На данный момент игроков из Бразилии в составе «Спартака» пять — больше, чем в любом другом клубе премьер-лиги. Но к августу их количество может сократиться до двух, да и гарантировать, что останутся Ари и Рафаэл Кариока, тоже нельзя. С Алексом все ясно — в Бразилии трансферное окно откроется только в августе, но плеймейкер уже улетел на родину. Осталась формальность — пройти медобследование. По поводу Ибсона переговоры со «Спартаком» ведет «Рубин». По некоторой информации, у казанцев есть заинтересованность и в услугах Веллитона, хотя официально она никак пока не обозначена, в отличие от Ибсона.
Разговоры о том, что бразильская колония «Спартака» распоясалась, что Карпин в какой-то момент потерял над ней власть, подпустив к себе слишком близко, и что красно-белые планируют бразильскую колонию подсократить, ходят в футбольных кругах давно. Доля истины здесь есть. Достаточно вспомнить недавнее интервью бывшего ассистента Карпина Бориса Позднякова, в чьих словах прослеживаются те же тезисы, что и у его экс-начальника. Поздняков назвал легионеров нарывом нашего футбола, упрекнул, что те не желают учить русский язык (и это сказывается на отношениях в коллективе) и на тренировки выходят с настроением, будто сейчас придется вагоны с углем разгружать. Подобные «анти-легионерские» мотивы то и дело проскальзывали и в интервью самого Карпина.
Однако речь, заметьте, идет не о бразильцах, а в целом обо всех иностранцах. Именно поэтому грести всех под одну гребенку нельзя ни в коем случае.
То, что случилось с Алексом, - самая настоящая человеческая трагедия. И не то чтобы смешно, а даже мерзко читать, когда болельщики, не разобравшись в ситуации, пишут на форумах и в комментариях: «Ага, ну вот, и этот разнылся, домой засобирался!» и сравнивают случай Алекса с другими «побегами» - в исполнении Вагнера Лав, Даниэла Карвалью, Рафаэла Кариоки, Карлоса Эдуарду.
В глазах зрителей футболисты — они как роботы. Они спят, едят три раза в день, а все остальное время занимаются тем, что тренируются или проводят матчи, проводят матчи или тренируются. Они лишены эмоций, чувств, желаний, они появились на свет, чтобы чеканить мяч. А на самом деле футболисты — живые люди.
У жены Алекса, и «Спартак» эту информацию не скрывал, возникли серьезные осложнения при беременности. Несколько раз возникала угроза выкидыша, в какой-то момент даже стоял вопрос, удастся ли спасти женщину и нерожденного на тот момент малыша. В итоге сынишка появился на свет семимесячным, после тяжелейшей операции. Невозможно представить, чтобы в таких условиях человек целиком и полностью сосредоточиться на футболе. Но Алекс, даже находясь в таком состоянии, забил «Аяксу» в Амстердаме великолепный мяч — главный гол «Спартака» в минувшем розыгрыше Лиги Европы.
Кто-то скажет: ты профессионал, ты обязан выполнять свои обязанности, несмотря ни на что. Ходят же люди на работу, когда у них сильно болеют близкие. Да, ходят. Но потом могут вернуться домой или посетить родного человека в больнице. А Алексу, чтобы повидать жену и ребенка, надо облететь весь Земной шар. К полузащитнику никогда не возникло ни спортивных, ни бытовых претензий, он честно делал свое дело и никогда не бузил, пусть в последнее время иногда участвовал в «перетягивании одеяла» с другим лидером, Макгиди. И если бы «Спартак» сейчас не пошел ему на встречу, это было бы настоящее свинство.
Веллитон — в какой-то смысле антипод Алекса. Еще с середины прошлого сезона, в котором форвард стал лучшим бомбардиром, идут разговоры, что игрок остановился в росте или вовсе деградирует. Карпин не раз в том году упрекал нападающего в отсутствии рвения и старательности и устраивал ему показательную порку, оставляя порой на лавке. А в этом сезоне во время знаменитого разговора с фанатами Валерий Георгиевич фактически признал, что зимой Веллитон симулировал травму пятки.
Природа дала Веллитону многое — скорость, резкость, напористость, поставленный удар, голевое чутье, он хорош в воздухе и физически крепок, хоть и росточком мал. Но к огромному сожалению, этот бразилец — из той породы людей, кто довольствуется малым, кто, имея большой талант, считает, что и этого достаточно для покорения некоторых высот. И в чем-то он прав: Веллитону хватает нынешних умений, чтобы преспокойно выигрывать снайперский спор в России, играть в команде-участнице еврокубков и получать большие деньги. Но беда в том, что в какой-то момент, когда спортсмен выезжает на голом таланте, начинается регресс. С Веллитоном сейчас происходит именно это. В 2009-м он блистал. В2010-м к нему регулярно возникали нарекания. В 2011-м он откровенно сдал, да еще и травмы стал получать не выдуманные, а настоящие.
И все же расставание «Спартака» с Веллитоном — пока лишь из разряда домыслов. А деградация может превратиться в прогресс, если парень повзрослеет и наведет порядок в голове.
Что касается Ибсона, то здесь все банально. У него случился открытый конфликт с главным тренером. В конце 2010-го и начале 2011-го Ибсон стал ключевой фигурой в тактических построениях «Спартака», это его окрылило и в то же время преисполнило чувством собственной значимости, которое, в частности, проявляется в резком отторжении ранних замен по ходу матчей. Игрок с тренером повздорили. В таких случаях кому-то надо уходить. И выбор очевиден, если учесть, что на данный момент объективно наиболее высокие шансы стать следующим после Валерия Карпина главным тренером «Спартака» - у Валерия Карпина.
Так что нет никакой операции «Анти-бразилец». Есть две другие - «Анти-лентяй» и «Анти-скандалист». А еще — рука помощи, протянутая тому, кто, пусть и недолго, служил красно-белому клубу верой и правдой. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol...a-Anti-brazilecx