Ну вот и прокатился я в отпуске по ранее запланированному маршруту: Санкт-Петербург – Киев – Мариуполь и обратно. Общее расстояние до пункта назначения 2000км. Документы: гражданские паспорта, Грин-карта по СНГ (на 1мес.600р)
Итак, 10.07.2010 в 12.00 покинул наш славный г. Санкт-Петербург по Киевскому шоссе. В машине я, жена и 2-х летний сын. В багажнике пара чемоданов, пара пакетов, в автобоксе наверху коробка с кух.комбайном, мяч, игрушки (в общем все объемное, но легкое).
Целью поездки первого дня было выбраться из Питера и доехать до г.Орша, Беларусь расстояние – 680км. Маршрут: Санкт-Петербург – Луга – Псков – Витебск – Орша.
Качество дорожного покрытия СПб-Луга – очень хорошее, Луга – Псков – относительно удовлетворительное, местами можно словить ямы и бугры, разметка плохая. Первые километров 50 от Пскова довольно плохие, колейность, бугры, ямки, но затем дорога улучшается и ехать можно без опаски. Не порадовала работа ГИБДД Псковской области. Во-первых ловят в засидках, во-вторых пытаются жульничать. В тот субботний день было довольно ветрено, а с боксом я ехал в первый раз. При скорости свыше 110 км/ч чувствовалась парусность, машину приходилось подруливать и ловить. Поэтому ехал в среднем 90-100 км/ч. Каково же было мое удивление когда меня остановил сотрудник ГИБДД и показал прибор на котором якобы моя скорость была 128 км/ч. После недолгого разговора, моего предложения проехаться в моем авто с такой же скоростью, дабы он поверил в то что я ему говорил про парусность и плохую управляемость, меня отпустили без штрафов и предупреждений – бесплатно. В общем развод неудался, но все равно печально что такое встречается в наше время. Вернемся к трассе. Подъезжая к Белоруссии дороги существенно улучшились, пейзажи стали приятней, появились красивые деревушки. Пересечение границы даже не почувствовал, так как все ворота и шлагбаумы были открыты, как ехал 5км в час, так и пересек границу дружественной страны. Никто не остановил кроме знака СТОП на выезде с погран-зоны. Въехав в стану сразу понял что это уже не Россия. Все в округ ухоженное, вычищенное, покрашено и аккуратно уложено. Проехав пару тройку деревень вышел на трассу ведущую к Витебску. Покрытие идеальное, ехать можно и не париться, указатели и знаки в идеале и даже иногда продублированы цветной краской на дорогу. Было б разрешено гнал бы 140 на круизе.
Милиции на дорогах много, но местные встречные машины предупреждают заранее о засадах. Разрешенная скорость на трассе 90 км.ч (но можно ехать 100), в нас.пунктах 60 км.ч (65-70). В общем первые 180 км по Белоруссии мне очень понравились и нисколько не утомили. Примерно в 21.00 по местному времени (22.00 по СПб) въехаль в г.Орша – чистейший городок. Номер в гостинице бронировали заранее (за 2 суток). Гостиница «Орша» превзошла все ожидания и по качеству жилья и по ценам. Оплату можно производить по банковской карте. За номер «люкс», в котом 2 комнаты (в 1ой кожаный диван, кресло, ЖК ТВ 40дюй, письменный стол, в 2ой – 2-х спальная кровать Кинг-сайз, комод, трюмо, пуфики + ванная комната – весь ремонт в евро стиле (Испания)) мы заплатили 1730 рублей за сутки.
Поужинали в их же ресторанчике заказав все в номер и рассчитавшись картой на 1000р (включая бутылку красного грузинского вина). В общем дешево, и удалось отдохнуть после первых 700 сотен км на все «5» баллов. (Координаты гостиницы «Орша» - г.Орша, ул.Мира, д.11, тел. +375-29-292-16-99, +375-216-21-13-76, емайл: orsha2007@tut.by.
День 2 – дорога на Киев. Маршрут: Орша – Могилев – Чернигов – Киев.
Покинули Оршу примерно в 11 дня. Рано вставать нехотелось, да и позавтракать сходили и прогуляться перед дорогой. Впереди нас ждали еще 500 км, которые не обещали быть утомительными. Оставшиеся 300 км по Белоруссии промчал просто разглядывая живописные деревушки в боковые окна. Никаких проблем не было.
