км/ч переходит в режим авто , но сама снова блокируется при снижении скорости менее 10 км/ч, а после 40 км/ч переходит в режим авто безвозвратно. И это не опячатка в мануале и инструкции по ремонту.

Кстати вот нашел по Халдексу (правда передыдущему) пособие на русском http://doc.vwclub.org.ua/general/awd/awd_4..._haldex_rus.pdf
avatar
DDS
30 January 2009


avatar
Старик Пафнутий:

avatar
ave123:

DDS


У X-Trail режим блокировки муфты соответствует режиму болокировки межосевого диффа и момент соответсвенно делит 50х50.

К сожалению это не так. Примеров много, вот например в мануале того же Х-Траила пишут "approximately 50/50". т.е. "почти" 50/50.

Вызвано это тем, что при полной блокировке муфты (как я понял любой и на любом авто) передние и задние колёса будут крутиться с разной скоростью !
-Происходит это из-за разного передаточного отношения переднего и заднего редуктора.
-Сделано это специально для того чтобы был преднатяг, даже когда авто едет прямо и колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Как я понимаю это как раз объясняет почему у Х-Траила муфта перегревается и отключается в режиме Lock (я неоднократно слышал про такое из разных источников, сам не пробовал). Т.Е. в режиме Lock всё равно муфта немного проскальзывает, иначе машина нормально не смогла бы ехать даже прямо. Других причин не вижу, сцепление например не буксует же, когда полностью включено...
avatar
DDS
30 January 2009


ave123

1. Но не нужно забывать что в данном случае, ещё до начала блокировки вискомуфты, привод УЖЕ постоянный полный

2. Про скважность так и не понял как её считать, ну да хрен с ней

4. Ну если дело действительно только в перегреве, то у меня вопрос: А поворачивать-то как ?? И проезжать лежачих полицейских как, если муфта принудительно заблокирована ?? (Короче я говорю про все случаи, в которых как раз таки нужна разница во вращении колёс, а полная блокировка её не допускает). Можно предположить что при поворотах умный AWD получает сигнал с датчика руля и немного распускает муфту, ну а во втором случае как тогда? Свистеть резиной на полицейских ?

5. На Субару не ездил, но очень здОрого если это действительно так +6. А если всё так хорошо, то почему Вы всё же говорите, что честный пост. ПП будет ехать лучше ?
avatar
r34
30 January 2009


с есп ничего по идее не должно случится - скорее всего будет предусмотрено и моноприводность на Куге, т.к муфта подключений может и перегреться и отключиться при езде по говнам
avatar
ave123
30 January 2009


DDS

ну вообще говоря, 100% блокировка у A-AWD будет разве что в режиме принудительного включения "1". В остальных случаях - блокировка муфты будет в районе 80-90% максимум. На практике это видно в том, что опять же при входе в поворот присутствует недостаточная поворачиваемость, присущая переднему приводу, что говорит о том, что ровных 50/50 не достигается, а есть максимум 55/45.

Что касается логики работы субаровского TCU на A-AWD, то программа его работы действительно изощрённа и зависит от многих факторов, в том числе угла поворота руля, положения педали газа, дроссельной заслонки, учитываются показания датчика углового ускорения и датчиков АБС. Как TCU в разных режимах управляет муфтой - надо снимать показания, а официальной информации недостаточно. Однако факт остаётся фактом: при ускорениях, торможениях на заснеженной дороге, в том числе на разнородных покрытиях, когда левая половина машины - на снегу, а правая половина - на асфальте и т.п. в разных вариациях - A-AWD пока не дал повода усомниться в надёжности управления машиной, даже на скоростях за 100 км/ч. Автомобиль идёт абсолютно ровно и предсказуемо, машину на скорости под 120-130 км/ч по снегу на траектории не болтает и не несёт. В общем, я очень доволен.

По поводу "честного полного привода". На субару есть ещё привод с межосевым дифференциалом VTD (т.н. "вариативное распределение крутящего момента"). Смысл в том, что машины с ним обладают лучшей управляемостью (бОльший момент идёт назад, чем вперёд), интереснее и точнее дозируется распределение крутящего момента при прохождении поворотов. Однако стОит он дорого и применяется совместно с двигателями большого литража типа 3.0l на Legacy и Outback.
avatar
E_g_o_r
30 January 2009


avatar
ave123:

ну вообще говоря, 100% блокировка у A-AWD будет разве что в режиме принудительного включения "1". В остальных случаях - блокировка муфты будет в районе 80-90% максимум.
avatar
ave123:

Что касается логики работы субаровского TCU на A-AWD, то программа его работы действительно изощрённа и зависит от многих факторов, в том числе угла поворота руля, положения педали газа, дроссельной заслонки, учитываются показания датчика углового ускорения и датчиков АБС. Как TCU в разных режимах управляет муфтой
...
официальной информации недостаточно. Однако факт остаётся фактом: при ускорениях, торможениях на заснеженной дороге, в том числе на разнородных покрытиях, когда левая половина машины - на снегу, а правая половина - на асфальте и т.п. в разных вариациях - A-AWD пока не дал повода усомниться в надёжности управления машиной, даже на скоростях за 100 км/ч. Автомобиль идёт абсолютно ровно и предсказуемо, машину на скорости под 120-130 км/ч по снегу на траектории не болтает и не несёт.
Все вышесказанное абсолютно справедливо и для Куги Да думаю и для Фрила Инженеры, проектировавшие Х-Трейл тоже расскажут нечто подобное.
avatar
ave123:


По поводу "честного полного привода". На субару есть ещё привод с межосевым дифференциалом VTD (т.н. "вариативное распределение крутящего момента"). Смысл в том, что машины с ним обладают лучшей управляемостью (бОльший момент идёт назад, чем вперёд)...
Вот уж рекламные заявления
avatar
ave123:

... интереснее и точнее дозируется распределение крутящего момента при прохождении поворотов.
"Интереснее" - фиг измеришь, к сожалению... А вот "точнее" - за счет чего??? Интересен вообще принцип распределения крутящего момента на разные оси при помощи межосевого дифа? Принцип его работы подобен торсену? Или в паре с ним работают муфты, подтормаживающие ось, на которой не хватает момента сцепления с дорогой, чтобы перекинуть момент на другую?

avatar
Odin AS:

цитата:
В отличие от аналогичных по сути Халдексов, электромагнитных муфт и пр. хренотени, у Субару грамотно сделано охлаждение этой самой муфты - она охлаждается трансмиссионной жидкостью ATF коробки АКПП, которая, как известно охлаждается в отдельном радиаторе. Поэтому...
Поэтому при прочих равных на субару вместе с муфтой в говнах умрет еще и коробка
Тут другое - если не дай бог умрет эта муфта, починка данного агрегата выйдет в очень круглую денюжку - придется снимать и разбирать всю коробку. Отдельно стоящая муфта, будем надеяться, более ремонтопригодна, и наверняка поставляется в запчасти цельным узлом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up