Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.
Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).
УстройствоСкрытый текстМатериал по устройству полного привода с муфтой Халдекс + видео
http://www.autoexpert.in.ua/ru/auto-constr...ations-1-4.htmlКак известно, на Куге можно встретить два вида муфты, при помощи которой момент передается на задние колеса.
Примерно до 2009 года ставили Халдекс 3й, затем 4й.
Визуально разница следующая:
Халдекс состоит из редуктора и муфты (сцепление). Это два разных агрегата, два разных картера. Два разных вида масел!!! в редуктор заднего моста свое масло (трансмиссионное), а в муфту (сцепление) только свое масло!!! Масло для муфты очень жидкое, похоже на веретенку или на диз. топливо, солярку.
Замена масла в муфте фордом не регламентируется - типа залито на весь срок службы авто.
Электрическое питание блока полного привода (муфты) осуществляется через предохранитель 130 в салонном блоке предохранителей
x
НеисправностиСкрытый текстПроблем с 4м халдексом пока замечено не было.
На 3м халдексе мрут насосы муфты.
Вот тема человека, который их реанимирует
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=899Вкратце - по тем или иным причинам (загрязненное продуктами износа масло, загустение при низких температурах) постепенно отказывает электрический двигатель насоса муфты. Результат - отказ насоса в целом. На 3м халдексе двигатель коллекторный и вращается все время при работе двигателя. Как правило, кончину двигателя можно отсрочить заменив масло в муфте. Одним из "звоночков", сигнализирующих о грядущей неисправности насоса - перегорание предохранителя блока AWD. Просто менять предохранитель категорически не рекомендуется - т.к. если он сгорел, то проблемы с электродвигателем уже есть. Более того, для того, чтобы не убить двигатель рекомендуется поменять предохранитель на предохранитель с номиналом 5А (вместо 7,5А), что при возникновении проблем с насосом отсрочит гибель насоса.
Электродвигатель отдельно не поставляется, кода нет. Поэтому его и ремонтируют. Новый двигатель просто заменить можно, но не факт что он будет работать в этом насосе. У насоса тоже есть капризы - нужны регулировки.
x
Обслуживаниецитаты из постов человека, ремонтирующего насосыцитата: |
1. Что касается масла - не стоит экспериментировать! Масло синтетическое, с высокими эксплуатационными свойствами. Состав его фирма халдекс держит в секрете.
2. Исходя из опыта эксплуатации халдексов предыдущих поколений и ремонта их насосов, от себя могу сказать одно, что при правильном обслуживании муфты и замены масла и насоса, не встречал ни одного насоса, который бы сгорел. Все насосы вырабатывают полностью свой ресурс. Мануалом в предыдущих халдексах прописана замена масла каждые 30т.км. пробега, каждые 60т.км. пробега замена фильтра и масла. Для тех, кто соблюдал этот регламент, муфта живет долго. Так же для себя лучше менять каждые 30т.км. и масло и фильтр, кто-то писал про 20ку - не вижу смысла.
3. Еще кто то писал о замене масла через раз - тоже нет смысла, объясню. При замене масла вы полностью не сможете поменять масло, так как полный объем муфты примерно 500-550 мл, а меняемый объем примерно 330 мг, поэтому любая замена масла - это фактически частичная замена старого или частичное разбавка старого. Есть смысл менять каждые 30т.км.
4. Так же писалось по поводу прогрева масла. Тоже нет смысла, так как при запуске двигателя включается насос муфты, и уже гоняет масло в самой муфте, если масло в муфте и фильтр чистые - проблем не будет. На пути от насоса к редукционному клапану стоит этот самый фильтр, если он забит - насосу качать некуда, повышается ампераж, насос останавливается, выгорает. Если фильтр чистый, - далее за ним есть и редукционный клапан, и аварийный, который может сбросить лишнее давление, но в основном это давление регулирует соленоид, электрический клапан, который меняет свое сечение в зависимости от ситуации. Т.е. в интенсивный разгон он прикрывается, давление высокое, фрикционы полностью сжаты, езда по прямой - клапан приоткрыт, давление минимальное, фрикционы сжаты по минимуму. Так же этот клапан получает сигналы от температурного датчика, если на улице минусовая температура - соленоид больше приоткрыт, в расчет берется слегка повышенная вязкость масла. Таким образом, всегда идет контроль за давлением в гидросистеме муфты. Опять же, если на пути нет помехи ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ. Так же температурный датчик может дать сигнал на отключение насоса при температуре масла свыше 100 градусов.
