Браво летчикам!

14 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
22,1K
views
61
members
387
posts

wwb
14 September 2010


При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с)
зашибись-на ходу колесья складывать

Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с)
ага изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать

какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б
Salavat
14 September 2010


wwb
про деревья - сразу говорили.
вообще - им много чего, повезло в те моменты. они об этом сами говорят.
avatar
Sherh
14 September 2010


W
wwb:



Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов

Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.
wwb
14 September 2010


avatar
Sherh:


Есть версия что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.

кстате версия -но сигнализаторы глаза должны "прожечь"
avatar
Sherh
14 September 2010


wwb
летели без инженера, кто и должен следить за этим.
avatar
Sherh
14 September 2010


avatar
Sherh:



Есть версия

Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации.
Salavat
14 September 2010


Sherh
wwb
чёрные ящики - наверняка ответят и на эти вопросы.
wwb
14 September 2010


avatar
Sherh:

avatar
Sherh:



Есть версия

Версия это от человека 30 лет проработавшего в авиации.

ну на земле мы все рассуждать умеем
avatar
CycaHuH
15 September 2010


avatar
Sherh:


Есть версия  что лётчики забыли переключить питание от аккумуляторов на питание от генераторов. Летели пока батарейки не сели и не выключилось всё электрооборудование. Говорят что такие случаи бывали неоднократно.

где это такие аккумуляторы, которые несколько часов смогли снабжать большую тушку? видать новейшей наномодели
avatar
CycaHuH
15 September 2010


W
wwb:

При посадке пилотам, по словам эксперта, следовало бы убрать шасси, когда самолет проскочил взлетно-посадочную полосу (ВПП) и въехал в лес. Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км. В результате самолет проехал 200 метров по лесу, пока не застрял среди деревьев. По мнению эксперта, если бы деревья были «более фундаментальными», самолет мог разрушиться. С убранными же шасси торможение произошло бы гораздо быстрее.(с)
зашибись-на ходу колесья складывать

Электрооборудование могло отказать из-за «неоптимальных действий экипажа», говорит «НИ» знакомый с ходом расследования эксперт по безопасности полетов: «Когда отказали датчики, пилоты стали ускоренно работать с выключателями»(с)
ага изоленту с пассатижами в зубы и проводку латать

какие уроды редкие,их несчастье что все выжили-на мертвых бы в две секунды все списали б

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке
avatar
vSAS
15 September 2010


W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?
Salavat
15 September 2010


avatar
vSAS:

W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?

наверное - кто-то неправ или кто-то разное имеет ввиду
пробег можно считать - по земле после касания. ВПП - всяко должна быть больше этого.

короче - всё это гаданья на кофейной гуще
avatar
ManAG
15 September 2010


avatar
CycaHuH:

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке

и панталоны за окном руками растопырить
avatar
Valerevich
15 September 2010


avatar
ManAG:

avatar
CycaHuH:

в большинстве случаев все "эксперты" у журналистов не грамотнее самих же журналистов
еще бы посоветовал якорь выбросить про посадке

и панталоны за окном руками растопырить

А что, швартовые команда не выкинула?

avatar
JayJay
15 September 2010


Читаю комментарии вот таких вот "экспертов" и диву даюсь!

Убрать шасси после посадки. Как?!! Как их убрать при неработающей электрике под нагрузкой? А даже если бы их можно было убрать, то это означало бы прорвать крылья об землю и деревья и разлить керосин из баков в крыльях.

vSAS Длина пробега дана для НОРМАЛЬНОЙ посадочной скорости - 230-250 км/ч. Аварийная тушка садилась на скорости 350-380 км/ч.
avatar
CycaHuH
15 September 2010


можно еще добавить что длина пробега дана для максимально допустимой посадочной массы. и для нормально работающей механизации крыла
wwb
15 September 2010


avatar
vSAS:

W
wwb:

\ Длина ВПП на ижменском аэродроме – 1,2 км, тогда как для посадки Ту-154М нужно не менее 2,2 км.

Странно, почему на википедии совсем другие данные? 1000м длинна пробега - это же она?

врядли пробег 1000м-1,5 я думаю как минимум , знаю 1,8 полосы не принимают-запас нужен полюбому.От посадочного Т перелет с недолетом уже +/- 100 по нормативам пять баллов
wwb
15 September 2010


avatar
Valerevich:


А что, швартовые команда не выкинула?


тебеж сказали-а/м заброшенный-ловить конец некому
avatar
vSAS
15 September 2010


wwb
так там на взлет указано 2.2 км, или около того, по этому видимо и не принимают... но в любом случае понятно, что в такой ситуации штатной длинны мало.
avatar
Sherh
16 September 2010


цитата:
Как сообщается, комиссией расшифрованы записи бортового и речевого самописцев параметров полета, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением.

Как сообщалось ранее, 7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», совершавший рейс из Полярного в московский аэропорт «Домодедово», был вынужден совершить посадку на недействующем аэродроме в Ижме Республики Коми.

Технические неполадки бортовых аккумуляторов стали причиной возникновения аварийной ситуации при вынужденной посадке Ту-154 в Коми, сообщает во вторник пресс-служба Росавиации.
avatar
Аврора
16 September 2010


Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед...
avatar
slanick
16 September 2010


цитата:
Причиной уже всем известной аварийной посадки Ту-154 в тайге  мог стать так называемый "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Об этом сообщили информагентства со ссылкой на источник в Росавиации. Тепловой разгон - это явление, при котором батареи "закипают" - как правило, от чрезмерной разрядки, а иногда и взрываются. Случается это крайне редко, но почти всегда - при истекшем сроке службы аккумуляторов. Впрочем, с такой версией согласны не все.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=392832
avatar
Лёхус88
16 September 2010


avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед...

он не сможет взлететь с такой полосы
avatar
Аврора
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

Я это не сама придумала
avatar
vSAS
16 September 2010


нужен встречный ветер 150 м\с имхо
avatar
slanick
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

он не сможет взлететь с такой полосы

цитата:
Ту-154 - по-прежнему в тайге. На Самарском авиационном заводе уже вызвались отремонтировать и поднять его в небо. Нашелся даже летчик, который сможет взлететь с существующей короткой и заброшенной полосы. Но в "АЛРОСА" пока молчат.
Salavat
16 September 2010


vSAS
скорее - ускорители пиделать.

зато - если так, то будет ещё один неординарный случай - ВЗЛЁТ с полосы, на которую сесть было невозможно.
avatar
ManAG
16 September 2010


avatar
Лёхус88:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

он не сможет взлететь с такой полосы

за хвост прицепят при раскочегаривании
трамплинчик отольют
ёлки спилят
avatar
CycaHuH
16 September 2010


avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять?
avatar
Аврора
16 September 2010


avatar
CycaHuH:

avatar
Аврора:

Сегодня передали, что самолет собираются восстанавливать. Вытащат его на полосу, поменяют двигатели - и вперед... 

а можно нескромный вопрос: зачем двигатели то менять?

Вопрос-то можно, только не мне
Рассказываю поподробнее: сегодня утром в выпуске Вестей слышала то, что выше уже процитировала

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up