Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22K
views
61
members
387
posts

wwb
14 September 2010


При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с)
зашибись-на ходу колесья складывать

Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с)
ага изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать

какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б
Salavat
14 September 2010


wwb
про деревья - сразу говорили.
вообще - им много чего, повезло в те моменты. они об этом сами говорят.
avatar
Sherh
14 September 2010


W
wwb:



Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов

Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.
wwb
14 September 2010


avatar
Sherh:


Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.

кстате версия -но сигнализаторы глаза должны "прожечь"
avatar
Sherh
14 September 2010


wwb
летели без инженера, кто и должен следить за этим.
avatar
Sherh
14 September 2010


avatar
Sherh:



Есть версия

Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации.
Salavat
14 September 2010


Sherh
wwb
чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.
wwb
14 September 2010


avatar
Sherh:

avatar
Sherh:



Есть версия

Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации.

ну на земле мы все рассуждать умеем
avatar
CycaHuH
15 September 2010


avatar
Sherh:


Есть версия  что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.

где это такие аккумуляторы, которые несколько часов смогли снабжать большую тушку? видать новейшей наномодели
avatar
CycaHuH
15 September 2010


W
wwb:

При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с)
зашибись-на ходу колесья складывать

Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с)
ага изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать

какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке
avatar
vSAS
15 September 2010


W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?
Salavat
15 September 2010


avatar
vSAS:

W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?

наверное - кто-то неправ или кто-то разное имеет ввиду
пробег можно считать - по земле после касания. ВПП - всяко должна быть больше этого.

короче - всё это гаданья на кофейной гуще
avatar
ManAG
15 September 2010


avatar
CycaHuH:

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке

и панталоны за окном руками растопырить
avatar
Valerevich
15 September 2010


avatar
ManAG:

avatar
CycaHuH:

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке

и панталоны за окном руками растопырить

А что, швартовые команда не выкинула?

avatar
JayJay
15 September 2010


Читаю комментарии вот таких вот "экспертов" и диву даюсь!

Убрать шасси после посадки. Как?!! Как их убрать при неработающей электрике под нагрузкой? А даже если бы их можно было убрать, то это означало бы прорвать крылья об землю и деревья и разлить керосин из баков в крыльях.

vSAS Длина пробега дана для НОРМАЛЬНОЙ посадочной скорости - 230-250 км/ч. Аварийная тушка садилась на скорости 350-380 км/ч.
avatar
CycaHuH
15 September 2010


можно еще добавить что длина пробега дана для максимально допустимой посадочной массы. и для нормально работающей механизации крыла
wwb
15 September 2010


avatar
vSAS:

W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?

врядли пробег 1000м-1,5 я думаю как минимум , знаю 1,8 полосы не принимают-запас нужен полюбому.От посадочного Т перелет с недолетом уже +/- 100 по нормативам пять баллов
wwb
15 September 2010


avatar
Valerevich:


А что, швартовые команда не выкинула?


тебеж сказали-а/м заброшенный-ловить конец некому
avatar
vSAS
15 September 2010


wwb
так там на взлет указано 2.2 км, или около того, по этому видимо и не принимают... но в любом случае понятно, что в такой ситуации штатной длинны мало.
avatar
Sherh
16 September 2010


цитата:
Как сообщается, комиссией расшифрованы записи бортового и речевого самописцев параметров полета, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением.

Как сообщалось ранее, 7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», совершавший рейс из Полярного в московский аэропорт «Домодедово», был вынужден совершить посадку на недействующем аэродроме в Ижме Республики Коми.

Технические неполадки бортовых аккумуляторов стали причиной возникновения аварийной ситуации при вынужденной посадке Ту-154 в Коми, сообщает во вторник пресс-служба Росавиации.
avatar
Аврора
16 September 2010


Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед...
avatar
slanick
16 September 2010


цитата:
Причиной уже всем известной аварийной посадки Ту-154 в тайге  мог стать так называемый "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Об этом сообщили информагентства со ссылкой на источник в Росавиации. Тепловой разгон - это явление, при котором батареи "закипают" - как правило, от чрезмерной разрядки, а иногда и взрываются. Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов. Впрочем, с такой версией согласны не все.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=392832
avatar
Лёхус88
16 September 2010


avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед...

он не сможет взлететь с такой полосы
avatar
Аврора
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

Я это не сама придумала
avatar
vSAS
16 September 2010


нужен встречный ветер 150 м\с имхо
avatar
slanick
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

он не сможет взлететь с такой полосы

цитата:
Ту-154 - по-прежнему в тайге. На Самарском авиационном заводе уже вызвались отремонтировать и поднять его в небо. Нашелся даже летчик, который сможет взлететь с существующей короткой и заброшенной полосы. Но в "АЛРОСА" пока молчат.
Salavat
16 September 2010


vSAS
скорее - ускорители пиделать.

зато - если так, то будет ещё один неординарный случай - ВЗЛЁТ с полосы, на которую сесть было невозможно.
avatar
ManAG
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

за хвост прицепят при раскочегаривании
трамплинчик отольют
ёлки спилят
avatar
CycaHuH
16 September 2010


avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять?
avatar
Аврора
16 September 2010


avatar
CycaHuH:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять?

Вопрос-то можно, только не мне
Рассказываю поподробнее: сегодня утром в выпуске Вестей слышала то, что выше уже процитировала



Log in to leave a message or Sign up


up