Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания пассивной безопасности двух популярных моделей Ford Fiesta и Peugeot 308 по собственной максимально строгой методике и пришли к выводу, что правила краш-тестов EuroNCAP не дают реального представления о безопасности тех или иных моделей. Эти две машины заработали высший рейтинг — «пять звезд» — в тестах EuroNCAP, но эксперимент ADAC смог выявить глубокие недочеты в конструкции машин. Причем, как подчеркивают специалисты, подобные проблемы характерны не для этих моделей конкретно, а вообще для всех современных автомобилей. Производители проектируют машины, ориентируясь на условия традиционных краш-тестов, и при этом забывают, что настоящая авария имеет целый ряд отличий от условий испытания. Сотрудники ADAC постарались это учесть в своем эксперименте.
Во-первых, автомобили бились не о барьер, а в лоб, а во-вторых, на значительно большей скорости, чем это делается обычно. Обязательные сертификационные испытания в Европе — это удар на скорости 56 км/ч в неподвижный барьер. Альтернативная методика EuroNCAP строже: 64 км/ч. А эксперты ADAC пошли гораздо дальше: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч! Конечно, в настоящем ДТП, если пространство позволяет, водители стараются оттормозиться перед столкновением. Но получается это далеко не всегда. И ситуация, похожая на условия теста ADAC, — совсем не редкость.
Результаты краш-теста — плачевные. В обеих машинах шансы выжить невелики. Как утверждают представители ADAC, оценка по методике EuroNCAP не реалистична не только из-за меньшей скорости. Дело в том, что удар о сминаемый барьер фактически моделирует столкновение с автомобилем той же массы и конструкции. Так ли часто в аварии участвуют две одинаковые машины? Ford Fiesta и Peugeot 308 — автомобили разных классов, и это, как оказалось, значительно увеличивает риск травм. Дело даже не том, что более тяжелая машина наносит большие повреждения. Как отметили эксперты, силовые элементы структуры кузовов этих моделей находятся в разных плоскостях, из-за чего сминаемые зоны не отработали так как надо. Это самый важный момент! Ведь ориентируясь на стандартные краш-тесты, производители просто не учитывают, как поведут себя машины в столкновении с другими моделями.
Вывод, который делает ADAC, таков: автомобильной индустрии нужны новые, более совершенные стандарты безопасности. Это означает не только то, что краш-тесты нужно проводить по более строгим правилам, но и то, что в конструкции кузовов должна быть учтена возможность столкновения с иной моделью. И вариант тут только один: «внутренности» надо стандартизировать, размещая сминаемые зоны на одинаковой высоте, как полагают в ADAC. Только тогда можно рассчитывать на то, что в реальном ДТП кузов защитит седоков именно так, как на это рассчитывают конструкторы.
Источник
_Королёв_
1 November 2010
Самый жесткий краш-тест Ford Fiesta и Peugeot 308
А эксперты ADAC пошли гораздо дальше: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч!
---
Уважаемый автор статьи. При лобовом столкновении скорости не суммируются. Изучайте физику.
Столкновение 2х автомобилей одинаковой массы на "суммарной" скорости 112 км/ч эквивалентно столкновению каждого из них с неподвижной преградой на скорости 56 км.ч.
Столкновение 2х автомобилей одинаковой массы на "суммарной" скорости 112 км/ч эквивалентно столкновению каждого из них с неподвижной преградой на скорости 56 км.ч.
--------------------
нужно сделать поправку, что это неподвижная очень твёрдая, недевормирующаяся преграда. а в случае с автомобилем даный краш-тест можно приравнять к столкновению на скорости 112 км/час с другой стоящей машиной
Но не смотря на магию цифр, последствий от такого столкновения будет, на 56 а не на 112...
PaXomi4lagg3Че спорите?
Школьный курс физики вас рассудит.
Энергия столкновения - это кинетическая энергия.
E=mv^2/2
Т.к. скорость в квадрате, то суммировать скорости и использовать эту скорость для оценки тяжести ДТП не совсем корректно.
зы: в данном случае столкновение отдельно взятой машины фактически равноценно со стокновением с бетонной стеной, а не с ячеистым алюминием как в тестах EuroNCAP.