По поводу стиля езды и отражении этого на муфту - насосу по фигу, не в зависимости едете вы или нет, буксуете или плавно водите авто - он работает всегда, но импульсами, т.е. накачивает энергоаккумулятор в течении 20-30секунд, далее молчит, энегоаккумулятор частично отдает свой объем, насос опять включается, и так по кругу, примерно 20 через 20 секунд, (в старых халдексах он работал постоянно) сравнить эту работу можно с домашней водяной станцией, резервуар с электропомпой, ставят в частных домах где слабое давление воды. Видимо, инженеры хотели увеличить срок его работы, да просчитались, при частых запусках электродвигателя, да и еще при забитом фильтре это сказывается на нем отрицательно.
На счет фрикционов у многих бытует мнение, если машина буксует , значит они усиленно снашиваются, ничего подобного, при плавной езде, вхожения в повороты с малым радиусом, маневрирования на парковках, т.е. во всех случаях при разницы вращения переднего и заднего моста автомобиля - происходит разность вращения входного и выходного вала муфты, соответственно и износ фрикционов. (ситуация как вы едете на ручке, а ногу держите на сцеплении, оно слегка пробуксовывает). Что касается интенсивного разгона - фрикционы сжимаются относительно входного и выходного вала муфты. Диски сцепления полностью сжаты, проскальзывания между ними нет, нет износа. Можно сделать выводы. |
цитата: |
На новых автомобилях летят насосы, есть случаи и в 9т.км. умирал насос, но после замены насоса масла и фильтра далее работает нормально, и интервала в 30 тыс км вполне хватает. Очень часто на малых пробегах, когда сдох насос и масло осталось чистым, есть такая особенность, что вся сетка масла и фильтр забиты непонятными сгустками масла похожего на технический вазелин. Состав видимо не растворяется с маслом муфты. Можно предположить что это какая-нибудь консистентная смазка. Она тоже забивает фильтр. Может при сборке и хранении муфты используется эта смазка, но факт остается фактом. Фильтр забивается - горит насос. Даже если вам по гарантии поменяли насос и не тронули фильтр - новый насос тоже грохнется, проверенно временем. |
x
Описание замены масла в муфте
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=39377#39377Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)Скрытый текстhttp://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=47846#47846Муфта вольвовская 3й халдекс. Но форд сделал свои номера, цены заоблачные, и лучше о них не знать.
Поэтому берем расходники вольво.Масло 31325136 в таре по 1 л.
Фильтр 30787687
Насос 30783079
Фильтра и насосы 3го и 4го халдекса разные. Про масло сведений нет.
Номер фильтра на Халдекс 4 вольвовский 31325173
Сам халдекс (задний мост) состоит из муфты (многодисковое сцепление), и сам редуктор моста (главная передача) - это два разных агрегата, разные виды масел, разные объемы.
Обращался народ после ошибок официалов, которые лили масло для редуктора в муфту.
Были случаи что сливали масло снимая насос, отрывали пробку редуктора, пытаясь залить туда масло, но там был уровень.
Были случаи сливали масло из муфты, опять же пытались залить в редуктор. Далее привод не работал, снимали новый фильтр, а он сухой.
Сухим фильтр был потому что масло залили не в муфту, а в редуктор,
В общем инфы много, поэтому по муфте лучше обслуживаться у серого дилера, нежели у официала. (у тех кто знает что и как, дабы ваш автомобиль не был подопытным кроликом)
http://i055.radikal.ru/1102/56/8b89d4bdc78b.jpg
x
Темка постепенно пополняется...
Уважаемые, никто случайно не владеет достоверной информацией (только домыслы не надо!) как будет организован полный привод на Куге? Своя разработка или взятая у союзников (скажем у Lаnd Rover)?
alexeefУважаемые, никто случайно не владеет достоверной информацией (только домыслы не надо!)Здесь только домыслы
Живых авто еще нет...
Вероятнее всего как на Вольво s40 T5. С "нуля" никто ничего делать не будет - экономически это не нужно.
У платформы C1 (Фокус/Мазда3/Куга/...) есть полный привод (от Вольво) - его, видимо и поставят.
У FreeLander LR2 - от Вольво (платформа Мондео/Эс-Макс/...).
esn:
|
привод куги по-определению лучший для проходимости кроссовера |
скорее всего, это утверждение серьезно отличается от действительности
вот видео которое сравнивает торсен (субару) и халдекс (вольво)
http://ru.youtube.com/watch?v=XyLgYskj-oc
fr4yn
На Кугу ставят Халдекс другого поколения.
У меня от ролика сложилось такое впечатление что у Вольво задние колёса вообще не подключались, что при исправном полном приводе не может быть.