(перед Могилевым)
При выезде из станы была очередь из 7 машин и то, только из-за того что надо было оплатить транспортный сбор в размере 150 рус.рублей./сутки. Выехав из Белоруссии попали на границу Украины и тут уже начались трудности. Очередь перед границей в 25 машин (посчитал не поленился). Пускают по 2 машины, оформляют по 10 минут пару (это в лучшем случае). Так как было довольно жарко, а стоять с включенным мотором и кондеем чревато перегревом, решил что буду просится пропустить меня т.к. в машине маленький ребенок. Отблагодарив человека выписывающего въездной талон и открывающего шлагбаум в недра погран-зоны (500р), начал оформление. Придрались к моему сыну и его документам, что мол нет отметки о гражданстве сына, хотя у нас в России есть Постановление Правительства РФ о том что дети рожденные после 01.07.2006 в семье где гражданство обоих родителей указанное в св-ве о рождении – РУССКИЙ, автоматически тоже считаются РУССКИМИ – украинцев не колышет. Тыкали меня в их должностную инструкцию где так и написано – что дети до 14 лет должны иметь эту отметку. В общем 1000р на улаживание этого вопроса ушло после 15минут спора (тогда я и понял почему там очереди). Затем таможня пыталась раскрутить на то что якобы в нотариальной доверенности на машину не указанны мои паспортные данные. Сначала думал что опять за кошельком полезу, но потом осенило, что еду по гражданскому паспорту, а мог бы ехать по загран, а мог вообще после выдачи «верной» доверенности паспорт потерять и получить новый с другими номерами. В общем грузанул их там этими предложениями, и получил в ответ вопрос «Шо, умный ?» ответил что «Да…» посмеялись и пропустили. Так что походу развод был тоже. В общем на пересечение 2-х границ ушло 1 час и то за деньги. Въехав в Украниу, как будто вернулся в Россию, опять все плохо с дорогами, разметкой и знаками. Зато чувствуешь себя как дома, и едут все активно. В общем 180 км до Киева долетели за 3 часа и уже в 20.30 были у знакомых моих родителей в коттедже под Киевом.
Кстати именно в Украине мой максик встретил свой 100тыс. юбилей, прямо перед указателем пос.Лемиши.
Да, и еще в этот же день 11.08.2010, около 19.00 видел возвращающегося с юга – С-Макса с Питерскими номерами (синий, рестайлинговый, с черным автобоксом, номера не запомнил). Что еще, заправки. Лучше заправиться перед выездом с России. Км за 50 до границы есть заправка ПТК – лей до щелчка, а потом и до краю. В Белоруссии заправки только в крупных городах, цена на 95 – 35руб.литр, рассчитаться можно в основном местными рублями, некоторые заправки берут банковские карты или по курсу в рус.рублях, но это надо искать и уж лучше заправиться заранее. Заправок на трассе просто нет, придорожного сервиса нет, туалетов нет. Есть только хорошие зоны отдыха со столиками, мангалами и мусоросборниками. Страховку ГРИН-карт лучше купить заранее в Питере, так как перед границей в киосках цена за них задрана в 1.5 раза. Так, полис обошелся мне в 600 рублей, а на границе он стоит от 1350р (объясняют что якобы рассчитывают по коэффициентам мощности машины, стажа водителя и т.д., как ОСАГО, хотя это делать не должны, цена едина). В Украине на заправках есть 95 и 95евро – тут все понятно и надо читать как бодяга и не бодяга т.к. в этой стране нет своей нефти и всего два завода по производству бензина, поэтому везут из Польши, Румынии и Болгарии. Цена за литр может достигать 45 руб.литр.
Далее, провели прекрасные 4 дня в Киеве, занимаясь путешествием по городу и посещением культовых и культурных мест. Правда утром шел в брод выезжая с дачи, ночью прошел дождик и ливневка забиласть.
Киев кончено очень красив, но дороги там так себе и что самое неприятное очень много брусчатых дорог на которых неприятно водить машину.
С парковкой в городе все жестко, везде платная 10грн/час (40 рус.руб), и что самое неприкольное эти места почти везде на тротуарах с заездом на бордюр. В общем во многие места я просто не попал так как бордюр высокий, забраться на Максе нереально. Приходилось кружить по кварталу в поисках приемлемого места. Ну а если место нашлось, ищем глазами парковочный аппарат, туда суем деньги, а полученный чек кладем на торпеду под ветровое стекло. Если это не сделать, но на колеса машины ставят блокиратор и выписывают штраф 170грн (680рус.р) или 50грн взятка парковщику (200р), но это на кого нарвешься. Далее, по городу ездил с Навителом, по заранее набранным точкам (зоопарк, лавра, соборы, кафе, рестораны, музеи) на которых планировали побывать.
