Vasyatka
14 December 2010
Powershift (эксплуатация, особенности)
shaxtepDima777Своими глазами видел минувшей зимой мондео с развалившимся Powershiftом. Машина была с 35 регионом но стояла у нас в Сыктывкаре у оф. дилера. Причинами поломки КПП назвали именно то, что ее притащили на буксире. От куда и как долго тащили, ни кто разумеется не признался (я так думаю), но судя по всему, тащили по трассе и довольно таки долго, т.к. когда открыли капот, там руку было некуда сунуть, все было забто грязным снегом с трассы, а передние амортизаторы под весом всей этой грязи сжались на столько, что морда тупо опиралась на отбойники.
Вывод: Powershiftы дохнут от буксировки
Не думаю, что езда на нейтрали сильно отлиичается от буксировки, так что автору вопроса я бы не советовал наверно проводить такие эксперименты перед светофорами
Мне вообще не понятно-за чем??? Может конечно от коротких поездок на нейтрали там сразу так ни чо и не сломается, но фиг его знает что там с ресурсом в конце концов выйдет и на сколько всего этого дела хватит.
Stig11
т.е. по идее, если это оф.дилер и они называют такую причину, это должно как-то быть оформлено документально? просто теоретически, для МКПП нейтраль сами понимаете, "не страшна". Просто нигде пока точно не написано допускается или нет движение накатом в режиме N. Для гидро-АКПП однозначно нет, а вот для Powershift? Возможно для фольксовской DSG-6 должны уже быть какие-то рекомендации, коробки конструктивно похожи.
LongLovers
25 April 2012
1
Господа, в мануале инфы нет, мое личное мнение, использовать можно, но тут главное понимать одно, что необходимо будет переключиться на Д только при полной остановке автомобиля, в движении боюсь будет беда, так как, коробка в нейтрале на заведенном двигателе постоянно находиться в готовности.
з.ы. Почему считаю что можно использовать в пробках для движения накатом, так как робот в отличии от классической АКПП, нейтралью не притормаживает, то есть ведет себя как машина на обычной ручке, в нейтрале.
Stig11
25 April 2012
Dima777:
|
Возможно для фольксовской DSG-6 должны уже быть какие-то рекомендации, коробки конструктивно похожи. |
Перечитал ща по ним кучу инфы в инете, ни чо про нейтраль толком не написано. Везде про устройство и принципы работы.
Я конечно могу позвонить начальнику станции нашего оф.дилера, спросить у него про нейтраль и за одно узнать чем дело кончилось с тем поломаным шифтом, но не думаю, что он дас достоверный ответ
Stig11:
|
shaxtep Dima777 Своими глазами видел минувшей зимой мондео с развалившимся Powershiftом. |
Вот, ну хоть какая-то конкретика!
LongLovers:
|
Господа, в мануале инфы нет, мое личное мнение, использовать можно, но тут главное понимать одно, что необходимо будет переключиться на Д только при полной остановке автомобиля, в движении боюсь будет беда, так как, коробка в нейтрале на заведенном двигателе постоянно находиться в готовности. з.ы. Почему считаю что можно использовать в пробках для движения накатом, так как робот в отличии от классической АКПП, нейтралью не притормаживает, то есть ведет себя как машина на обычной ручке, в нейтрале. |
Согласен. Но почему ФМК или ФСХ или как там его еще назвать не удосужился вообще никакой информации о коробке в официальном мануале написать?
Stig11:
|
Перечитал ща по ним кучу инфы в инете, ни чо про нейтраль толком не написано. Везде про устройство и принципы работы. |
Вот про это я и говорил изначально.
shaxtep:
|
Согласен. Но почему ФМК или ФСХ или как там его еще назвать не удосужился вообще никакой информации о коробке в официальном мануале написать? |
Так они в мануале про роботы вообще чет не пишут. И помнится мне, что в начале продаж они позиционировали данную КПП именно как новый 6ти ступенчатый автомат, а уж потом начали уточнять что это переселективный робот с двумя сцеплениями и т.п., так вот может описывая в мануале АКПП они имеют в виду и робота тоже? Ведь издревле было известно, что АКПП можно таскать на растояние до 50ти км и на скорости до 50 км.ч., а тут у нас уже 20 км пишут
Думаю, надо обратиться на форумы вольво, ибо Powershift это все же не новая коробка форда а старая от вольво
которая ставилась туда еще с 2008 года, если мне память не изменяет. (инфа про вольво с мондео клуба, если чо)
но сам в салонах видел вольво с Powershift и в последнем номере "Авторевю" читал про них же.