RM66цитата: |
В этой фразе всё верно: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч!Или вы хотите сказать, что если один автомобиль стоит, а другой движется навстречу со скоростью 56 км/ч, то при столкновении повреждения будут такими же, как если бы они двигались друг на встречу друга со скоростью 56 км/ч каждый? |
Хочешь слегка пошатну твою уверенность?
1 вариант: Обе машины движутся на встречу друг другу со скоростью 56 км/ч (15.6м/с). Масса машин по 1000 кг.
Тогда энергия столкновения = 15.6^2*1000/2 + 15.6^2*1000/2 =
242 кДж2 вариант: Одна машина движется со скоростью 112 км/ч (31.1м/с). Вторая машина стоит. Масса машин тоже по 1000 кг.
Тогда энергия столкновения = 31.1^2*1000/2 + 0 =
484 кДжСможешь объяснить почему в обоих случаях несмотря на двухкратное отличие энергии столкновения повреждения автомобилей будут близки.
В общем я невнимательно читал. Но чтобы совсем внести ясность: Фактически встречная скорость была 112 км/ч, но поправлю, повреждения эквивалентны столкновению со стоящим автомобилем (или деформируемым барьером) на скорости 56*1.41 = 79 км/ч!
RM66цитата: |
В общем я невнимательно читал. |
Во втором случае на разрушение авто пойдет максимум 50% энергии.
Остальная энергия будет потрачена на движение автомобилей после столкновения.
В первем же случае на разрушение авто может быть потрачено до 100% энергии.
зы: короче не все так просто как кажется на первый взгляд.
и учите физику.
vu4dlEsgA
10 November 2010
Неа. При встречном столкновении автомобили немного откатываются назад, аналогично откатываются автомобили в случае столкновения со стоящим авто (на ручнике например). В случае с деформируемым барьером также небольшая часть энергии (примерно столько же) идет на откатывание автомобиля (т.к. он один, на него приходится больше этой энергии). В любом случае часть энергии расходующейся на разрушение принципиально не различается. Те значения, что я сказал в предыдущем своем посте вполне верны с некоторым допущением.
А физику я учил в гимназии и в университете, пожалуй хватит, это не моя специализация.
RM66цитата: |
пожалуй хватит, это не моя специализация |
И не моя...
Однако, что касается физики, то:
Для абсолютно неупругово столкновения в первом случае на разрушение уйдет все 100% энергии, а во втором ровно 50%.
Для абсолютно неупругих соударений вся энергия уйдет на последующее движение автомобилей.
На практике мы имеем почти неупругое столкновение. Поэтому я и написал, что в первом случаее на разрушение пойдет почти вся энергия. А во втором до 50% (т.е. реально немного меньше).
цитата: |
Те значения, что я сказал в предыдущем своем посте вполне верны с некоторым допущением. |
Какие именно?
Дело в том, что вот в этой фразе два противоречащих себе утверждения:
цитата: |
повреждения эквивалентны столкновению со стоящим автомобилем (или деформируемым барьером) на скорости 56*1.41 = 79 км/ч! |
Деформируемый барьер нельзя сдвинуть с места.
А стоячий автомобиль можно.
vu4dlEsgA
10 November 2010
Тест с деформируемым барьером имитирует столкновение со стоящим автомобилем. В случае с барьером на движение автомобиля уйдет еще та часть энергии, которая ушла бы на движение стоящего автомобиля. Возможно соотношение энергии на рaзрушeниe и на движение в этих случаях будут различаться, но не принципиально.
RM66цитата: |
В случае с барьером на движение автомобиля уйдет еще та часть энергии, которая ушла бы на движение стоящего автомобиля. Возможно соотношение энергии на рaзрушeниe и на движение в этих случаях будут различаться, но не принципиально. |
50% это не принципиально?
RM66это вы матушке природе скажите... или Ньютону который открыл закон сохранения импулься и т.д...
vu4dlEsgA
11 November 2010
1
Закон сохранения импульса открыл Джон Валлис
RM66от этого закон сохранения импульса не изменится...
тем более, что Ньютон тоже приложил руку к знаниям импульса и энергии
На сим откланиваюсь.
Ибо это выходит за рамки данной темы.
Что самое интерестное. что когда они пускают машину в барьер или препятствие то скоросто всего 60км а когда лоб в лом там минимум по 60км итого 120км в час...это вот другое дело. Хотя Фиесту жалко))