Пробки в Киеве есть, но с нашими не сравнить, в принципе ездить реально. Улочки в центре тесноваты, но водители очень ловкие. Так как центр города на холмах, то есть очень крутые спуски и подъемы, не знаю как там народ передвигается зимой
Вот пара фоток красивых мест из Киева
- Майдан Незалежности
- Фуникулер (вертикальный трамвай)
- Ольга - та которая Русь крестила
- Богатыри
- набережная реки Днепр
- Тигр в городском зоопарке
- Киево-печорская лавра (святые места)
В целом Киев понравился, и 16.07.2010 в 9.00 мы выехали в морю в г.Мариуполь на юго-восток Украины. Маршрут: Киев – Борисполь –Кременчуг – Днепродзержинск – Днепропетровск – Запорожье – Мариуполь. Заправился в Киеве на заправке BP. Бензином и ценой остался доволен. Прямой трассы не оказалось и путь в 700 км мы с мучением преодолели за 14 часов. Дороги оказались сносными, но скорость движения была ограничена большим количеством деревушек. От Киева до Днепропетровска доехали быстро, а вот потом по области, Запорожью и Донецкой области просто плелись. Благо навигатор направлял на верный путь, т.к. с атласом в таком сложном маршруте работать не удобно. 2 раза пересекали шикарную реку Днепр и любовались ее очень пейзажными разливами. Появилась идея в будущем отдохнуть на Днепре в каком-нибудь пансионате. ДПС службы работали везде, но ловить нас было не за что. Негде разогнаться, дорога вся в заплатках и деревни на деревне с коровами, курами и гусями. В общем посмотрели Украинскую глубинку изнутри и насквозь. В некоторых деревнях на нашу машину смотрели как на НЛО, так как бокс у меня довольно большой, серого цвета, смотрится необъяснимо для жителей провинции. Дети вслед тыкали пальцами мол «смотри шо там такэ идэ». В Мариуполь въехали около 23.00. Общий путь составил 700 км, который мы прошли за 14 часов. Пожалуй это был самый неприятный отрезок пути в части вождения.
Зато потом 3 недели отсыпания, купания и ничегонеделания... в общем отдых:
Свой обратный путь мы проделали 6 и 7 августа, примерно тем же направлением. Правда путь до Киева, купив атлас, проложил по другому. Получилось на 50 км больше, но на 4 часа быстрее. Ехали так же деревнями но вдали от больших трасс. Удивился идеальному состоянию дорог между очень провинциальными деревушками. Дороги строили в советское время, и учитывая что по ним не ездят фуры и вообще слабая загруженность, они и сохранились в идеале. Путь до Киева в 750 км проделали за 10 часов, что на мой взгляд очень хорошо. 7 августа утром (в 9.30) выехали домой. Решил что 1300 км смогу преодолеть без лишних остановок. Намучались на границе Украины. Вроде и утро было (11.00) и очередь всего машин 8-10, но пограничники не торопились и почему то заталкивали рейсовые автобусы в колону и ворота где проходят оформления легковушки. В итоге на прохождение 2 границ - Украина и Беларусь ушло 2,5 часа.
500 км Белоруссии пролетел за 7 часов. Проблем на выезде на границе не было, прошел за 3 минуты. В Россию въехал в 20.00. После границы оставалось еще 550 км до дома. Заправлялся на заправке Сургутнефтегаз г.Опочка, там и поужинал – отличная заправка и сервис (рекомендую). Дорогу по Псковской области я уже описывал, за 1 месяц моего отсутствия там существенных изменений не случилось. Уже под Лугой попал в грозу и дождь, которые преследовали меня км 50. В итоге уже в 3.40 ночи разгружал вещи, дома на Ваське. Хорошо что мост Благовещенский был не разведен, наверное из-за штормового предупреждения, так как буквально в 5 утра поднялся сильный ветер и началась сильная гроза.
Своей поездкой остался доволен. Много чего увидел и проехал. Максик вел себя отлично. Дул прохладой кондиционера, хорошо тянул и неутомлял. Средний расход по компьютеру с учетом полной загрузки (а обратно еще добавилось закруток и банок с южными овощами и фруктами), боксом и жарой составил 8.6л/100км., средняя скорость 71 км/ч. В прошлом году ездил туда же но без бокса и полегче средний расход был 7.8л/100км. Так что бокс дает дополнительные удобства и расходы, да и кондиционер в поездке этого года включали гораздо активнее чем в прошлом, прохладном году. Из поломок случилось только застрявший диск в магнитоле с которым буду разбираться еще (ехали обратно без музона) и правый подкрылок, который я ставил до отпуска (неоригинал). Его выгнуло от жары и он вспучился в сторону колеса. В общем протер дыры и теперь под замену.
Вот такой вот очерк о поездке. В общем ничего необычного... но как и всегда есть что вспомнить. Передвигаясь на авто многое видишь и познаешь.