В общем, идемте все штурмовать вольво клуб
shaxtep
25 April 2012
1
Stig11:
|
Думаю, надо обратиться на форумы вольво, ибо Powershift это все же не новая коробка форда а старая от вольво которая ставилась туда еще с 2008 года, если мне память не изменяет. (инфа про вольво с мондео клуба, если чо) |
Да, только наоборот. Коробка разработана компанией Getrag для FMC, а Вольво она досталась в качестве дочери, хоть и формально бывшей.
Кстати за рубежом подобные вопросы тоже без ответа остаются:
http://www.fordownersclub.com/forums/topic...ode-to-neutral/
Stig11
25 April 2012
В общем так. Позвонил я все же начальнику станции нашего местного дилера.
задал вопросы:
1-что случилось с белым модюком который стоял у вас зимой?
2-можно ли на п.ш. врубать находу нейтраль.
ответы:
1-разобрали коробку, приговорили блок клапанов, озвучили цену ремонта клиенту (цену он не вспомнил). Клиент долго думал, после чего решил забрать машину в вологду и ремонтировать там. Кинули ему коробку в багажник, подвесли мотор на деревяшки и в таком виде машина от них ушла, больше ее ни кто не видел.
2-если ручка КПП позволяет что то сделать без нажатия кнопки на этой же ручке и без нажатия педали тормоза, то все можно
У него лично на альфе стоит робот и нейтраль на ходу он при необходимости включить может, но только до 40 км.ч., после ему ручка просто не позволяет этого сделать. Далее сообщил, что сколько пробовали включать нейтраль находу на других авто, типа тойота и иже с ним, ни кто ни когда не ломался. Просто некоторые коробки позволяют это делать а некоторые нет.
Конкретно у тойоты происходит так-при переходе в движении обратно на "драйв" обороты двигателя поднимаются до нужного значения и передача включается без всяких рывков и прочей фигни.
Как долго можно проводить подобные эксперементы, он не знает, а точнее я его об этом не спросил
Но где то же я читал, что нейтраль нельзя использовать в движении
Царевич
25 April 2012
Stig11:
|
Но где то же я читал, что нейтраль нельзя использовать в движении |
Объясните вообще смысл включения нейтральной скорости?
Я даже на мкпп никогда не катался на ней, а всегда включал пониженную
или повышенную скорость. Во первых это безопаснее, а во вторых (для любителей экономить)
расход топлива при движении, накатом, на передаче равен 0 ! В отличии от нейтрали.
Stig11:
|
Но где то же я читал, что нейтраль нельзя использовать в движении |
А я слышал мнение что на нейтралке роботов можно таскать как и механику, практически без ограничений и это очень похоже на правду
сопсно в чем отличие ? ну будут вторичные валы крутится, так же как и в механике в масле же и без нагрузки.
Stig11:
|
2-если ручка КПП позволяет что то сделать без нажатия кнопки на этой же ручке и без нажатия педали тормоза, то все можно |
Вот и ответ. Как я раньше сам не понял. Конечно, производитель всегда предусмотрит защиту от дурака, тем более эта коробка устанавливается на Форд и Вольво. Никогда ручка АКПП не сможет перевестись без кнопки и нажатого тормоза из одного режима в другой, если это чревато последствиями. Жаль только, что Форд не удосужился хотя бы намекнуть на это.
Царевич:
|
Объясните вообще смысл включения нейтральной скорости? Я даже на мкпп никогда не катался на ней, а всегда включал пониженную или повышенную скорость. Во первых это безопаснее, а во вторых (для любителей экономить) расход топлива при движении, накатом, на передаче равен 0 ! В отличии от нейтрали. |
У нас поблизости есть немало пригородных трасс, где наклон горки позволяет поддерживать постоянную скорость при накате. На любой передаче, даже самой высокой, всегда будет идти хоть какое-то торможение двигателем. Мне вообще это не ради экономии надо, в некоторых случаях бывает удобно, вот и все.
Царевич:
|
Объясните вообще смысл включения нейтральной скорости? Я даже на мкпп никогда не катался на ней, а всегда включал пониженную или повышенную скорость. Во первых это безопаснее, а во вторых (для любителей экономить) расход топлива при движении, накатом, на передаче равен 0 ! В отличии от нейтрали. |
давно, когда была машина с МКПП, это просто была привычка - подкатываешься к светофору, рычаг в нейтралку и останавливаешся. Но особой пользы в этом нет конечно. Для нашей коробки нужно понять насколько режим N соответствует такому же в обычной МКПП. Это важно для буксировки!
shaxtep:
|
Stig11:
| 2-если ручка КПП позволяет что то сделать без нажатия кнопки на этой же ручке и без нажатия педали тормоза, то все можно |
Вот и ответ. Как я раньше сам не понял. Конечно, производитель всегда предусмотрит защиту от дурака, тем более эта коробка устанавливается на Форд и Вольво. Никогда ручка АКПП не сможет перевестись без кнопки и нажатого тормоза из одного режима в другой, если это чревато последствиями. Жаль только, что Форд не удосужился хотя бы намекнуть на это. |
А кто пробовал в движении переключиться из Драйва в нейтраль без нажатия тормоза и кнопки селектора АКПП?
