— Как отдохнули, Эйден?
- С тех пор, как стал профессиональным футболистом, нынешний отпуск получился одним из самых лучших, — улыбается Макгиди. — Прежде всего потому, что мне удалось провести все Рождество с семьей. Это было здорово! В Шотландии во время рождественских праздников матчи идут каждые три дня — только и успеваешь играть, тренироваться и восстанавливаться. А в этот раз мы с моей подругой Клер навестили кучу родственников и друзей. Так по всем соскучился! Ведь я не был дома около четырех месяцев. Это рекорд.
— Вижу у вас свежая татуировка на запястье. В отпуске сделали?
- Да. В Москве я не знаю хороших тату-салонов. Хотя мой мастер, который сам из Болгарии, сказал, что лучший тату-мастер по имени Павел «Ангел» — из России. Но попасть к нему очень сложно, каждый день расписан на полгода вперед. Может, попробую, когда решу сделать очередную татуировку — еще одну на правой руке или на ребрах.
— А что значит ваша татуировка?
- Про новую мне бы пока говорить не хотелось. А на левой руке у меня изображен ангел и латинская фраза, которая переводится как «поверь, что мечта возможна — и она осуществится». Делал ее в четырнадцать заходов, но так и не доделал. Постоянно захожу к мастеру что-то подправить.
— Слышала, на отдыхе вы успели даже на матч «Рейнджерс» и «Селтика» сходить. Давно были последний раз?
- В качестве зрителя — лет в 14–15. Так что можно сказать, на два часа вернулся в детство. Самое приятное, что моя бывшая команда выиграла со счетом 2:0!
— Говорят, для фанатов это дерби — нечто особенное. Нередко доходит до драк.
- Да, порой фанаты очень жестоки. Поэтому я ходил только на домашние матчи «Селтика», до этого только однажды ходил на «Айброкс», на котором выступает «Рейнджерс». Вообще отношения между поклонниками «Селтика» и «Рейнджерс» очень напряженные. Это как «Спартак» и ЦСКА в России.
— Какие в Шотландии традиции на Рождество?
- Ничего особенного. Все садятся за стол, болтают. Моя мама в это время готовит разные вкусности. Потом все кладут под елку подарки, которые открываются на следующее утро. В России тоже так?
— У нас более важным праздником считается Новый год. Все собираются за столом, едят салат «Оливье», смотрят «Иронию судьбы», а в полночь открывают шампанское и дарят подарки.
- «Оливье»? Никогда не пробовал! И русские фильмы тоже не видел. Мне хочется посмотреть их на языке оригинала, но боюсь,
что пока ничего не пойму. Русский дается мне очень тяжело… Я могу читать русские слова, некоторые даже понимаю, но на слух воспринимать пока не получается.
— Вы говорили, что собираетесь изучать русский язык.
- А я и не отказываюсь. Владеть языком страны, в которой живешь, крайне важно. Все вокруг говорят по-русски. А когда вдруг пытаюсь сам вставить фразу на русском, в ответ получаю столько незнакомых слов, что голова идет кругом. Приходится останавливать: «Эй, гайз, стоп! Я не понимаю!»
— А на занятиях с преподавателем легко даются фразы на русском?
- На самом деле я как раз не хотел заниматься с преподавателем перед отпуском. Понимал: после месяца в Шотландии в любом случае все вылетит из головы. Но планы не меняются: русский я буду учить. Взял у Марека Сухи номер хорошего преподавателя. Начнется сезон — кроме футбольных тренировок у меня будут и языковые.
— Как передвигаетесь по Москве?
- Клуб был готов выделить автомобиль с водителем, но я решил сам купить машину. Поинтересовался: где взять номера? Оказалось, я должен пойти в офис полиции с кучей документов и ждать там несколько часов в очереди. Меня эта перспектива пугает. А вот в Шотландии, когда ты покупаешь машину, номера идут с ней в комплекте.
— Город уже хорошо изучили?
- Перед тем, как приехать в Россию, я просмотрел на каком-то сайте список советов: «Что обязательно нужно посмотреть в Москве». Но пока даже малую часть не осуществил. Боюсь потеряться в этом огромном городе! В центре хорошо знаю только одно место — Красную площадь. Был на ней уже раз десять. Всякий раз, когда ко мне в гости приезжают родственники или друзья, я веду их уже знакомой дорогой к Кремлю. Все говорят: «О, так это и есть та самая площадь?» А потом мы идем смотреть на собор Василия Блаженного и в ГУМ.
— Чем занимается в Москве ваша девушка?
- Она познакомилась с несколькими русскими девушками, которые говорят по-английски. Она ходит по кафе-ресторанам, занимается в тренажерном зале. Конечно, ей тут не очень весело, но она готова смириться с неудобствами, чтобы мы были вместе.
— А кто она по профессии?
- Фармацевт. Сами понимаете, по ее специальности, не зная языка, в России найти работу невозможно.
— Где же вы с ней повстречались?
- Мы вместе учились в школе — с тех пор не расстаемся.
— Простите за личный вопрос, но почему до сих пор не женаты?
