Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

avatar
Макс90
8 September 2010


Базара нет, летчики герои, но на каких же ведрах мы летаем
Salavat
8 September 2010


Дмитрий_FF
не будем гадать. нужно оценивать факты.
Salavat
8 September 2010


Макс90

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.
avatar
Дмитрий_FF
8 September 2010


Salavat
Просто это первый случай, когда (очень на это надеюсь) за раздолбайство вздрючат тех. службы, а не спишут все на экипаж.
Мишуха
8 September 2010


avatar
Дмитрий_FF:

Если бы (не дай бог, тфу три раза) разбились, сказали бы - человеческий фактор.

да и сейчас не ровен час окажется, что кто то не то нажал.
DIMPOS1
8 September 2010


Походу самолет останется навсегда в тайге, как памятник мастерству экипажа
avatar
Аврора
8 September 2010


Сейчас в Вестях показывали репортаж. С третьего раза сели!
avatar
Макс90
8 September 2010


S
Salavat:

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.

Знаешь, мне в принципе важно долететь в комфорте, но еще более важно - долететь в принципе... Как связаны удобство пасскажиров и безопасность в самолете???
avatar
barby007
8 September 2010


фото

фотографии с места посадки
avatar
vSAS
8 September 2010


ну вообще 1300м им бы хватило, еслиб не закрылки. Но Молодцы однозначно.
Salavat
8 September 2010

1

Аврора
и как сели. было написано - перед призмлением они коснулись деревьев. а после - выкатился. и скорость была за 300 кмч.

короче - ювелирно
avatar
-AS-
8 September 2010


Вот еще про обсуждение темы:
http://www.forumavia.ru/forum/3/5/27429699...?topiccount=294

Еще фотки
http://topdigest.ru/blog/f/74671_Fotografi...154_v_Komi.html
Salavat
8 September 2010


avatar
Макс90:

S
Salavat:

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.

Знаешь, мне в принципе важно долететь в комфорте, но еще более важно - долететь в принципе... Как связаны удобство пасскажиров и безопасность в самолете???

тогда - лучше в трамвае???
я за наше (нетрамваи)
Salavat
8 September 2010


Макс90
если будут Б747-е перевозить нас, то - я бы на них летал. но - у нас в Уфе это нереально. поэтому сравниваю Б757 и Ту154 реальные
avatar
JayJay
8 September 2010

4

М
Мишуха:

Salavat
Не думаю, что они летели, увидели из окна аэродром подходящий и сели. Привели их туда и приняли. Ну и подготовили соответственно.

Мишуха, кто их привел? Кто принял? На борту отказала ВСЯ электроника, включая ВСЮ радиосвязь и ВСЕ системы навигации! Отказали насосы перекачки топлива. К счастью, в Ту-154 топливо из крыльев поступает в резервный бак под фюзеляжем и только из него к двигателям самотеком. Это их и спасло! Из крыльев топливо не поступало, но в резервном баке его было 3 тонны, на 30 минут полета.
И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.
При этом сажали самолет с превышением посадочной скорости, поскольку ни закрылки ни предкрылки для снижения скорости при заходе на посадку при отказавшей электронике не выпускаются. И Сажали с полными крыльями керосина. Случись чего - все сгорели бы к чертовой матери!
А командиру воздушного судна всего 31 год. Будь я президентом этой страны - максимум через неделю весь экипаж получал бы звезды Героя России и Ордена мужества в Георгиевском зале Кремля.
Salavat
8 September 2010


Макс90
кстати если продолжить тему, то Ил96 (-300 которые) - тоже очень хорошо
avatar
vSAS
8 September 2010


кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?
avatar
Аврора
8 September 2010


JayJay
Будешь баллотироваться - я за тебя проголосую!
avatar
Макс90
8 September 2010


Salavat

Да вотросов нет, Ил 96 ок, только куда я летаю в основном боинги 757 и ту 154/134. Както из Бугульмы летел на яке - вот где жесть в плане комфорта.

Но я не об этом - мне пофигу, как называется самолет, мне главное чтобы он был безопасным и комфорт в этом плане на надежность не влияет.
Salavat
8 September 2010


avatar
vSAS:

кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?

что-то мне подсказывает, что вообще любая гидравлика там - электрическая (двигатели).
могу ошибаться.
avatar
Сократий
8 September 2010

1

цитата:
А командиру воздушного судна всего 31 год. Будь я президентом этой страны - максимум через неделю весь экипаж получал бы звезды Героя России и Ордена мужества в Георгиевском зале Кремля.

цитата:
Блогеры предлагают Медведеву наградить экипаж Ту-154М за спасение 81 человека (ВИДЕО)
Пилоты совершили подвиг, достойный Звезды Героя России

http://www.nr2.ru/incidents/299563.html
Salavat
8 September 2010


Макс90
я за то, чтоб был и комфорт и безопасность и лётчики отличные.
Скрытый текст
avatar
smir77
8 September 2010

2

Раньше часто летал в Ижму вертолетом по работе, последний раз был в 2006 году. Полоса там в хорошем состоянии, закрыли ее, так как содержать было дорого, потребности в авиасообщении власти не видели. Называют вертолетной, только она спокойно самолеты принимала.
Знаю человека, который туда летал еще на Ан-24 в 90-х. Говорит Ту-шке там сесть реально только если все работает и повезет сильно, а с неработающей механизацией - шансов сесть без выкатывания просто нет. Рядом, в Усть-Цильме, такая же полоса, Ан-24 взлетает только с включенным дополнительным ускорителем.
avatar
JayJay
8 September 2010

1

Uvex
Чтобы тебе было понятно, почему пилот, посадивший самолет на Гудзон, герой, поясню, что для посадки на воду существует единственно допустимый угол приводнения - 11 градусов. Если угол меньше, то самолет носом заходит в воду и ломается под силой инерции. Если больше, то он бьет фюзеляжем внахлест о воду и тоже разламывается. И американский пилот этот угол отлично выдержал, в результате чего никто не погиб. Кстати, американский КВС ещё и борт последним покинул, проверив, что все эвакуировались. Так что на него катить бочки не стоит.

К слову сказать, наши ребята тоже не одинокие герои. Корейский пилот посадил разгерметизированный Боинг-707 без половины крыла. Просто у нас в стране мало кто про эту историю знает.
avatar
vSAS
8 September 2010


S
Salavat:

avatar
vSAS:

кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?

что-то мне подсказывает, что вообще любая гидравлика там - электрическая (двигатели).
могу ошибаться.

да, я в этом вообще реально ноль, но мне казалось, что в 70-х еще делали просто гидравлику без электронники, но видимо не так...
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
JayJay:


И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?
avatar
vSAS
8 September 2010


avatar
Макс90:

avatar
JayJay:


И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?

ну если конечно на нем нет света...
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
vSAS:


ну если конечно на нем нет света...

Дык ерадром не фунциклирующий вроде
avatar
JayJay
8 September 2010


avatar
Макс90:

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?

В этом аэропорту, если его можно так назвать, было включено внешнее освещение, поскольку перед самым отказом электросистем пилот успел сообщить на землю о неполадках в электросистеме, после чего связь оборвалась. Ну а дальше уже диспетчеры по радарам увидели аварийное снижение на 3000 метров и по своим каналом связи связались с тем аэропортом. Кстати, полоса на нем не подсвечивается.
avatar
Макс90
8 September 2010


JayJay

Ясна, давай еще подробности

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up