Тут, в общем то, лажа какая-то получилась
Дело в том, что сейчас, с целью изучения конструкции авто и подбора деталей, я пользуюсь услугами сайта www.elcats.ru Там выбираешь марку своего авто, указываешь год его выпуска, и смотришь схемы различных узлов с указанием каталожных номеров запчастей, а так же их финис-кодов. Ну, а если кликнуть по финис-коду заинтересовавшей детали, то попадаешь на страницу Экзиста, где указана цена детали, наличие её на складе и возможные аналоги-заменители.
Когда я покупал свой подвесной подшипник два года назад, то не был ещё так искушён. Я просто пошёл в один из наших местных магазинов "Запчасти для иномарок" (в нашем уездном городишке таких контор имеется 6 штук) и попросил у них подвесной подшипник на ФФ1. Менеджер магазина берёт тех. паспорт вашего авто и забивает его VIN в свой поисковик, который открывает ему нужный набор схем, по которым и производится визуальный поиск нужной детали. Эта процедура исключает заказ неправильной детали. Но что творится на мониторе у менеджера мне не видно, и финис-код он не озвучивает. По окончании процедуры поиска и подбора он менеджер просто озвучивает имеющиеся на складах варианты нужной запчасти от различных производителей; а так же цену (с учётом наценки магазина), по которой он готов вам их предложить. В том конкретном случае мне предложили только лишь дорогой оригинальный фордовский подшипник и предложили ждать его около месяца. Когда я получил его, то он был в фирменной фордовской упаковке, но был ли там финис-код, я не обратил на это внимания. Поэтому я не знаю доподлинно деталь с каким финис-кодом стоит на моём авто. Знаю только то, что тот подшипник подошёл
Когда я стал писать комменты в эту тему, то решил глянуть финис-код подшипника через elcats. Я открыл схему "Ведущая полуось переднего моста" ФФ1 1999 г.в., и увидал там деталь с каталожным номером 3К312, которую я и принял за подвесной подшипник т.к. эта штуковина нарисована неподалёку от кронштейна подвесного подшипника. Внешне она очень напоминает тот подвесной подшипник, который я когда-то держал в руках. Вот я и подумал, что это он и есть. На деталь с номером 3К093 я попросту не обратил внимания.
Но вот незадача, по недосмотру администрации elcats расшифровка артикулов приведённая на данной странице не содержит упоминания о детали 3К312. Тогда я стал смотреть поочерёдно схемы "Ведущая полуось переднего моста" на ФФ1 разных годов выпуска. Насколько я понимаю, этот узел не претерпевал никаких изменений с 1998 по 2005 годы. Отличия тут возможны лишь у ФФ1 с объёмом двигателя 2 литра и более. Так вот, описание артикула 3К312 наконец проявилось на схеме ФФ1 2002 г.в. И называется этот бублик, как бы вы думали? Правильно! КРЕСТОВИНА. Очевидно что тут налицо какая то путаница. Однако из схемы 2002 года удалось уже извлечь финис-код данного прибамбаса - 4 332 932. По данному финис-коду Экзист пробивает "Подщипник ШРУСа" стоимостью 965,71 руб. "Ну так это он самый и есть" - решил я, и выложил данный код на обозрение публики. Меня не смутило то, что имелись указание на принадлежность данной детали только к 2-х литровым модификациям. Я подумал, что тут опять что-то напутано, ибо другого кода я отыскать не смог, т.к. не обратил внимания на деталь 3К093.
Теперь я даже не знаю, что и сказать
Признавать свою неправоту ещё, наверное, рано. Пусть мне кто-нибудь объяснит что же такое на самом деле 3К312 как не подвесной подшипник. Во всём переднем мосту есть только один такой крупный подшипник - подвесной. И 3К312 более похож на тот что был приобретён мной, чем 3К093
3К093 именуется в elcats "Передний подшипник", а в Экзисте как "Подшипник приводного вала" с кодом 1 061 831 и стоимостью 3288,27 руб.
Так что чёрт его знает, где тут истина
Могу только сказать, что абсолютное большинство посетителей магазинов "Запчасти для иномарок" ничего не знают ни про какие финис-коды. Умники требующие деталь с конкретным финис-кодом лишь нервируют менеджеров съевших на этом собаку. Рискните доверится их опыту в подборе запчастей. Не нужно думать, что вам обязательно попытаются впарить самый дорогой вариант. Скорее всего вам предложат оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Менеджер искренне хочет, чтобы вы были довольны его работой - над ним давлеет конкуренция со стороны соседей. Если в данном конкретном магазине наценка составаляет 100 руб., то вам продадут за 1100 руб. деталь, которая стоит на оптовом складе 1000 руб; и за 5100 руб., ту деталь, которая стоит 5000 руб. Таким образом - цена услуги менеджера всегда составляет 100 руб. и ему нет смысла разводить вас на более дорогую покупку
Ну, а если занудство ваше велико, то вы можете обсудить с менеджером все плюсы и минусы всех 17-ти финис-кодов подвесного подшипника ФФ1, указанных в данном топике. Уверен, что и в этом случае он сможет профессионально подобрать для вас наиболее оптимальный вариант, напрочь отсеив неверные коды
А насчёт того, чтобы обточить вольвовский подшипник до выпуклого состояния, мне хочется спросить: чем обтачивать будете? Напильником?
Когда будете покупать его, не вздумайте поделиться своими планами с менеджером магазина
Отговорит, зараза ...
Может лучше будет попробовать купить 4 332 932 стоимостью 965,71 руб.