- В Шотландии совсем другие традиции. Я знаю, что в России все женятся очень молодыми. Но в Шотландии, если ты женишься раньше 27–28, — это очень странно.
— Чем еще Шотландия отличается от России?
- Там люди более открытые и общительные. Помню после переезда пришлось какое-то время к этому привыкать. Но футбол в
России мне очень нравится. Да, впрочем, и жизнь.
— Что сказал вам отец, когда вы рассказали ему о переходе в «Спартак»?
- Он сказал, что это правильное решение. Кстати, отец смотрит мои матчи по интернету. После каждой игры я звоню ему и спрашиваю: «Ну, как тебе?» А он в ответ: «Знаешь, сынок, в самый интересный момент трансляция зависла, так что я видел только первые двадцать минут», — смеется Эйден.
— Вроде бы он не хотел, чтобы вы стали футболистом, потому что это очень травматичная профессия.
- Это было только в самом начале. Но после того, как он понял, что у меня с футболом все серьезно, то начал помогать.
— Он пробовал вас тренировать?
- Мы часто брали с ним мяч и уходили на поле. Но скорее он просто хотел провести время с сыном, чем быть моим наставником.
— Он бывал в России?
- Пока нет. Хотел, но у него не получилось. Он сейчас работает учителем английского языка, а каникулы в школе бывают не так часто… Думаю, ему понравится Москва. Он очень любит историю, к примеру, все знает о Второй мировой войне. И когда приедет в Россию, наверняка сутками будет пропадать в музеях!
— В Ирландии уже забыли поражение от России в отборочном матче Евро-2012?
- Мне о нем никто не напоминал. Тогда Россия очень здорово играла в первом тайме, забила три гола. После перерыва мы немного изменили схему игры — и прекрасно провели вторую часть матча, закончив со счетом 2:3. Это намного лучше, чем 0:3! Так что нас проводили аплодисментами.
— Обычно футболисты говорят, что если уж проиграли-то все равно с каким счетом.
- О нет, это очень важно для самолюбия! После 0:3 ты будешь чувствовать себя просто ужасно — в моральном плане. А так мы знаем, что нам не хватило совсем чуть-чуть, пары лишних минут, чтобы сравнять счет и закончить ничьей. Главное, что мы поняли, что нужно делать, чтобы обыграть россиян. Выйти из группы по-прежнему остается нашей целью.
— А какова цель вашей команды — я имею в виду «Спартак» — в Лиге Европы?
- Конечно, мы хотим победить, но это будет непросто. Сначала нужно разобраться с «Базелем». Если удастся выиграть — будем смотреть дальше. Давайте двигаться шаг за шагом. Нам никто не говорил: «Вы обязаны выиграть этот турнир»! Хотя пример ЦСКА и «Зенита» вдохновляет. Дай Бог, «Спартак» сможет повторить их достижение.
— Вы религиозны?
- Я католик. В детстве ходил в католическую школу, у нас был отдельный предмет — религия. Там преподавали не только католицизм, но рассказывали о том, как устроен мир, какие существуют религии.
— Вам было интересно изучать этот предмет?
- Я бы так не сказал. В школе мне всегда было скучно. Я приходил, садился за парту и смотрел на часы, ожидая, когда же это мучение закончится.
— Наверное, так же футболисты думают о предсезонных тренировках. В чем отличия подготовки в «Спартаке» и «Селтике»?
- Раньше никогда столько не бегал. Это пока главное различие, которое успел ощутить. Если не считать того, что в «Селтике» предсезонные сборы проходили в июне—июле.
— Вокруг спартаковского отеля — масса полей для гольфа. Вы вроде любитель этого вида спорта?
- О да! И для меня удивительно, что за все время пребывания в России я не видел ни одного поля для гольфа. А рядом с моим домом в Шотландии их восемь, представляете? На моей родине это очень популярный вид спорта. Марек Сухи, с которым мы живем в номере, вызвался составить мне компанию, если я решу тут поиграть. Но пока, если честно, нет сил даже до моря дойти, не то что носить по полям снаряжение для гольфа.
— В России гольф считается спортом миллионеров.
- Правда? А в Шотландии клюшку в руки может взять любой человек.
- Никогда не думали стать профессиональным игроком?
- У меня есть друг, который серьезно занимается гольфом. Он мне рассказывал, что для того чтобы зарабатывать нормальные деньги, ты должен быть просто супер!
— Читала, вы как-то увидели, как Диего Марадона жонглирует мячом для гольфа — и решили во что бы то ни стало научиться делать то же. Удалось?
- Сначала я начал практиковаться с теннисным мячиком, но потом перешел на более маленький. Но это было давно, лет десять назад! Теперь у меня так жонглировать не получится. Марадона, кстати, был моим кумиром.
— Кому подражаете теперь?
- Раньше мне доставляло удовольствие смотреть на игроков, которых я считал гениальными: Марадону, Хенрика Ларссона, с которым мне довелось встретиться в «Селтике», когда я только пришел в команду, Паоло ди Канио. Теперь же я хочу быть самим собой.
Взято с:
http://www.rusfootball.infox