Внимательно изучая фотографии салона, так и не могу найти в Куге кнопку отключения ESP...
может кто в курсе?
или как на Рав 4 не будет ESP отключаться...?
Если это так, то ничего хорошего.
Думаю что как на ФФ, через БК.
esn:
|
Думаю что как на ФФ, через БК. |
Народ! Чё гадать-то как бабки на картах?!?!?
Уже всем понятно, что у Куги салон от С-Макса. Чего проще сходи в шоурум (если у тебя нет С-Макса) и изучи всё в натуре, если интересуешься.
ЕСП (IVD) отключается у Куги как у С-Макса - отдельной кнопкой. Если эта кнопка есть - значит авто с ЕСП, а если её нет, значит ЕСП соответственно на автомобиле нет.
Dar
ESP входит в стандартную комплектациии, на всех фотках салона на месте указанной вами кнопки стоит заглушка, поэтому думаю что она должна отключаться как на рестайлинговом Фокусе через БК.
Очень надеюсь, что будет возможность отключать...
Даже если не будет штатной кнопки отключения как у ФФ2, особо расстраиваться не стоит. Я думаю, надется какой нибудь другой сервисный способ отключения ЕСП и ПБС. Ну типа как у меня.
Штатно у Рафика ЕСП и ПБС неотключаемые, но почитав профильные форумы, добрые люди дали алгоритм сервисного отключения этих систем, за 30 сек после включения зажиганияи запуска двигателя, надо выполнить ряд операций (последовательность нажатия на тормоз, ручник вверх/вниз и т.п.), и после этого загорается лампочка сколькой дороги и данные системы отключены, но АБС по прежнему работает. Данный метод работает до выключения зажигания. Т.е. в крайний случай, когда засел не очень плотно, но ЕСП и ПБС душит двигатель и не допускает пробуксовки, можно самостоятельно выбраться. Сам пробывал несколько раз. Особенно когда по полю гонял, снег из передней и задней оси вылетает, машинка прет по сугробам, даже можно почувствовать себя жипом.
Но трезвый ум превыше всего, однажды увлекся, что засадил так машину, что пришлось за КАМАЗом бежать.
Короче постоянно отключать смысла нет, но в экстренный случай может помочь.
Господа, а нужен ли вообще Куге полный привод? Может достаточно в большинстве случаев и переднего? Ну неужели большенство людей его собираются покупать, чтобы круглый год ездить по сугробам, да в деревне грязь месить? Или часто вы в городе собираетесь штурмовать огромные бордюры?
Стоит ли нацеливаться на полный привод, если по жизни он нужен раз год, да и то не жизненно необходим?
я собираюсь полный привод юзать постоянно(рыбалки, пикники и т.д.), именно поэтому и покупаю универсальный автомобиль, чтобы и по асфальту хорошо и там где фокус не продетет можно было бы проскочить... Куга в самый раз, ИМХО.
Sanchesцитата: |
Господа, а нужен ли вообще Куге полный привод? |
Тут нужно уточнение! Полный привод в виде постоянного полного действительно не нужен, а подключаемая задняя ось очень даже кстати, к примеру, зимой, при стартах на ледяной дороге, при езде по весенней распутице во дворах, да и на природу выехать с большей уверенностью нежели на моноприводе.
цитата: |
Или часто вы в городе собираетесь штурмовать огромные бордюры? |
А полный привод тут причем? Тут клиренс рулит.
Тут более уместно говорить не полном приводе в понимании повышения проходимости и жиповских наклонностях, а о возможности подключения задней оси ради безопасности движения. Ну типа по аналогии с БМВ х-серии или М.Бенц Фирматик, никто не собирается на их полном приводе по говолинам лазить, а для уверенности на зимней дороге очень полезная штука.
Полностью поддержу
Tim_. Запас проходимости карман не тянет
esn:
|
Запас проходимости карман не тянет |
Еще бы блокировку заднего дифференицала, хотя бы как опция. Очень полезный девайс. Это действительно серьезно повышает внедорожный потенциал. Если бы стоил в пределах 1-1.5к$ я бы заказал как опцию.
Сам сначала тоже скептически относился... Потом у приятеля потестил Прадо, да так затестился, что завяз в снегу. Он подсказал про блокировку заднего диффиренциала, и выбрался сам, прет и прет, прет и прет.
МИХО суть в том, чтобы если есть намеки на внедорожность, то надо использовать потенциал всякими приблудами, опциями, т.к. практичность авто увеличивается значительно, а цена не очень.