Dima777
Я тоже пробовал , но мне показалось что в N сразу появилось непонятное торомжение и перешел обратнов D. Также трогался с N с преднабором оборотов до 3000 в D, коробка с движок спустили обороту и только потом включили сцепу.
shaxtep:
|
Dima777:
| А кто пробовал в движении переключиться из Драйва в нейтраль без нажатия тормоза и кнопки селектора АКПП? |
Я пробовал. |
т.е. коробка такое в принципе позволяет
Dima777:
|
shaxtep:
| Dima777:
| А кто пробовал в движении переключиться из Драйва в нейтраль без нажатия тормоза и кнопки селектора АКПП? |
Я пробовал. |
т.е. коробка такое в принципе позволяет |
даже на кнопку жать не надо, толкнул рычаг вперед и все
nip:
|
даже на кнопку жать не надо, толкнул рычаг вперед и все |
да, и обратно на скорости нормально в D включается. но я пробовал на невысокой скорости и быстро перевел обратно - без точного подтверждения все равно боязно. Пробовал пару раз.
на фокусовской АКПП тоже так можно было делать (я пробовал), но нейтралка там была с серьезными ограничениями
Читаю тут статейку в журнале "За рулем" о покупке подержанного пежо 207 (просто ради истереса) и натыкаюсь вот на такую инфу о роботе...
читаемШестнадцатиклапанный мотор ЕТ-3 (на базе древнего восьмиклапанника TU3) весьма надежен.
Другое дело – робот, с ним агрегатированный. Бывало, сцепление меняли чуть ли не через ТО, то есть через 30 тыс. км. Просто владельцы зачастую простаивали в пробках в режиме «драйва». Кроме износа сцепления, при этом возрастают нагрузки на упорные кольца коленвала. Порой их приходилось менять при 150 тыс. км. А надо всего-то переключаться на «нейтраль», чему инструкция по эксплуатации, к сожалению, не учит. На авто с механической коробкой сцепление служит гораздо дольше – 120–150 тыс. км. Двигатель ЕТ-3 с МКП, на наш взгляд, самое удачное сочетание для данной модели
x
Я понятия не имею, что там за роботы, но не относится ли это к нашим роботам?
Stig11
Может письмо в За рулем написать? Там люди грамотные, ну и в отличие от ФМК могут разложить по полочкам как правильно эксплуатировать!
цитата (Alexej |
Может письмо в За рулем написать? |
Я не буду писать )))
Давайте типа от форума напишем, они тогда точно без внимания не оставят
Stig11
все правильно написано, вот только есть проблема, пробка это постоянная тема, и вечно тыркаться с драйва на нейтраль просто лень )) а так ясно чем это кончиться может )
робот роботу в некоторм смысле рознь. есть обычные роботизированные МКПП (типа тех что идут на некоторых тойотах), а Powershift с гидро-приводом сцеплений. Это может как-то влиять на ресурс в пробках? я всегда езжу в Драйве, и пока не вижу смысла постоянно переключаться в пробках D--N и обратно
Dima777
я тоже на драйве ) это в некотором роде как с выжатым сцеплением стоять в пробке, даже когда переключаешь на нейтраль то чувствуешь в машине по вибрации и небольших толчках что разомкнулся привод.
LongLovers:
|
Dima777 я тоже на драйве ) это в некотором роде как с выжатым сцеплением стоять в пробке, даже когда переключаешь на нейтраль то чувствуешь в машине по вибрации и небольших толчках что разомкнулся привод. |
как я понимаю, этим занимается автоматика гидро-привода
вот чего PS точно не любит, так это быстрых и резких смен динамики движения, такие ускорения-торможения выносят мозг Пауэршифту, и начинается дерготня
Stig11
Сцепления у нас разные с этим Пежо, к тому же на мондео PS с "мокрыми" сцепами - для увеличения плавности хода и ресурса.
У Фокуса такая коробка только на дизеле, на бензиновом с "сухими" сцеплениями.
StatiC_krr:
|
Stig11 Сцепления у нас разные с этим Пежо, к тому же на мондео PS с "мокрыми" сцепами - для увеличения плавности хода и ресурса. |
Спасибо за инфу! Значит эти роботы все-таки разные (наш и французского PSA)