Ан-225 «Мрия» транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах.
Скрытый текстПервый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.
Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением.
На данный момент Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда либо поднимавшимся в воздух.
Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.
В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонн. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннеса».
Планируемые проекты Ан-225 "Мрия"
Ан-225 "Мрия" и "Буран" в совместном полете.
Совместный полет в едином строю - Ан-225 "Мрия"/"Буран" с двумя фронтовыми бомбардировщиками Су-24М.
Полет авиационно-космического комплекса МАКС к месту старта второй ступени, орбитальный самолет в варианте 1992-1994 годов.
Полет авиационно-космического комплекса МАКС над южной Сибирью.
Апофеоз программы полета Многоцелевой авиационно-космической системы - отделение второй ступени от самолета-носителя Ан-225 "Мрия".
Проект глобальной авиационно-морской поисково-спасательной системы Ан-225/Орленок, предлагавшийся в начале 1990-х гг. Киевским авиационным научно-техническим комплексом "Антонов" совместно с Научно-производственным объединением "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева", (г.Нижний Новгород).
x
Терминатор
15 November 2010
Могу сказать, что "Мрия" не намного больше "Руслана".
В 1992 году дивизию Дзержинского перекидывали в Моздок из-за чечено-ингушского конфликта.
Наше подразделение летело на "Руслане", - на втором этаже - 100 посадочных мест.
В брюхо заехало: два 131 ЗИЛа с АБшками на прицепе, два БТР-80 и два УАЗика. Еще и место осталось...
MODERN
15 November 2010
цитата: |
Кстати это самолет был снят в фильме про катастрофу(непомню название но помоему в 2012) - Америкосы его показали как могучим лайнером... |
Да, именно этот самолёт был. Но почему там он был как будто не покрашен - алюминевый типа. Или это графика была там?
И кстати, судя по фильму, управлять этим самолетом очень легко. Достаточно одного охранника, по совместительству пилота, и человека прошедшего небольшой курс управления легкомоторыми самолетами
MODERNТочно он самый... да да да..судя по фото топикстартера там целых 8 кресел для пилотов а в фильме всего двоя управляли
)
цитата: |
судя по фильму, управлять этим самолетом очень легко. |
Там все управление допотопное, аналоговое. Тысячи рычажков, тумблеров, кнопочек, циферблатов со стрелочками. Устаревшее безнадежно. Вроде как модернизировать нерентабельно, самолет свой ресурс уже выработал.
Читал когда-то об этом.
FreeJack:
|
цитата: | судя по фильму, управлять этим самолетом очень легко. | Там все управление допотопное, аналоговое. Тысячи рычажков, тумблеров, кнопочек, циферблатов со стрелочками. Устаревшее безнадежно. Вроде как модернизировать нерентабельно, самолет свой ресурс уже выработал. Читал когда-то об этом. |
по дискавери показывали: самолет управляется джойстиком. пилот грит очень просто получается. еще удивило что эта дурила может на грунтовые аэродромы садиться, подвеска позволяет. но топлива жрет просто капец сколько, какие то нереальные цифры были. не знаю када фильм снимали, но в тот момент самолет был на ходу, выполнял коммерческие рейсы. в том числе команды формулы 1 любят им пользоваться.
Valerevich
15 November 2010
1
bairat:
|
по дискавери показывали: самолет управляется джойстиком. |
Ты наверна с А380 попутал.
Про него тоже в дискавери было.
FreeJack:
|
bairat:
| по дискавери показывали: самолет управляется джойстиком. |
Ты наверна с А380 попутал. Про него тоже в дискавери было. |
кстати я не блондинко что бы аэробус с мрией перепутать.