Хотя с маректинговой точки зрения производителя, если из паркетника вырастить почти жип, то куда потом девать такие пепелаци как Прадо, Диско, Туарег?
esnСорри! Вы фото Куги явно не внимательно смотрите? На нём под стрелкой ясно видна кнопка! Не думаете-ли Вы что это я её туда прифотожабил!?!?!?
Это у нас оно в базе, т.к. у нас предлагаются не хилые комплектации Тренд и Титаниум, а в Европе наверняка в опциях на более дешовых комплектухах.
А вот фото где её нет, т.е. авто без ЕСП. Чётко видна заглушка сравните эти фото.
DarНа фото салона тованой машины стоит заглушка, хотя в Европе ЕСП тоже идёт в стандарте
esn:
|
Dar На фото салона тованой машины стоит заглушка, хотя в Европе ЕСП тоже идёт в стандарте |
Так в "европейской" таблице-то Тренд. Он у нас тоже с ЕСП.
А на фотке с заглушкой, какая комплектация товарной машины? Таже, что и в таблице? Тренд?
Dar:
|
Так в "европейской" таблице-то Тренд. Он у нас тоже с ЕСП.
А на фотке с заглушкой, какая комплектация товарной машины? Таже, что и в таблице? Тренд? |
А это меняет суть дела? Титаниум богаче оснащён. Титаниум = Тренд + пакет опций.
на титаниуме ЕСП отключается через бортовой комп!!!
А какой максимальный момент передаётся при пробуксовке ведущих колес?
Kenz:
|
А какой максимальный момент передаётся при пробуксовке ведущих колес? |
С технической точки зрения вопрос некорректен. Куда передаётся, в чём измерять (проценты или нМ), да и крутящий момент зависит от оборотов двигателя.
Kenz:
|
А какой максимальный момент передаётся при пробуксовке ведущих колес? |
максимальный момент который муфта может безболезненно передать на задние колеса , калибруется под конкретный автомобиль. Как только момент достиг установленного максимума, срабатывает защита муфты. На графике ниже , для примера макc. момент равен 1000 Н.м. Как откалибрована муфта КУГИ - Х.З.
Что же до процентого соотношения момента между передней и задней осью , я думаю это ответ на ваш ворос
"
Наиболее часто задаваемые вопросы
1. Может ли муфта Haldex передавать на заднюю ось автомобиля более чем 50 % крутящего момента
- Да
2. Может ли Haldex распределить момент так чтобы задние колеса вращались быстрее передних
- Нет
Пояснения: Эти два ответа не противоречат друг другу. Важно понимать что момент есть лишь приложение силы, и не может быть рассмотрен отдельно , без приложения к чему-нибудь. В нашем случае невозможно рассматривать момент отдельно от сцепления с дорогой. Если задняя ось автомобиля имеет больше сцепления с дорогой чем передняя , муфта haldex полностью блокируется и реального ( приложенного к сцеплению с покрытием) момента на задней оси автомобиля будет больше. Для примера ситуация когда передние колеса находятся на льду а задние на асфальте.
"
Я имел ввиду, например в журналах или передачах по тв говорится: и внужный момент может передать до 40 процентов крутящего момента задним колесам. Либо: полный привод этого авто теперь в соотношении 50x50 и тд.
Kenz:
|
Я имел ввиду, например в журналах или передачах по тв говорится: и внужный момент может передать до 40 процентов крутящего момента задним колесам. Либо: полный привод этого авто теперь в соотношении 50x50 и тд. |
до 50 процентов крутящего момента передаётся на задние колёса на Куге.
Tim_Еще бы блокировку заднего дифференицала, хотя бы как опция. Очень полезный девайс. Это действительно серьезно повышает внедорожный потенциал. Если бы стоил в пределах 1-1.5к$ я бы заказал как опцию.Если на Куге коробка "стандартная" фордовская МТХ75 или ММТ6, то для них есть
червячные (механические) блокировки от Quaife. Ставятся в любой фокус/С-Мах/Мондео
от "обычного" до ST. Применительно куге это будет блокировка переденего диффа.
Стоит около $800 + доставка из Англии (Quaife).
Ставится без доп. запчастей и каких-либо переделок...
Quaife - известный на планете производитель изделий для спортивных (т.е. не серийных)
автомобилей. Кое-что достаётся и серийным
То, как эта блокировка работает на ST см. соотв. ветку...
voovius
это хорошая новость.
vooviusТ.е. Вы предлагаете сразу после покупки Куги тюнихом занятся? Неа, это для фанатов, обычный пользователь тюнингует авто ковриками,до таких технически сложных манипуляций не доходит.
Тем более, это вмешательство в конструкции авто, с гарантии сразу слетаете.