Я рыбак. Давно, лет с 10. Как-то раз мои родители отдыхали на берегу Финского Залива, один из компании пьяниц оказался рыбаком. Уже и не помню как этого дядьку звали, но он был с лодкой и удочками. В общем пока все пили, мы с ним ловили окуней. Надо сказать что рыбы и сейчас в Финском заливе много, а тогда было еще больше. Я, малолетний подросток, вытаскивал громадных полосатых окуней. Скажу я вам - это шикарно! Ну да ладно, кто не рыбак, тот не поймет.
Время шло, я набирался рыбацкого опыта. Были в моей ипостасии и пудовые сомы и совершенно пустые отсосиновики. Но щас не об этом.
В тот день почему-то было особенно холодно. Я уж и не помню был ли это сильный мороз, или ветер был очень сильный, но без ста грамм в заначке на рыбалку идти было нельзя. Я и не пошел. Без ста грамм. Идти далеко. Порядка 6 километров по льду. В Питере есть такая рыба, называется корюшка. Обычная небольшая рыбешка, но чрезвычайно вкусная. До середины 20 века ее причисляли к лососевым, однако позднее наши ученые доказали что это самостоятельный вид. Вообще весна в Питере проходит под знаком корюшки. Ее продают везде и в мае даже организовывают фестивали в ее честь. Рыбка приятная, невероятно вкусная, от того и дорогая. И пахнет огурцами. В общем приятная вещь, по-тому и популярная среди рыбаков. Это вам не ерши с плотвой.
Чтобы поймать корюшку нужно идти далеко от берега, на большую глубину. Можно и у берега ее поймать, пару десятков, но это не наш метод. Наш метод заключается в ловле не штуками, а килограммами. А по сему чем дальше от цивилизации, тем жирнее улов.
В тот год была очень холодная зима. Залив замерз намертво. На Краснофлотском рейде замерзли даже корабли. Всякие разные. Кто окорочка из Америки вез, не смог доплыть, кто ширпотреб из Поднебесной, кто еще откуда. Стояли эти кораблики как рюмки в баре. Маленькие, красивые и блестят на солнце. Это если с берега смотреть. А если пройти 6 километров, то вот они, большие и пузатые, доверху набитые заморскими штучками.
Вокруг этих корабликов постоянно шнырял ледокол. Чтоб они не замерзли, как "Челюскин". Кстати сказать и ледокол имел звучное название, родом из героических тридцатых - "Красин".
Там где ледокол, всегда живая вода. Вот там и крутится корюшка. Вот там я ее и ловил. Уловы хорошие, это вам не в штуках мерить, а в килограммах. Полный ящик и еще пакет или два в руках тащишь. Да, тяжело, но оно того стоит.
В тот день было все как всегда. Подошел к какой-то барже, засверлился, расставил удочки, ловлю. Часов в 11 из иллюминатора корабля раздается заспанный голос:
- мужик, клюет?
- клюет потихонечку.
Минут через 15 из этого же иллюминатора опять заспанный голос спрашивает:
- мужик, водка есть?
- нет, отвечаю я. И вообще этот иллюминатор начал уже мне поднадоедать. Клев пошел, некогда мне болтать. Еще минут через 15 этот же голос спрашивает:
- мужик. Ты когда в следующий раз на рыбалку придешь?
- не знаю, отвянь, не до тебя
- ты нам водки принеси, мы заплатим. А то уже месяц тут стоим, на берег не пускают. А вообще мы уже три месяца как на берегу не были и водка давно кончилась.
Тут я вспомнил про свои 100 грамм, думаю, блин, жалко мужика, пусть порадуется. Кричу ему чтобы скинул сумку на веревке, так и быть, отдам заначку. Сказано, сделано. Спускается на веревке чемодан, в него я кладу шкалик, и чемодан уползает в утробу иллюминатора.
Проходит час, спускается чемодан, голос говорит - "это тебе пожрать". Открываю чемодан, а там, блин, лосось под кетчупом, пюре с зеленым лучком и вообще все тепленькое и в пенопластовые коробочки упаковано. И даже кампот!
Очень неожиданно и невероятно приятно. Я мужику из иллюминатора говорю, что приеду на рыбалку послезавтра и обязательно привезу ему водки. От чего мужик повеселел и сказал "щщас".
