Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с)
зашибись-на ходу колесья складывать
Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с)
ага
изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать
какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б
wwb
про деревья - сразу говорили.
вообще - им много чего, повезло в те моменты. они об этом сами говорят.
wwb:
|
Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов |
Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.
Sherh:
|
Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно. |
кстате версия
-но сигнализаторы глаза должны "прожечь"
wwb
летели без инженера, кто и должен следить за этим.
Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации.
Sherh
wwb
чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.
Sherh:
|
Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации. |
ну на земле мы все рассуждать умеем
CycaHuH
15 September 2010
Sherh:
|
Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно. |
где это такие аккумуляторы, которые несколько часов смогли снабжать большую тушку? видать новейшей наномодели
wwb:
|
При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с) зашибись-на ходу колесья складывать
Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с) ага изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать
какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б |
в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке
wwb:
|
\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. |
Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?
vSAS:
|
wwb:
| \ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. |
Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она? |
наверное - кто-то неправ или кто-то разное имеет ввиду
пробег можно считать - по земле после касания. ВПП - всяко должна быть больше этого.
короче - всё это гаданья на кофейной гуще
CycaHuH:
|
в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке |
и панталоны за окном руками растопырить
Valerevich
15 September 2010
ManAG:
|
CycaHuH:
| в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке |
и панталоны за окном руками растопырить |
А что, швартовые команда не выкинула?
Читаю комментарии вот таких вот "экспертов" и диву даюсь!
Убрать шасси после посадки. Как?!! Как их убрать при неработающей электрике под нагрузкой? А даже если бы их можно было убрать, то это означало бы прорвать крылья об землю и деревья и разлить керосин из баков в крыльях.
vSAS Длина пробега дана для НОРМАЛЬНОЙ посадочной скорости - 230-250 км/ч. Аварийная тушка садилась на скорости 350-380 км/ч.
можно еще добавить что длина пробега дана для максимально допустимой посадочной массы. и для нормально работающей механизации крыла
vSAS:
|
wwb:
| \ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. |
Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она? |
врядли пробег 1000м-1,5 я думаю как минимум , знаю 1,8 полосы не принимают-запас нужен полюбому.От посадочного Т перелет с недолетом уже +/- 100 по нормативам пять баллов
Valerevich:
|
А что, швартовые команда не выкинула?
|
тебеж сказали-а/м заброшенный-ловить конец некому
wwb
так там на взлет указано 2.2 км, или около того, по этому видимо и не принимают... но в любом случае понятно, что в такой ситуации штатной длинны мало.
Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед...
Аврора:
|
Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... |
он не сможет взлететь с такой полосы
нужен встречный ветер 150 м\с имхо
vSASскорее - ускорители пиделать.
зато - если так, то будет ещё один неординарный случай - ВЗЛЁТ с полосы, на которую сесть было невозможно.
Лёхус88:
|
Аврора:
| Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... |
он не сможет взлететь с такой полосы |
за хвост прицепят при раскочегаривании
трамплинчик отольют
ёлки спилят
Аврора:
|
Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... |
а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять?
CycaHuH:
|
Аврора:
| Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... |
а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять? |
Вопрос-то можно, только не мне
Рассказываю поподробнее: сегодня утром в выпуске Вестей слышала то, что выше уже процитировала