интересно что Мрия создавалась под проект Энергия Буран
но к назначенному сроку не была готова, пришлось для доставки Бурана и Баков Энергии разрабатывать еще один транспортник на базе стратегического бомбардировщика Мяснищева
archiroman Как этим управлять можно? Даже представить себе не могу
Самое удивительное как пилот чувствует габариты такого футбольного поля,а он должен чувствовать:от кромок крыла до хвостового оперения
wwb
зачем ему габариты чувствовать? В небе разделительной полосы нет и столбы дорогу не перебегают)) а рулёжка на взлётку с помощью тягача выполняется
шурецспасибо объяснил недалекому
archiroman
15 November 2010
2
ratsniff:
|
archiroman Как этим управлять можно? Даже представить себе не могу |
На самом деле, прежде чем эксплуатировать на перроне аэродрома то или иное воздушное судно, перед этим учитывается очень много факторов, в том числе и при проектировании аэродромов. Это взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД), перрон, основания твердых поверхностей, грунты и т.д. При проектировании также учитываются габариты ВПП и РД в зависимости от планируемого принятия воздушного судна (самолета). Для каждого типа самолета, свои характеристики ВПП, РД и перрона, а именно места стоянки. При рулении воздушным судном, также задействованы диспетчерская и аэродромная служба аэропорта, принимающая то или иное воздушное судно. При рулении воздушного судна, правила, которыми должен пользоваться экипаж – для всех едины. Также не надо забывать, что каждый экипаж проходит обязательное обучение или повышение квалификации (переучивание) в сертифицированных учебных центрах. Только есть некоторые нюансы для каждого самолета. Например для Ан-225, а именно из соображений, что самолет весьма тяжелого класса, при рулении по РД рекомендуется держать скорость 10-14 км/ч. В целях предотвращения попаданий посторонних предметов в двигатели, рекомендуется при рулении по РД задействовать 3 и 4 двигатели, а также 2 и 5 как вспомогательные на малых оборотах. Очень важно во время руления не поворачивать резко передними стойками шасси, это может привести к “раскачиванию самолета”.
archiroman
15 November 2010
шурец:
|
wwb зачем ему габариты чувствовать? В небе разделительной полосы нет и столбы дорогу не перебегают)) а рулёжка на взлётку с помощью тягача выполняется |
Буксировка воздушного судна осуществляется только исключительно на сложных участках перрона – это места стоянки. По перрону, рулежных дорожках, каждое исправное воздушное судно перемещается на собственной тяге.
archiroman:
|
Очень важно во время руления не поворачивать резко передними стойками шасси, это может привести к “раскачиванию самолета”. |
очень важно-когда при посадке крен в полградуса на кромке крыла +- метров пять дает
wwb
я в руслане катался. На аэродроме до ближайших деревьев/зданий очень далеко. Не думаю чтоб пилоты о габаритах парились) имхо
я ващет тоже катался на самолетах(правда не на таких),пилоты по секрету мне сказали-что немного парятся
wwb
эт они тебе спецом так сказали-цену набивали))
archiroman
15 November 2010
wwb:
|
archiroman:
| Очень важно во время руления не поворачивать резко передними стойками шасси, это может привести к “раскачиванию самолета”. |
очень важно-когда при посадке крен в полградуса на кромке крыла +- метров пять дает |
Таких моментов быть не должно. Для этого, перед посадкой, экипаж анализирует и взвешивает все факторы погодных условий на каждом участке. Экипаж знает погоду и перед взлетом. Все форс мажорные ситуации экипаж отрабатывает в учебно-тренировочных центрах на комплексных тренажерах.
хотя всё может быть. вечно в городах пробки вот они и парятся что тесно)))
[QUOTE=archiroman,Вчера в 23:57]
очень важно-когда при посадке крен в полградуса на кромке крыла +- метров пять дает
[/QUOTE]
Таких моментов быть не должно. Для этого, перед посадкой, экипаж анализирует и взвешивает все факторы погодных условий на каждом участке. [/QUOTE]
в этом то и заключается мастерство пилотов данного ВС.А погода на участках маршрута тут не при чем...самое страшное ветер при посадке под углом близким к 90 градусам с порывами
...который в любое время в попутно-боковой может превратиться,вот тут-то самолет и начинает болтать и трясти...особенно на выравнивании...а вообще в ютюбе глянь посадки экстремальные...
wwb
да у нас без ютуба своих экстемалов хватает) крайний раз взлётки мало оказалось-в лесопосадку укатил)) бэтэром доставали
шурец:
|
wwb да у нас без ютуба своих экстемалов хватает) крайний раз взлётки мало оказалось-в лесопосадку укатил)) бэтэром доставали |
ну эт походу вояки гоняют-их почерк...то с рулями стопореными взлетают,то с перелетом сажают,а потом морда вся в земле
кста слышал в 90-х(можт и басня) на ми-8 летели воины летом,жарко...зависли над озерцом с полметра,на автопилот в режиме висения поставили и давай в водоеме плескаться по очереди-разошлись неподецке и все в месте в воде очутились...а винтокрылая машина от выработки топлива стала легче и плавно ушла свечой вверх...такая блин история-упала с пустыми баками километрах в десяти от места вакханалии...ветром сместило
и как большинство техники, разработанной в советские времена, кушает этот самолет огромное количество керасина
присутствовал как то раз при погрузке в "Руслан" вертолётов Ми-8, впечатлило
эта махина в живую поди вообще смотрится супер