"Щщас" наступил на удивление быстро. Буквально через несколько минут уже с носа корабля показались три человеческие морды, которые сбросили на лед две какие-то картонные коробки.
- Это тебе.
Я подошел и посмотрел. Рыбу ловить мне уже больше не хотелось, и мысль в голове была только одна. Как это допереть до берега и потом до дому. В одной коробке были ножки Буша, во второй сосиски. Все американское. Не ленд-лиз, но в середине 90-х это практиковалось.
Шел до берега я долго. Пару раз посещала мысль все это богатство бросить к чертям, но всякий раз жаба заставляла брать волю в кулак и сжав зубы тащить неподъемные коробки по торосам и снежной целине к берегу, а после и к дому. В электричке мне было очень трудно объяснить коллегам рыбакам (90% пассажиров рыбаки возвращающиеся с рыбалки) откуда у меня "сосиски". Еще труднее мне все это было объяснить жене. Между прочим она до сих пор не верит в эту историю, тем более что рыбу я даже брать не стал. Это была моя ошибка, так как лишился железного алиби.
Дожидаться "послезавтра" я уже не смог. Во-первых жесточайшая ругань с женой, во-вторых в попе чесалось подзаработать на водке и притащить еще окорочков с сосисками. На своей железнодорожной платформе в одном из ларьков купил упаковку водки в баночках под названием "Петр первый". Такие черные баночки по 330 гр, кто не помнит, или по моложе возрастом будет. В упаковке 18 баночек.
Пришел, засверлился. Жду. Корюшка мне уже не интересна, во мне проснулся инстинкт торгаша.
- Мужик, принес?
- принес, отвечаю я. А сердце уже 120 ударов выплясывает. Думаю, какую цену заломить, ведь брал то я по 6 рубл. 50 коп. за баночку.
- чё принес?
- Петр I, хорошая, в баночках по 330 грамм, 18 банок.
-по чем?
- по десять.
И тут пауза. А потом
- а чё так дорого?
Блин, я аж абалдел. Вот думаю наглость то. Я ее по шесть писят брал, на горбу 6 километров по льду пёр, не считая еще пол столько по берегу. Я говорю:
- или по десять, или я ее уношу обратно. Сам выпью.
прошло минут 10, а может и двадцать уже не помню. Спускается все тот же чемодан. Голос кричит
- в чемодане деньги, клади водку. Я открываю чемодан и ... . В чемодане 180 баксов! Я то им говорил про рубли, а моряки то мыслят в долларах! Кто не понял что это за сумма, скажу, что в то время (середина 90-х) моя зарплата в переводе на доллары составляла порядка 70 долларов, а мой друг возил джинсы из Турции за 8-12 долларов.
Домой пришел опять без рыбы. Жена еще пуще на меня бранится. То сосиски, то доллары, хорошенькая у тебя рыбалочка. В общем атмосфера дома оставляла желать лучшего. Она конечно сделала вид что поверила мне, но я то чувствую. Не верит!
И собрался я снова на рыбалку, то есть водку продавать.
Опять купил на станции упаковку "Петра Первого", опять иду по льду. Туман в тот день был сильный, как в молоке. Уже на подходе к кораблям заметил что что-то тут не так. Как-то не так эта баржа стоит, боком. На носу маячит чья-то фигура. Подхожу к кораблю, голос с носа корабля кричит:
- это ты , сволочь, вчера водку принес и всю команду споил? Я сейчас корабль разверну и раздавлю тебя как вошь!
Понял я что этим ребятам я сегодня уже водку не продам. Посмотрел где ближайшая баржа. Метров 500 до нее. Пришел, засверлился, жду. Примерно через час из иллюминатора высовывается морда:
- Ну как мужик, клюет?
- да чё-то хреново сёдня.
- водка есть?
Тут я достаю из ящика одну баночку и показываю:
- Петр I, в баночках. По восемь!
Десять говорить постеснялся. Думаю действительно дороговато, тем более что ее реальная стоимость один доллар. Эти ребята купили 10 баночек. 8 оставшихся баночек принес домой. Они у меня дома в баре стояли несколько лет, пока всякие алкаши постепенно не допили. Сам я ее попробовал один раз, и больше не пил, дерьмо ужасное.
x